Доброго времени суток всем нынешним, прошлым и потенциальным обладателям «ЛЕШЕГО».
Прошу строго не судить за отзыв, так как писатель из меня слабоватый ;)
Итак. Данный автомобиль у меня уже полтора года. Я не буду описывать историю появления его у меня, а перейду к рассказу о самой машине. Subaru Forester (в узких субаровских кругах его еще кличут «Лешый»), двигатель EJ20 с турбонаддувом, мощностью 230 л.с.,с крутящим моментом в 319 Н*м при 2800 оборотах в минуту. В моём опыте это первый Субарь, мне тяжело будет сравнивать с предыдущими поколениями, но то что я имею сейчас – меня почти все устраивает.
Начну, пожалуй, с самого живо трепещущего на сегодняшний день – Расход топлива.
В описании у меня очень большое расхождение в цифрах: 9-30, но это так. При движении по трассе со скоростью не более 100 км/ч, машина употребляет действительно около 9 (может даже и меньше), а вот городской трафик зависит от стиля, время года, резины, режима SI-DRIVE и др. Лично я проводил эксперименты прошлой зимой, и в течении месяца ездил только в режиме intelligent, так, что бы надпись ЕСО на табло постоянно горело. Так вот, средний городской расход у меня за месяц составил 13 литров. На сегодняшний день большую часть времени езжу только в режиме SPORT, так как на турбо-субаре не вижу смысла экономить топлива. Если есть задача максимально его сэкономить – есть масса малолитражек и гибридов, с расходом до 5 литров в городе. Я же привык на Лешем передвигаться достаточно интенсивно. Быстрый старт в городе, за городом с допустимым превышением скоростного режима, за пределами проезжей части – использую весь потенциал авто на 100%!!! Расход на сегодняшний день составляет от 20 до 30 литров. Это так. И удивляться нет смысла. Это турбо форь на автомате. Если вы надумали покупать такой аппарат и рассчитываете передвигаться в городе с расходом от 10 до 13.......у вас не получится. Автомобиль вас сам заставит его пришпорить и подкинуть газу. Средний расход составит в районе 20 литров. Экономить можно на атмосферке и с МКПП.....
В двигатель я заливаю масло 5W50, замену делаю каждые 5000 км. Реже нельзя. Эти турбо двигателя требуют масло с высокой вязкостью и частыми заменами. Бензин заправляю только 98, но проверенный (какой говорить здесь не буду, если интересно – пишите в личку).
Ходовые характеристики и ходовка в целом.
Скажу так: у меня было много полно приводных машин, но это первый аппарат, который меня покорил своими возможностями и особенностями. Испытывал его и в осеннем лесу, где грязи и ям с пол колеса было много, он справился. Чуток только бампер у крыла от щёлкнулся. Ездил по сугробам глубиной с половину машины – прет и там, но периодически нужно кучу перед собой разбивать бампером. Лазил по газовой трассе по крупному скальнику с подъемом в 17-20% - идет и там, но только в режиме Sport. На трассе на скорости чувствует себя уверенно на любой скорости при любых погодных условиях, будь то снежные заносы, водяная пленка на дороге или гололед. Главное это правильно выбрать резину на авто. Кроме основного городского и пригородного цикла, использую машину для гонок по льду. Это требует отдельного отчета, по этому пропустим этот пункт, просто будут фото.....
Общие ходовые характеристики у машины отличные. Многие бывалые пользователи фориков, говорят, что старые были лучше и устойчивее, а SH5 ватная корова, которая переваливается на дороге. Не буду ни чего утверждать, может быть так оно и есть. SH5 действительно идет по дороге мягко и иногда кажется вальяжно. Но дорогу держит хорошо.
Что касается самой ходовки, на сегодняшний день поменяны только передние стойки, втулки стабилизаторов (при чем раза уже 3, чего то они слабенькие), все передние сайлендблоки, но только ради профилактики (чуть трещинки начали появляться). В целом ходовка очень крепкая. Грунтовые дороги на скорости 60-80 ни как не сказываются.
Немного затрону экстерьер.
Комплектация у меня Subaru Forester 2.0 XT platina leather selection 4WD.
Обвесы по кругу. Должен сказать, что накладки порогов на удивление крепкие. Уже столько раз они должны были отлететь, а им все по барабану Целые и не болтаются. Есть у этого кузова не большая хромота в аэродинамике. В дождь и грязь, быстро пачкаются стекла боковые и зеркала. А в целом отличный вид.
Интерьер. Согласно комплектации, салон из платиновой кожи, панели со вставками под дерево. В целом на пластик салона все жалуются, говорят что дешевый. Может так и есть, но после того, как почувствуешь как эта машина едет, становится все равно какой у неё пластик. Есть у него и плюс – он не скрипит, не смотря на свою дешевизну. Регулировки руля в двух плоскостях, оптитронное табло, климат контроль, ЛЮК на половину крыши! Лично для себя я нашел только один недостаток в салоне авто – сравнительно маленький багажник. Я человек семейный с детьми, приходится утромбовывать его под самую крышу (если куда выезжаем). А так, очень даже просторный салон для своего класса.
Подводя итоги, могу сказать, что данный автомобиль (в этой комплектации), удовлетворяет мои требования к нему на 80%. Недостаток в размере 20%, я распределяю между багажником и недостаточной мощностью в равных пропорциях.
На этом позвольте закончить.
Если есть вопросы или советы, комментируйте.
Всем удачи в покупке и эксплуатации ваших коней