Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Съездил в Турцию

Subaru Forester 2012

, Екатеринбург
Пробег: 44 000 км
Темы: Путешествие
1

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Пришло время (дошли, наконец, руки) продолжить жизнеописание моего Форика. За отчетный период с мая по сентябрь с ним, а также и со мной, произошло немало интересного. Данную часть отзыва целесообразно для простоты восприятия разделить на четыре части:

1. Подготовка к отпуску.

2. Поездка Екатеринбург-Лимонлу (Турция, Средиземноморское побережье).

3. Поломка газового оборудования (в этой главе автор наперекор своему обыкновению осмелится раздавать советы).

3.1. Поломка и попытки её устранения.

3.2. «Не сотвори себе кумира».

4. Про машину.

Часть1. Подготовка к отпуску.

В этом году я, во что бы то ни стало, решил отправиться в отпуск на своей машине. Очень хотелось «отбить» уже установку газа, и, честно сказать, «самолётный отдых» несколько наскучил! Уж очень хотелось увидеть Грузию и Турцию, что называется, изнутри. И ещё: дадут/не дадут отпуск я не знал почти до самого отъезда, покупать же билеты на самолёт перед отъездом это … ОООЧЕНЬ дорого! Дело в том, что наша семья всегда путешествует самостоятельно (без участия турфирм): сами выбираем место, сами покупаем билеты, сами бронируем гостиницы. В свете последних событий (закрытие подряд несколько крупных турагенств) данный вид путешествий становится всё более востребованным, как мне кажется. Хотя в обеих этих формах путешествий имеются как свои плюсы, так и свои минусы.

Короче говоря, всё было за то чтобы ехать на машине! А главное: жена с дочерью были не против. Человек, оказывается, такое странное существо, которое помнит только всё хорошее и практически начисто забывает плохое (прошу отнестись с пониманием, сужу только по себе и своей семье). Забыты все тяготы и лишения связанные с моим предыдущим путешествием. Я снова «возродился» для дороги! Путь наметил себе не близкий: из Екатеринбурга в Анталию (Турция). Каким путем ехать? Через Сочи или через Грузию? Этот вопрос снялся сам собой: грузо-пассажирский паром из Сочи в Трабзон был отменён и вопрос о возобновлении движения решается до сих пор (насколько я осведомлён). К тому же, цену за «переправу», дешёвой, у меня написать рука не поднимается (более 25тыров в одну сторону!). Итак, прочитав несколько отзывов, здесь на «Дроме», был составлен следующий маршрут: Екатеринбург-Челябинск-Южноуральск-Сибай-Магнитогорск-Оренбург-Илек (переход границы с Казахстаном)-Уральск-Атырау (без заезда в город через Махамбет)-Астрахань-Элиста-Будённовск-Владикавказ-Верний Ларс(переход границы с Грузией)-Тбилиси-Кутаиси-Батуми-Сарпи (переход границы с Турцией)-Трабзон-Эрзурум-Сивас-Нигде-Мерсин-Лимонлу.

Часть2. Поездка Екатеринбург-Лимонлу (Турция, Средиземноморское побережье).

Участок Екатеринбург-Челябинск-Южноуральск-Сибай-Магнитогорск-Оренбург-Илек проехал за один день, притом, что выехал в 10-30 из Екатеринбурга. Дороги пустынны, с довольно хорошим покрытием, короче всё как я люблю! Виды природы отличные, плюсом ко всему, не доезжая Сибая, продают дикую клубнику 500р за семилитровое ведро! «Газовые» заправки в наличии по всему участку, цена была около 16р за литр.

В Илеке есть две гостиницы: официально берут по 750р с человека, но можно договориться (сославшись на свою «финансовую несостоятельность») на бесплатный ночлег для ребёнка. Исходя из своего опыта: если вы добрались до границы поздним вечером, настоятельно рекомендую вам остановиться в Илеке, несмотря на кажущуюся близость Уральска!

Участок Илек (переход границы с Казахстаном)-Уральск-Атырау (без заезда в город через Махамбет)-Астрахань.

Кое что о нашей дружбе с казахами. Всё больше читаешь об упрощении перехода через границу, но по факту вам могут высадить мозг. Если вы закладываете на погранпереход с Казахстаном менее часа (и это при полном отсутствии машин) вы неиссякаемый оптимист! У нас ушло полтора часа, притом, что были вторыми в очереди из трёх машин.

На отрезке Илек -Уральск вас ждёт первая засада на территории Казахстана: около 50 километров отсыпанной щебнем, перемежающейся с довольно разбитым асфальтовым покрытием дороги (вот почему я бы не рекомендовал ехать там ночью). Затем дорога нормализуется. О Казахстанской страховке: покупать вам её придётся на границе, т.е. непосредственно после въезда на сопредельную территорию. Там, в абсолютно не презентабельного вида вагончике, спят люди торгующие страховками: цену они вам назовут, скорее всего, «от фонаря». Забегая вперед скажу: в конце того же дня на выезде из Казахстана я поинтересовался сколько стоит страховка на мою машину (оказалось почти вполовину дешевле, чем я заплатил утром!). Спорить с казахами, это означает поддерживать диалог типа: «я твоя не понимай», они будут тыкать вас носом в «куркулятор» и делать вид (а может быть и на самом деле), что они вообще не понимают русского языка.

Отрезок участка Уральск-Атырау до поворота на Махамбет дорога очень хорошего качества и крайне мало машин. Самое главное на ней: НЕ ЗАСНУТЬ ЗА РУЛЁМ!!! Ехать можете с какой угодно скоростью, при условии, что у вас имеется радар-детектор. Радары на попадавших мне навстречу «жополисейских» машинах «выкупались» моим радар-детектором издалека, и я всегда успевал снизить скорость до требуемых 90 км/ч (более 140км/ч не ехал).

«Газировщикам» на заметку! Газовых заправок по территории Казахстана (где я ехал) достаточное количество, но все они были переведены в режим работы «по талонам». Уж не знаю, с чем это было связано, но вас не заправят, ни под каким видом. Заправиться мне удалось только в одном месте: где-то посередине между Атырау и Астраханью. Цена на наши деньги 17р за литр. И ещё, имейте в виду, если у вас нет наличных теньге, у вас возьмут рублями (хоть в придорожном кафе, хоть на заправке), но курс будет «самый выгодный! только для тебя, брат!» Ну, вы поняли! ;) «Восток дело тонкое, Петруха!».

Что же касается перегона Атырау –Астрахань, это филиал ада на Земле… Объезжая одну яму НЕИЗБЕЖНО попадаешь в другую! И так около 300км! Водители (казахи) объезжая ямы ни мало не заботятся о встречных, при мне, два водилы-казаха на Гранте и Приоре обломали друг другу зеркала и шоркнулись боками.

И в конце пути, как бы в насмешку, над теми, кто всё таки, преодолел эту дорогу, на абсолютно ровной дороге, или точнее на въезде на мост вмонтирован железный швеллер, выдающийся над полотном дороги по всей ширине на 7-9см! Смерть для любых колес с профилем менее 65 и двигающихся со скоростью более 30 км/ч. Передо мной Рендж-Ровер с чеченскими номерами пробил два колеса и замял два диска. Я хотя и оттормозился, всё рано «словил» две грыжи. Никому не советую ехать этой дорогой!

Погранпереход занял 3 часа (дурдом тот же, а машин больше)!

Дальше кратко:

Астрахань-Элиста: дорога отличная, заправки есть (газ дорогой до 18р/литр), с ночлежками: они есть, но их мало, по трассе две штуки, если не ошибаюсь.

Элиста-Владикавказ: дорога от средней до отличной, хотя после Атырау –Астрахань все дороги супер. Заправки есть (16 р/л), ночлежек на трассе нет (совсем). И ещё: проложив маршрут по навигатору, советую внимательно посмотреть, какими тропами он вас выводит к цели.

Во Владикавказе газом торгуют едва ли не на каждом углу. Цена около 16-17р/л.

Далее маршрут описывать смысла нет, он достаточно хорошо известен до самого Батуми.

Отмечу только: ПРОПАНОВЫЕ заправки в Грузии редкость! Но я исхитрился найти одну (просто повезло)! Цена газа 34 р/литр на наши деньги, бензин примерно 43 р/литр. Очень много МЕТАНОВЫХ заправок!

Пару слов о Турции: в основном дороги хорошие, очень хорошие и отличные. Могу только от себя добавить: старайтесь следовать «жирными» дорогами, так они отмечены у меня в навигаторе (это дороги соединяющие относительно большие города из Трабзона-Эрзурум-Эрзикан-Сивас-Кайсери и т.д.) и будет вам счастье. От моря до моря можно рассечь Турцию в один присест, правда, с условием: не отвлекаться на достопримечательности.

Цена газа от 44 до 51 р/л (бензин до !!! 85 р/л). Принцип такой, чем ближе к морю (хоть Чёрному, хоть Средиземному) тем дешевле. Газом торгуют все: Shell, Total, Castrol, Lukoil и т.д. Есть небольшая тонкость: к первой заправке в Турции я подъехал и обалдел. Я привык, что газовая заправка у нас в России это нечто постыдное, что называется «сбоку припёку», там этого нет. С первого взгляда вообще непонятно куда «пришвартоваться» все заправочные колонки одинаковы на вид. Тут ко мне подбегает турок (этакий Таркан в миниатюре) и показывает рукой на ближайшую колонку. Я, конечно же, понимаю, что он хочет заправить меня бензином, и в ответ говорю ему: «No gasoline, I need Элпиджи!» (LPG) пропан по-нашему («Нет бензин, мне нужен газ!»). Он стоит в недоумении, глядя то на меня, то на машину, спустя несколько секунд он вдруг радостно закричал, добуквенно: «ЛаПеГе! ЛаПеГе!», и велел знаком ехать к другой колонке.

Мотели есть в узловых городах и немного по трассе. Ехать по их дорогам одно сплошное и ни с чем несравнимое удовольствие!

Что же касается достопримечательностей, то их в Турции ОЧЕНЬ много! Остановившись для принятия пищи где-то в прямом и переносном смысле «посередине» Турции я набрал в навигаторе «Интересные места» и был очень удивлен, когда в радиусе 30 км их насчитал около 35 штук! Со своей стороны, мы, наверное, свою «программу минимум» в отношении историко-культурных ценностей не выполнили, к сожалению. Не судите строго, мы просто «обалдели» от Средиземного моря в Лимонлу, ну и конечно усталость сказалась (туда и обратно вел машину «в одного»). К тому же дочери было просто необходимо поправить пошатнувшийся в дороге иммунитет - целыми днями были на пляже (6 дней).

По времени в дороге: скажем так, если вы выехали в понедельник утром, то у вас есть неплохие шансы помыть свои сапоги в Средиземном море Турции в пятницу вечером при условии, что поедете через Россию. Как я уже писал выше, ехать через Казахстан пожелаю только своим кровным врагам!

Часть3. Поломка газового оборудования.

3.1. Поломка и попытки её устранения.

Всё это время, когда я путешествовал, в те минуты, когда моя семья безмятежно спала, а музыка и аудиокниги на флешке надоели до невозможности, я развлекал себя тем, что подсчитывал в уме «прибыль» от моего путешествия по сравнению с той же поездкой, но произведённой на бензине. Занятие это сколь увлекательное, столь и бесхитростное: 1км трассового пробега по России приносит 1 рубль экономии, 1км трассового пробега по Грузии приносит 30 копеек экономии и 1км трассового пробега по Турции приносит 3 (!) рубля экономии (все цифры округлены в меньшую сторону для простоты подсчёта, так к примеру в Турции реальная экономия 3 р. 36коп). «Для города» цифры совсем другие, разумеется, ещё более «выгодные».

И вот, когда цифра «прибыли» вплотную приблизилась к 11000 руб, произошёл следующий инцидент: выехав с территории Грузии, система автоматически переключилась на бензин. Ну что ж, подумал я, а вот нечего было топить педальку по серпантину, весь газ сжёг, подлец! Правда, несколько смущало то обстоятельство, что индикатор газа в баке показывал ещё примерно 15-20 литров. Это был… «первый звонок».

Во Владикавказе заправиться мне не удалось: цена газа превышала «психологическую отметку» в 21 рубль, и это не смотря на то, что какие-то две недели назад я заправлялся там же по 16 р/л !!! Не беда, думал я, вот уеду с «федералки» и где-нибудь заправлюсь по 16-17 р. А вот фигушки, как оказалось, 21 р/л это были ещё цветочки! Мне попалась цена 24,8 р/л, (дочь получила нагоняй от отца (меня) за то, что не успела запечатлеть эту цену на телефон)… Ну, хорошо, думал я, должны же быть «Роснефть», «Газпромнефть» с более щадящими, «государственными» ценами. И таки да, они попадались, но на них висел предусмотрительно вывешенный плакат «Газа нет!!!». Зато в 100 метрах от них на заправке под кодовым названием «Муратойл» или «Лукаойл» газ был, и стоил 22р! Там я не заправлялся - дело пошло на принцип.

Заправиться по приемлемым 17 р/л на «Роснефти» мне удалось только около Будённовска! Влезло только 35 литров из 51 возможных… Это был «второй звонок».

Попытки поехать на газе оказались безуспешными, машина, по прошествии 10 секунд, переходила на бензин, хотя на холостых молотила на газе, что твоя швейная машинка! Последний раз такую боль разочарования я испытал в институте, когда к опостылевшим «соевым» пельменям на последние деньги купил бутылку кетчупа, который оказался забродившим и при открытии бутылки, под действием «бродильных газов», большая его часть оказалась на стене, которую я затем отмывал в течение недели. О том, как работал в 90-е годы «Закон о защите прав потребителей» многие из вас, уважаемые читатели, наверное, ещё помнят.

И вот она, удача! Рассекая Будённовск «по навигатору», который, к слову сказать, вёл меня такими «пикулями», что местные высовывались из машин провожая меня взглядом, я вдруг (о, редкая удача!) увидел, столь необходимый мне сервис по газовому оборудованию!

На самом деле, это было ничто иное как… «третий звонок».

Представление только начиналось.

Итак, был вторник, около 14-00 пополудни, персонал, в лице директора заведения, слесаря и продавщицы находился в том приподнятом настроении, которое предшествует 16-00 пятницы в каком-нибудь Екатеринбургском заведении со «смешанным капиталом» и весьма ограниченной ответственностью. Т.е. средней, тяжёлой и лёгкой степени опьянения соответственно… Ну ничего, подумал я, мастерство его же не пропьёшь! Да и нужны мне были только совет да любовь, нет…ключи. Совет был дан: поменяй фильтры. За 1 час я сменил оба (грубой и тонкой очистки), потратив 700р (450 за труд слесаря) своих денег. Фильтры, особенно грубой очистки, были забиты «капитально». Обрадованный, я поехал на газе в сторону дома и… проехал около 400 метров. Машина снова перешла на бензин. Конечно же, я вернулся в «сервис». Но там лишь развели руками, сказав, что всё дело в «компьютерной системе», а это есть предмет «тёмный и исследованию не подлежит». К слову сказать, «в конторе» к этому времени (15-30) остался лишь слесарь по причине плохой транспортабельности. С его слов удалось выяснить, что директор уехал на рыбалку «на несколько дней», а «настройкой системы» занимается только он. Как вы уже, наверное, догадались, остаток пути до Екатеринбурга я проехал на бензине, избегая попыток найти газовый сервис по дороге.

3.2. «Не сотвори себе кумира».

Если кто не знает, либо кому лень посмотреть в яндекс, название второй части третьей главы моего повествования взято из 10 заповедей библии. «Не сотвори себе кумира»- вторая заповедь (к примеру «Не убий»- седьмая).

Кто читал мои предыдущие отзывы, у того не останется и тени сомнения в том, куда я поехал на диагностику, как только приехал в Екатеринбург. Название сервисов здесь писать нельзя, да может это и к лучшему, может быть исправятся ребята и всё пойдет по-старому…

Но к делу! Как только я приехал в сервис, мне сразу же подключили компьютер к диагностическому разъёму, который выявил падение давления газа при открытии дроссельной заслонки (грубо говоря, система подачи пропана была забита до такой степени, что подача газа обеспечивалась только для поддержания холостого хода). Вынесен вердикт: нужна дегазация баллона. Объясняясь общедоступным языком: требуется освобождение баллона от топлива. Моё скромное предложение попытаться продуть магистраль, пойти, так сказать, по пути от простого к сложному, одобрения не нашло. Ещё было сказано, что дегазацией сервис не занимается по причине отсутствия специального оборудования. Имеется же «специальное оборудование» только у одной фирмы на весь Екатеринбург. А пока с вас, будьте любезны, 300 рублей за диагностику.

Словосочетание «специальное оборудование» вселило в меня благоговейный трепет, а дополнение «только у одной фирмы на весь Екатеринбург» - ещё и ужас! Когда же подойдёт моя очередь, если на весь более чем миллионный Екатеринбург только ОДНА фирма!

На деле же «специальное оборудование» выразилось в следующем: «специальная» тележка, на которой баллон из моей машины был завезён в «специальный» закуток, в котором «специальный» мастер стравил газ из баллона. Баллон был полным, соответственно стравливали минут 40. Баллон (его внутренняя часть), а равно и «мультиклапан» оказались на удивление девственно чисты! Но зато, когда продули магистраль, скажем так: вся грязь была там. На вопрос мастера, а почему в предыдущем сервисе не продули магистраль, ведь можно было закрыть баллон отсоединить магистраль и безболезненно её продуть (не снимая баллон, не сливая газ), я только развёл руками. В баллоне было на 700 рублей газа, который весь ушёл в атмосферу и заправочные емкости сервиса, плюс к этому я заплатил мастеру 1700р за дегазацию.

Я тут же прыгнул в машину и помчался «на газу» на «историческую родину» - оставалось ещё три дня отпуска, и мне нужна была хорошая разрядка.

А где ещё можно получить лучшую разрядку, как не на природе, уплетая уху из свеже пойманной тобой рыбы и глядя на то, как шкворчат на костре в сковородке только что собранные грибы со свежей картошечкой, жаримые на турецком оливковом масле! А ещё, запивая всё это привезённой из Грузии диковинной 50-градусной чачей?! А грузинский чай, заваренный с добавлением листочков дикой смородины, и, «для аромату», сбрызнутого настоящим армянским коньяком!

Всё плохое забудется, а всё хорошее останется! Как вы считаете?

Часть4. Про машину.

На протяжении всего этого путешествия Форик показал себя весьма и весьма достойно. В горах Грузии на серпантине меня порадовали острый руль и отсутствие кренов. На Крестовом перевале можно ехать, особенно не задумываясь о покрытии и колее, просвет всё-таки вдохновляет. Съехать куда-то чуть в сторону от дороги - тоже проблем не было. По приезду в Екатеринбург, заехал в сервис на ревизию подвески. Так вот, там сказали, что подвеска в идеальном состоянии и даже не требуется замена стоек СПУ (а я их так и не поменял со времени покупки). «На радостях» в этом сервисе я изменил Мобилу 0W20, в пользу Мотюль 5W40. Но об этом в следующем отзыве.

Средний расход бензина за поездку 9,2 л на 100км (по компьютеру), газа 10,5 (по чекам) с постоянно работающим кондиционером и боксом на крыше. Скушал около 900 мл масла за 10000 км (предусмотрительно была куплена литрушечка с собой в дорогу), но я на него за это не в обиде. Ведь ему приходилось ехать, крутя «кондей» по горам при +35, иногда на второй передаче (обороты подходили к 5000). Я не могу сказать, что если бы на месте Форика была какая-то другая машина, то она бы непременно развалилась пополам и взорвалась, совсем нет. Но мне Форик понравился ещё больше за время нашего путешествия: удобная посадка, достаточный багажник. Кстати в Грузии и Турции Субару вообще, а Форик в частности достаточно редкая машина, народ смотрит, удивляется. Погранцы в Грузии собрались вокруг Форика и засыпали вопросами типа «как прёт, скока жрёт», но я был вынужден расстроить горячих грузинских парней сказав, что у меня только 2 литра и без турбины.

Закончив наше путешествие, приехав домой, я заявил жене: больше на машине отдыхать «ни в жисть»! Но сейчас, погрузившись с головой в рутину работы, войдя в режим «дом-работа-дом», вы не поверите, я хоть сегодня готов сорваться с места и поехать, куда глаза глядят! По-моему, Форик тоже этого хочет!

С уважением Михаил.

Поехали!
Атырау-Астрахань
Атырау-Астрахань
Атырау-Астрахань. Кэмэл-трофи
Газ в Грузии
Газ в Турции
Страхование в Казахстане
Замена фильтра в Будённовске: фильтр тонкой очистки
Замена фильтра в Будённовске: фильтр грубой очистки
Остаток масла
Средний расход за поездку
Приехали!!!
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2012 в России

Комментарии

Николай
Иркутск
Привет, не подскажешь, нужны ли какие переходники для заправки пропаном в Турции или все отлично подходит
9
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром