Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Стремление к совершенству шаг№2 «Про «нас» и про газ»

Стремление к совершенству шаг№2 «Про «нас» и про газ»

Subaru Forester 2012

, Екатеринбург
Пробег: 29 000 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары

Эту главу, думается мне, необходимым, предварить ответами на самые распространённые вопросы/высказывания по поводу установки газа на машину.

1. Самый распространённый вопрос, задаваемый, как правило «ровными пацанами»: «Ты чё (сплёвывает шелуху от «чётких семок»), самый умный, да?». Ответ короткий и хлёсткий, как выстрел из карабина: «Нет!».

2. Вопрос второй, он же утверждение, исходящий от них же, а равно и лиц им умеренно сочувствующих: «Нищеброд..?..!». Ответ взят из фильма «Москва слезам не верит», произнесённый актёром Алексеем Баталовым (Гога, он же Гоша), желательно с той же интонацией в голосе: «Не вполне…».

3. Высказывание типа: «Такую хорошую машину испортил…», исходит, как правило, от людей, которые «втихушку» ставят «колы» за отзыв, не прочитав и двух абзацев. Отвечать им? А зачем? Они «итак всё на свете знают» и меньше всего в ваших ответах нуждаются. И машина ваша им не интересна в принципе, впрочем, как и вы сами.

Этот список можно было бы продолжить, но во всём нужно знать меру.

С чего всё началось? Если коротко-с рыбалки. Вернее с того, что в окрестностях Ебурга была куплена лодка Казанка и возникла необходимость её как то транспортировать к месту «постоянной дислокации»-400км. Владел я тогда Тойотой Аурис. О покупке прицепа, оформлении его надлежащим образом не могло идти речи, игра не стоила свеч. Вот тут то, я и вспомнил про тестя. Он живет в недалёком (60км) пригороде Ебурга и владеет двумя «Газелями», к тому же очень любит рыбалку и неоднократно напрашивался со мной. А чем не повод, подумал я. Сказано-сделано, и вот мы уже на полпути к намеченной цели. Тут я наблюдаю, что тесть испытывает некоторое беспокойство. Вскоре выяснилась и причина. Дело в том, что последние 4 года он не ездил по этой трассе и не знает где тут ГАЗОВЫЕ заправки. Какие-какие? Газовые… А что машина на газе?! Да и уже около 200000км…Стоит ли говорить, что оставшиеся три часа дороги пролетели для меня незаметно в расспросах «что да как?». Нет, уважаемый читатель, я не «свалился с Луны», не вышел из лесу непродолжительное время назад, сказать, что я никогда не слышал про автомобили на газу, означало бы погрешить против истины. Конечно, я иногда ездил в «Газелях», насквозь гнилых и постоянно чем то противно-кислым пахнущим внутри (газом). Но чтобы иметь возможность пообщаться с человеком, установившим газ на СВОЮ машину - такого не было.

Не буду затягивать отзыв рассказом об обмывании лодки, ночном катании на моторах, рыбалкой и пр. Скажу только, что приехав в Ебург, я произвёл подсчёт средств, потраченных на доставку лодки, и, вы знаете, был очень удивлён. Оказалось, что поездка на гружёной Газели «под газом» вышла немногим более затратной той же поездки, но на бензиновом Аурисе! Это ли не повод встретиться вновь!

Итак, тестем порекомендован «суперский» сервис по переоборудованию любых транспортных средств на «альтернативный вид топлива», в частности на пропан. Мало этого, обещано поговорить с хозяином сервиса и выбить для меня «индивидуальную скидку», обещание, к слову сказать, выполнено не было. И вот, «переделка» состоялась! Правда несколько обескуражил вид мастерской, ремонтный персонал, да и автомобили, которые там «переделывались» тоже не внушали особого оптимизма. Этакая гаражная мастерская «У дяди Васи». «А может быть в этом и есть сермяжная правда, кто знает?», думал я, вслед за Васисуалием Лоханкиным из «Золотого телёнка», когда « дяденьки» с лицами привокзальных таксистов в промасленных робах «курочили» моё авто. Взяв с меня 25 тыров, они установили OMWL 4 поколения, с тороидальным (бубликом) баллоном на 54 литра на месте запасного колеса.

Чуда не случилось. На следующий день по пути на работу загорелся «Check engine», далее по тексту «джеки чан», я, как правильный водитель заглушил мотор, проверил отсутствие: течей в системе охлаждения и подтёков масла на двигателе. Путём нехитрых, логических рассуждений я пришёл к выводу, что случившееся есть, ничто иное как результат работы мастеров «по переделке».

Позвонил «мастерам», они гостеприимно согласились встретить меня в мастерской «хоть щас». Ошибка моментально была ими распознана, код, естественно, я не запомнил. Ошибку, могу ошибаться с точным названием, «бедная смесь», они сняли. Напутствовали они меня следующими словами, если что, мол, снова приезжай, когда ошибка вылезет! А какова вероятность, что она вылезет снова? Э, ну, наверное, 100%. !!!! На мой законный вопрос, а как сейчас мне ездить, и почему меня никто не предупредил, насчёт этого, был получен обескураживающий по своей простоте ответ: «А мы все так ездим!», «С «джеки чаном»?!», «Ага, он нам не мешает!» Как пишут в СМИ, позиционирующих себя как оппозиционные, к действующему правительству, конец всех цитат!

Есть мнение, что русские люди «крепки задним умом». В этом отношении я просто «кристально русский человек». Прибегнув к помощи «всезнающего инета», я решил найти «собратьев по несчастью», пользовавшихся услугами данного сервиса. Как только я набрал «отзывы о ….», я несколько углубил свои и без того «не слабые» знания в части синтаксиса и орфографии матерного русского языка. Наверное, напиши я там свой скромный отзыв об этой конторе, меня бы, вероятно, «забанили» там навсегда за позитивную рекламу!

И начались долгие (3 дня) поиски сервиса, где эту ошибку могли бы снять раз и навсегда. Скажу даже, что от безысходности звонил официальному дилеру Тойота, там надо мной, выражаясь форумным языком «поржали» и попросили «звонить исчо!». В другой конторе по переоборудованию авто на газ, мастер посмотрел на меня хитрыми и одновременно мудрыми глазами, пытаясь определить по вытянутости моего лица, дошёл я «до кондиции» или ещё нет, а затем утвердительно спросил: «Кто же тебе, сынок, это г-но поставил.?. Надо снимать всё и заново переделывать.?. Цена 23тыс. руб.». Возможно, побегай я ещё неделю, я бы согласился… НО! Как повествуют почти все наши русские сказки, всегда есть последний шанс. Шанс «материализовался» в лице относительно молодого человека, руководителя одной из мастерских по переводу авто на газ в Ебурге. Он осмотрел мою машину, лично подключился продиагностировал и настроил работу газовой системы, скинул/накинул клеммы аккумулятора, захлопнул капот и сказал, всё готово можете ехать. Как, говорю, готово, а ошибка, а «бедная смесь»?! А отвратительное оборудование?! Всё готово, ошибка больше не выскочит, а оборудование вполне приемлемое, но криво поставленное и совсем не настроенное! СКОЛЬКО????!!! Да я же ничего не сделал, но если вам так хочется, заплатите за диагностику 300р. Занавес!

Забегая вперёд, скажу после посещения данного сервиса, Тойота проехала 60000км и была продана перекупу в январе 2013 года за 450тыр без всяких скидок на то, что в ней стоит газ. Впоследствии я видел объявление о продаже своей машины, но уже за 480тыр., висело около недели.

Аурис был продан по причине того, что летом 2012 года при поездке в Хорватию всей семьёй были выявлен следующий существенный недостаток: полное отсутствие багажника! Конечно же, этот недостаток был выявлен значительно раньше, но особенно нетерпимым это стало именно в этой поездке. К тому же был приобретён «серьёзный» лодочный мотор, который никак не умещался в багажном отсеке Ауриса, а оставлять его в деревне подобно Вихрю 30 мне «не позволила религия».

Уважаемые читатели, если кто-то воспринял сей опус, как руководство к действию по немедленной установке газа на свой автомобиль, скажу честно, такой задачи перед собой я не ставил. Ставить или не ставить ГБО каждый решает для себя сам, бессонными ночами, долгими днями в офисе, ну или когда вам лучше всего думается. Лично я пересмотрел достаточно большое количество сайтов, форумов, видео перед принятием решения. Вся информация есть в свободном доступе в инете, с цифрами, техническими раскладами и т.д. И с каждым годом её становится больше, мной выявлена линейная закономерность между ценой на бензин и количеством публикаций «про газ»: чем дороже бензин, тем больше статей. Я привёл здесь лишь свой опыт, я не установщик ГБО, мои профессиональные интересы лежат, мягко говоря, в другой плоскости.

«Думайте сами, решайте сами иметь или не иметь!»

Небольшое «лирическое» отступление. Вот уже около двух лет практически ни одно мало- мальски уважающее себя «автомобильно- журнальное» издание не выходит без статьи вроде: «Производители Германии создали серийную модель, работающую на природном газе », «Премьер министр России утвердил программу, по обустройству газовых заправок на территории РФ». И т.д. Заголовки статей приведены приблизительно. И в это же самое время нет ни замеров, ни тестов, ни проверки качества и литража заправляемого газа (как например с бензином). Я думаю «федеральные» журналы могли бы это себе позволить, ведь у них есть и автопарк и «прикормленные» эксперты, стендовые двигатели для тестов, которые можно разбирать и замерять хоть два раза на дню, мотористы. Но ничего этого, к сожалению, не происходит и в ближайшее время, я думаю, перемен не предвидится. У тех, кто приводит в качестве аргумента, что, мол, во всём виновато «бензиновое лобби», хочется спросить: а кто, по-вашему, добывает газ?

По поводу установки газа, в смысле, какой газ (метан или пропан) ставить у меня особых вопросов не возникло. В Ебурге только ДВЕ метановых заправки, на весь город! К тому проехавшись «галопом по Европам», мной была выявлена та же закономерность. Почти на всех «бензиновых» заправках есть пропан (кстати, цена на пропан в Европе вдвое ниже цены на бензин у них же), метановые заправки я могу пересчитать по пальцам одной руки за всю поездку. Причём, внесу патриотические нотки в своё повествование: старался заправляться на «Лукойле» (в Европе их достаточно много), да, там тоже заправляют газом! Также не последнюю роль сыграла и цена на оборудование: переоборудовать на метан стоит вдвое дороже.

Здесь я поведу разговор, как и почему я выбрал Субару Форестер в качестве следующего ТС для перевода на газ.

СУГУБОЕ ИМХО

1. Двигатель

Вероятно, все помнят рекламу, замечательно обыгранную в передаче «Городок» Ю. Стояновым и ныне покойным И. Олейниковым: «Не все йогурты одинаково полезны!». Так вот, по МОЕМУ убеждению, переводить на газ поголовно все двигатели не стоит. Мне попадались отзывы владельцев (я умышленно не привожу марки и модели машин), которые писали о том, что газ это здорово, но в результате езды на нём прогорели клапана, просели сёдла, из-за несвоевременной регулировки зазоров. Далее, владельцы заявляли, что ГБО с машин снимут, машины отремонтируют и продадут, а потом будут искать авто с двигателями, где регулировать зазоры не надо (т.е. на гидрокомпенсаторах). Жалею, что не сохранил ссылок.

Также, попадался отзыв владельца авто, мотор которого имел степень сжатия 9,5. Там тоже имела место быть проблема с сёдлами и клапанами, пока степень сжатия не подняли до 10,5 и проблема исчезла. Кстати по степени сжатия: здесь, на «Дроме», попадалась статья по Мазда СХ5 с двигателем «Skyaktive». Статья для меня была интересна тем, что производитель планирует устанавливать ГБО на данный двигатель с минимальным количеством переделок и всё потому, что степень сжатия составляет 14.

Из личного примера: на Тойота Аурис 1.6 степень сжатия была 10 и стояли «гидрики», проехал 60000км без замечаний. У Субару Форестер 10,5; выше только у Мазда СХ5 и Рено Дастер (по Рено Дастер журнал «ЗР» тоже отписался в том плане, что мол, обратите внимание на его огромный заправочный люк, дело в том, что разработчиками предполагалось использовать его на двух видах топлива бензин+газ, две заправочные горловины).

Кстати, приношу свои извинения, в первой части мной были ошибочно приписаны пункты для Мазды СХ5: по факту, она мне не «проходила по деньгам» и грабители «не ровно дышат» по отношению к этой марке автомобилей. Там, безусловно, докатка, но размеры ниши, отведённой под неё просто замечательные, с точки зрения установки баллона.

2. Кстати, если речь зашла о заправочном лючке, я туда вывел на Форике заправочную горловину под газ, хотя на Аурисе была в бампере. Во-первых, зачем привлекать лишнее внимание? Во- вторых, не пачкается и не забивается грязью.

3. По поводу дополнительных килограммов под баллон и газ. Полностью заправленный по правилам баллон (-20% от номинального литража) у меня составляет 45кг, запаска, которая лежала там весила 25кг. Итого на 20кг машина нагружена больше, даже не знаю, что тут обсуждать. Правда, если убрать запаску, необходимо приобрести либо ремкомплект, либо докатку. Я выбрал докатку, ибо был свидетелем одной не совсем приятной истории с ремкомплектом, но об этом не сейчас. Кстати, стоимость докатки 1500р, вес 12кг, беру с собой только на «дальняк».

4. Цена.

На Форик установка ГБО мне обошлась в 34тыр.(установка+оборудование), на установке не экономил, набрал всего «по-максимуму», на вскидку мог бы «съэкономить» около 6 тыров, откажись я от некоторых опций. Стоит BRC (отнюдь не самое дешёвое), баллон 63 литра, встаёт точно на место запаски, на баллоне стоит мультклапан с функцией стравливания избыточного давления (необходимая штука!) и указателем уровня топлива. Установлена также система «Flash lube», такая штуковина, препятствующая «прогоранию клапанов», которую время от времени нужно заправлять специальной жидкостью-900р за литр, хватает на 8-10 тыс. км, установка+запрвка обошлась в 3000р. «С высоты пройденных километров», скажу: опция по указателю уровня топлива есть функция необязательная, ибо врёт постоянно, как её не настраивай. По «Flash lube»: заправил только один раз (при установке), хватило на 8000км, больше не заправлял, на мой взгляд, баловство это. Про подсчёт «возврата денег», расчёты приводить не буду, считайте сами, тем более что все необходимые цифры по МОЕЙ машине есть в отзыве. На момент составления отзыва пробег на газе составил 19000км.

УДАЧИ ВСЕМ В ХОРОШИХ ДЕЛАХ И ДОБРЫХ НАЧИНАНИЯХ!

С уважением, Михаил.

Где-то в Боснии Герцеговине...
\"Заправочное отверстие\"
Насадка под заправочный пистолет
Двигатель-общий вид
Место врезки во впускной коллектор, место где двигатель \"потеет\"
\"Хранитель клапанов\"
\"Бродяга\" Аурис
Внутри Ауриса, \"фельдиперсовая\" магнитола и круиз-контроль. Ставил сам :)
Газ на Аурисе.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром