Всем привет!
Это уже не первый мой отзыв и в частности третий о Subaru. Машин было много в основном были проходные которые приобретались на время, с целью передвижения. Кому не интересно можете пропускать до следующего абзаца. Знакомство с Subaru началось с Legacy B4 в 2009г, нет не с пацанской турбо-тачки а был это красивый атмосферный Legacy B4 2001г.в. рыжего цвета, МКПП, в отличнейшем состоянии в котором и был в последующем через 1,5 года продан. Затем после непродолжительного знакомства с Suzuki Escudo был куплен атмосферный Forester SF5, конструктор 1999г.в. хотя фактически непонятного года). Весь целый но требовал доводки по некоторым пунктам, таким как - замена заднего правого ступичного подшипника, замена пыльника на переднем левом приводе и в последствии замена кислородника и промывка радиатора печки, до кучи промыл инжектора. Именно с SF-ки у меня началась ЛУБОФФ к данной марке, все действия по обслуживанию и ремонту производились собственноручно.
Итак переходим к моменту приобретения, коротко, приобрел зимой 2013г. Машина приехала из Краснодара, не было ржавчины и каких либо неприятностей связанных с эксплуатацией в западных регионах нашей родины, пробег на одометре был около 130000км. И так что мы имеем, 2006г, атмосферник, 4-х вальный, огромный люк, кожаные кресла, мультируль, круиз. Из косяков по косметике только левое переднее крыло, которое было делано но и то не глобально, то есть без снятия крыла, в последующем при снятии подкрылка узрел что была царапина, и её вытягивали, в общем можно сказать что целая машина.
На второй день владения как уже настоящий субарист снял часть крышки ГРМ для контроля ремня, после чего был расстроен что он в плачевном состоянии. Заказывал на Эксисте комплект, произвел замену в своем гараже с товарищем, не простое это мероприятие замена ремня на 4-х вальнике я скажу вам.
Спустя некоторое время замена свечей и топливного фильтра, делал все сам, матерился только из-за топливного фильтра который запихали в бак, картридж подобрал от Легаси, потому как на Эксисте при поиске по VIN выдавался только оригинал который стоил космических денег, покурив форумы нашел решение и всё сделал.
Далее спустя некоторое время к осени сдох кислородник, при том, что стоял дубль и при покупке такого же он не подошел, и в это же время совсем устали клапана системы вторичного воздуха. Решение было найдено на форумах "мозги" были отправлены в Саратов к Саше, в результате ампутирована система вторичного воздуха и EGR, кислородник по совету Саши приобретен Toyota который на 4000 рублей дешевле оригинала. Затем снова радость от вождения))). До прихода из Саратова "мозгов", демонтировал систему вторичного воздуха, установил заглушки на ГБЦ, изготовил их сам ни чего сложного нет. В это же время заморочился с подвеской передние стойки были приговорены к замене, приобретены KYB Excel-G и установлены так же самим, после этого же решил разобраться с тем что заднее правое колесо почему то слегка терлось о корпус стойки. Мне ещё до этого при регулировке развал-схождения сообщили что всё четко но почему то заднее правое колесо слегка завалено вверху, это было замечено и мной просто думал глюк. При детальном осмотре и анализе пришел к выводу, что загнут шток стойки этого колеса, и оказался прав, при заказе задних стоек заказал и новые пружины "Kilen" было указано что они усиленные, и действительно при установке новых комплектов "задница" заметно приподнялась, как и ранее делал всё сам. После этого была поездка на Байкал, машина только радовала.
Весной решил установить на заднюю ось дисковые тормоза, заказал во Владивостоке с разборки ступицы в сборе с тросиками стояночного тормоза, шлангами тормозов, датчиками ABS, установил не дождавшись тормозных колодок и ....... и оказалось что правый ступичный подшипник мертв - вот и контрактная деталь! Купил оба ступичных, доверяю на 100% NTN. После их прихода всё снял съездил с кентом на СТО к знакомым где мы все перепресовали, вернулся домой собрал. Кстати самое неудобное при полной смене ступиц это установка тросиков стояночного тормоза, одному как мне кажется трудно осуществимо.
Еще казус был когда я поддавшись давлению земноводного(жабе) купил пять 4-х литровых банок моторного масла ProFix 0W20, такой "КаКи" я не встречал и надеюсь больше не встречу. Масло в летние месяцы практически не угорало, только при интенсивной раскрутке двигателя ну в общем за 10000км доливалось от 500мл до 700мл, а вот в зимнее время это просто кошмар "ЖОР" масла достигал 2х!!! литров за 10000км, я просто от этого ошалел думал "ну всё вот и меня коснулось", хотя при выборе машин всегда досконально изучаю все. Перешел перед продажей на ZIC X7 FE 0W-20 и "О чудо!" расхода масла нет вообще, такого от этого масла не ожидал, до ProFix использовал PetroCanada 0W20 остался доволен, но это масло "собака" сильно подорожало из-за скачка курса бакса, и тут подвернулся на Эксисте - ProFix.
Некоторые моменты как мне лично кажется на SF были поудачнее, например передние привода, которые можно снять без выдергивания их из редуктора, что несомненно упрощает замену любых передних пыльников. Конечно же топливный фильтр который запихали в бак, подкапотное размещение фильтра это просто сказка, при том что праворукие SG насколько мне известно оснащаются именно подкапотным топливным фильтром.
Как то раз менял прокладку правой клапанной крышки, не люблю когда есть подтеки на двигателе, единственно до чего не дошло дело это подтекание декстрона из шлангов идущих на теплообменник с АКПП, руки так и не дошли до установки затяжных хомутов, это стоило бы сделать в совокупности с заменой самих шлангов, я думаю это не частный случай а болячка SG и это происходит только в зимний период времени, после -20.
Еще одно отличие от правого руля не в лучшую сторону для левого это то, что фары установлены под галоген, только турбо версии оснащаются ксеноном, но в общем при установке хороших ламп головной свет великолепный. Сгорела лампа ближнего света, иду покупаю Koito WB3, кто не в курсе эти изделия продаются только парой и стоят нормальных денег, не менее 1500-1600руб, установил вместо сгоревших родных Silvania, как потом узнал это Philips, Koito WB3 ставил на SF-ку только HB4 свет был просто улет, выжигал)) на дальнем свете пространство. При продаже SF снял и они до сих пор работают на машине у отца, это им уже более 8-ми лет!!! Но как говорится что пошло не так и месяцев через 7 одна лампа сгорела, брать уже за 1800руб пару не захотел, а купил Osram Silver +30 - 650руб пара, и честно говоря не пожалел, светят достойно и практически не заметно отличие от Koito WB3.
Менял я шаровые, по рейтингу на Эксисте покупал TRW/Lucas, честно не советую, два раза с одной и той же стороны, а в третий раз сразу воткнул оригинал на противоположной стороне, лучше купить CTR или GMB стоят чуть меньше TRW/Lucas а ходят гораздо дольше.
Вообще не люблю посторонних звуков в автомобиле, было такое дело справа в ходовке что то стукало, и при том что только после того как выгонишь машину из тепла. Искал месяца два всё перебрал, все передние сайлентблоки полиуретан, устанавливались еще при смене стоек. В итоге оказалось что у переднего сайлентблока (маленького) рычага произошло отслоение от внутренней втулки, после его замены счастье вернулось)).
Надеюсь кому то пригодиться мой опыт, машиной был доволен, не мучился, просто некоторые люди ездят как наездники и многих мелочей не замечают, я не могу ездить и спокойно ходить если что то не так или не так как должно быть. Продал спустя 4года и 4 месяца владения, по причине нехватки места и купил другую машину которая и больше и выше и уже настоящий внедорожник, следующий кузов SH вообще не рассматривал, нет в нем той харизмы как у SF и SG. Встречался спустя год с новым хозяином, Форик бегает по Иркутску и области, новый хозяин доволен машиной, она его радует. Присматривался к Outback но что не понравился и вариант с ним отпал сам собой. Моё мнение SG самый красивый из Фориков, конечно по сути это глубокая модернизация SF, но в этом и есть вся суть, с 2008г Форик уже не Форик. Фотографии с объявления.
Всем добра и удачи!