«МНОГА БУКАВ»
Приветствую вас, уважаемые форумчане! Вот и я созрел для написания отзыва о своём автомобиле. На провокационный вопрос: «Как ещё один?! Зачем??!!!», отвечу, про Форики с новым двиглом (FB) отзывов крайне мало и они довольно противоречивые. Есть ещё повод: год назад на этом самом сайте мной было дано обещание одному из владельцев Субару Форестер, написать отчёт по своей машинке. А как явствует из народной мудрости : «Дал слово-держись, не дал-крепись!». Все буквы приведённые ниже являются только моим мнением и не претендуют на объективность ни в коей мере. Может быть мой отзыв поможет с выбором хотя бы одному человеку, чтож, я буду рад!
Итак до февраля 2013 года являлся счастливым обладателем следующих автомобилей: ВАЗ 21074, ВАЗ 2112, Хёндэ Акцент, Тойтоа Аурис. Почему счастливым? Потому что каждому периоду моей жизни мне принадлежали соответствующие автомобили, и с каждым из них у меня связаны тёплые воспоминания, а весь негатив со временем улетучился. И еще бльшой вопрос, был бы я жив и относительно здоров обладай я Субуру Форестер лет так в 25. Весь этот модельный ряд приведён мной выше не напрасно. Ведь бывает так, читаешь отзыв: машина не едет, шумоизоляция никакая, автомат тупой, музыка дрянь и т.д. Завсегдатаи данного ресурса, уверен, не раз сталкивались с такими отзывами. А потом выясняется, что владелец «в силу жизненных обстоятельств» пересел скажем с Лексуса РХ 350, на Тойоту РАВ4. Что я могу сказать? Не понижайте градус, господа!
«МУКИ ВЫБОРА»
Итак, почему среди такого многообразия «паркетников» мной был выбран именно Субуру Форестер (далее по тексту Форик). Оговорюсь сразу: никакого субарувируса нет и в помине, какой бы крамолой это не показалось опытным субаруводам. Более того никогда не видел себя среди владельцев этой марки. Требования к авто, исходя из опыта эксплуатации прежних машин, были следующими (СУГУБОЕ ИМХО), список составлен по мере убывания необходимых для меня опций:
1.Цена до 1млн.! (рассматривались как новые, так и годовалые автомобили),
2. Достаточный уровень безопасности (высокая оценка по краш-тесту и достаточное количество ПБ),
3. цепной двигатель (минимум 2 литра)-был не удачный опыт, который чуть не привёл к обрыву ремня привода ГРМ на Акценте после замены опорукими умельцами
4. наличие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов –предполагалась установка газа (об этом далее будет подробно расписано),
5. автоматическая коробка передач-думаю каждый житель миллионника со мной согласится
6. полноразмерная запаска-см. п.4, предполагалась установка газа,
7. низкий интерес угонщиков
8. до 150 л.с.-итак достаточно хорошо отдаю государству виде подоходного налога
9. вместительный багажник+возможность складывать сиденья из багажника (по-моему нечего обсуждать),
10. омыватели фар-опция в основном полезная осенними вечерами на трассе, избавляет от необходимость через каждые ..цать километров выходить из машины и протирать фары тряпкой (в городе почти бесполезная функция),
11.достаточный клиренс (20см +/-)- рыбак и охотник, хотя кого я обманываю? Нынче на рыбаку и охоту приходится забираться так далеко, что как поётся в небезызвестной песне «… только самолётом и можно долететь». А вот забраться на бордюр, выбраться из снежного плена во дворе, да и жену с дочкой «вывезти на природу», это «паркетам» под силу.
12.Ну и так по мелочи: подлокотник (нормальный!, не такой как в Тойота Аурис!), круз-контроль (хотя я его сам себе делал на Тойоте), кнопки управления магнитолой на руле.
13. Чтобы машина нравилась внешне.
Внимательный читатель может спросить, а как же полный привод? По факту он меня слабо интересовал, скорее меня интересовало наличие системы курсовой устойчивости, а это есть и на переднем приводе. К тому же у машин на переднем приводе меньше расход и больше багажник, по сравнению с той же маркой, но на полном.
Вооружившись экзистом и свободным временем получил следующие авто (полностью либо частично попадающие под мои требования).
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, ЭТО МОЙ СПИСОК, И ЕСЛИ ВЫ НЕ НАШЛИ В НЁМ СВОЕГО АВТО, ЭТО ОТНЮДЬ НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОН ПЛОХОЙ, ИТАК:
1. Субару Форестер: 2011г.в и пзднее.
2. Тойота РАВ4: кроме п.7, идеальная машина, а по п.6 просто вне конкуренции (2011-2012),
3. И завершает список ТРАМ-ПАМ-ПАМ: Рено Дастер! Кроме п.2, 12, ну и с натяжкой 13 ИМХО!
4. Мазда СХ5: кроме п.1, 6 (докатка),7,8.
5. Фольксваген Тигуан: кроме п.6,9,8.
Мазду и Фолькс отмёл скрипя сердце: ни один торроидальный баллон не влезал на место запаски (докатки), а колхозить надставки -путь к уменьшению и без того не огромных багажников. К тому же купить бу Мазду до 1млн в Екатеринбурге оказалось делом невыполнимым.
По Тойоте всё просто: аккурат летом прокатилась волна автокраж, лидером которых являлась Тойота РАВ4!
Дастер, Дастер… Наверное я зажрался…. Ездил тест драйв на Субару и на Рено. Конечно же Субару рулится лучше! Посадка, шумка (даже при полном её отсутствии) у Субару лучше. А какой звук оппозитника! Зато подвеска Дастера это что-то, все неровности проглатываются на раз! И при этом нет досаждающих скрипов, как в Субару. Нет, Дастер, переживи рестайлинг, подожди, когда мне исполнится 45 и я буду весь в твоём распоряжении.
Итак, решено! Субару Форестер с двигателем 2.0 FB!
Кстати сказать, помимо экзиста, мной было «перелопачено» множество различных инет-ресурсов, среди которых попался вот этот: www.subarumotors.ro/html/subaru-gpl/subaru_gpl.html. Для ленивых поясню: официальный дилер Субару в Румынии переводит на газ Форики за отдельную (и весьма умеренную по их меркам) плату! В экзисте, когда выбираешь модель Форика в меню выпадает: 2.0NA&LPG. Т.е. имеются двигатели работающие на LPG (пропан по-нашему!). Буду признателен если уважаемые форумчане накидают мне подобных ссылок по другим маркам машин! На то и нужен инет (в моём понимании), что- то я нашёл вам рассказал, что-то вы нашли и поделились к примеру со мной ;). Вместе мы сила!
Что ж, продолжим. Какой авто покупать? Новый или немножко бу? Казалось бы, все резоны брать новый тем паче, что в связи с обновлением модельного ряда предлагаются отличные скидки. Так я и сделал, внёс предоплату в размере 30 тыс. «вечнодеревянных» рублей официальному дилеру Субару в Екатеринбурге. Оставалось только дождаться машины (45 дней), и я стал бы обладателем Субару Форестер «в минималке с автоматом», ценой около 980 тыров. Сюда также требовалось добавить как минимум 10тыров на сигналку с автозапуском, 20тыров на магнитолу с телевизором и hends free, 30тыров на зимнюю резину с дисками, ну и по мелочи всякого на 10тыров. И вот одним из долгих зимних вечеров моя жаба (не подумайте на жену - она у меня умница и красавица), я о той жабе, которая сидит в каждом из нас и если ей дать волю время от времени она начинает вам вещать что –то типа: «Посмотри на соседа, он целыми днями сидит дома, а во дворе у него пылится Кукурузер сотка, а чем ты хуже??!!» или «Сколько можно сидеть на одном месте, давай махнём в Москву, мне говорила одна жаба, что там платят по 200тыров в месяц буквально за просто так!» ну и всё такое в этом духе. В этот раз жаба была категорична: «Придурок! Зайди на любой сайт, где продают автомобили, в частности на тот, на котором месяц назад была успешно продана твоя Тойота, посмотри на цены! Найдешь за меньшие деньги в максималке, с резиной и сигнализацией! А продавец ещё будет умолять забрать её за любые деньги, ибо машин на вторичке завались!!». Я не буду кривить душой, рассказывая, как я никогда не слушаю свою жабу, иногда она «сеет разумное, доброе, вечное». Кстати я благодаря ей в далёком 2005 году переехал из умирающего провинциального городка в Екатеринбург, правда чего мне это тогда стоило знает только она (жаба) да я.
«ГОЛУБАЯ МЕЧТА»
Хотите верьте, хотите нет, но как только я вышел на «рекомендованный жабой» сайт, я сразу обнаружил ЕЁ! Она стояла на фотографии в тот редкий осенний день (фотографии были сделаны в октябре-ноябре), когда солнце нет-нет да и вспомнит о том, что на Урале тоже живут люди, и им также безмерно хочется тепла и счастья. Как будто осколочек чистейшего голубого, безмерно глубокого осеннего неба опустился на чёрный асфальт, чтобы лучше рассмотреть себя в прозрачных лужах.
Вот такой предо мной предстала моя будущая машина холодным февральским вечером!
Это была любовь с первого взгляда, и, забегая вперёд скажу: даже сейчас, я выглядываю в окно, когда на улице пасмурно и промозгло, и она радует меня своим небесным свечением.
Дальше проза: созвонился с хозяйкой (1 владелец -женщина), выяснилось, что в их семье 3 машины, одна из них - Субару 2012г.в.. Хозяйку машина не устраивает по причине прожорливости двигателя и отсутствию комфорта (другие машины немцы). Использовалась машина крайне редко и за истекший год на ней наездили около 10000км. Также было сказано, что машина в максималке, дополнительным+: сигнака, летняя, зимняя резина каждая на своих дисках, коврики зима-лето в наличии, защита двигателя установлена. Имеется небольшая, досадная трещина на заднем бампере. Цена продажи 970тыр.
Торг вел с мужем, на месте, удалось скинуть до 900тыров, ибо официалы запросили за ремонт трещины бампера с покраской 29тыр. (правда ничего ремонтировать я у них не собирался, просто нужна была обескураживающая цифра), ну и прочие доводы показались мужчине убедительными, за что ему огромное спасибо и долгих лет безбедной жизни.
Без всяких вопросов предыдущий хозяин (далее по-перекупски: хозя) согласился на диагностику, которая, к слову сказать, ничего не выявила. Снова забежав вперёд: впоследствии я всё-таки решился на перепроверку машины в именитом сервисе, специализирующемся на «Субарях», вердикт был таков: «Машина новая, но в скором времени потребуется замена стоек стабилизатора». Субаруводы в курсе, о чем я. Стойки стабилизатора-расходник, по частоте замены что-то вроде воздушного фильтра. Стоимость работ с материалами 1000р.
Ах, да естественно, залог был изъят из кассы официального дилера в тот же день.
Итак, собственно по машине, если сравнивать её с предыдущей (Тойота Аурис) я вижу ПЛЮСЫ:
1. Сидишь однозначно выше и удобнее
2. Рулится не хуже, а в повороты заходит даже лучше
3. Багажник достаточен: лежит докатка и детское кресло и место ещё полно
4. Акустический комфорт лучше. Я умышленно избегаю слово «шумоизоляция», ибо на ней очень съэкономили
5. Музыка лучше, ведь имеется отдельный саб под водительским сиденьем!
6. Hends free это «весчь»! И это притом что у меня в Аурисе стояла двухдиновая магнитола с телевизором и Hends free (один в один под штатную), работал он плохонько: то ты не слышишь, то тебя не слышат, ни о каких голосовых наборах и речи не было. Здесь этих проблем нет, с телефоном Нокия «коннектится на раз», правда с Самсунгом Гэлакси жены возникли проблемы, но это проблема в данной модели телефона.
7. Исполнение круиза лучше тойотовского
8. Места сзади больше + разные удобности: подлокотник - подстаканники с подсветкой (дочери очень нравится)
9. Подлокотник впереди в сочетании с круизом в «дальняке» -сказка
10. Заехать могу везде и всегда (речь про город и ближний пригород )
11. Дальние расстояния переносятся лучше, чем на Тойоте Аурис
12. Звук мотора при ускорении со светофора - отменный, оставляет (нетурбированных однообъёмников и ниже) уверенно позади, однако при условии: если дело происходит зимой, а коробка переведена на ручное управление.
13. Доставляет вид сзади: у многих производителей выведено две выхлопных трубы, но сделано это красиво у единиц (в их числе Форик!)
14. Система курсовой устойчивости замечательная вещь: не так давно поворачивая вылетел на хорошей скорости на трамвайные рельсы, система отработала чётко не дав уйти в занос. Помимо этого в ноябре, возвращаясь с рыбалки на летней резине, попал в гололёд, машина вела себя выше всяких похвал (при наличии мозгов в голове). Была даже мыслишка отъездить всю зиму на летней резине, но решил, что это будет слишком. Хотя опробовано: переобулся на неделю позднее всех, дискомфорта на дороге не испытывал, уходил со светофора раньше всех, хотя не «гонщег».
15. Радует режим работы омывателей фар. Только 1.при включенном свете фар, 2.при давлении на кнопку более 2 сек., при условии выполнения п.1. Позволяет экономить стеклоомывайку
16. А как же доисторический 4 ступый автомат, спросите вы? Кто-то скажет доисторический, а я скажу - проверенный. К тому же передаточное число на 4 передаче 0,6(с хвостиком), а какое вы думаете на суперсовременных 6 ступых на высшей передаче? Могу ошибаться, но почти столько же! У Форика передачи получаются растянутыми (для «типо бездорожья»), поправьте если ошибаюсь.
Из минусов, куда без них:
1. «Царапкий» пластик, особенно тот, который «вставки под алюминий», легко царпается даже шнуром от радар-детектора, к слову в Тойоте та же беда
2. Хрупкое лобовое стекло
3. Неудачное месторасположение USB порта
4. Камеру заднего вида постоянно закидывает грязью
5. Лампочки ближнего света перегорают с завидным постоянством
6. Расход топлива, на мой взгляд, сумасшедший: зимой с прогревами 16.5л на сотку и 12 (летом) в городе по компьютеру (+15% расхода на газе). По трассе замерами выявлен средний расход в районе 9.5л газа на сотку при скорости 100- 120км/ч.
7. Имеют место быть сверчки
8. Про закрывание пятой двери на неровной поверхности не писал только ленивый. Причём есть теория, что во всём виновато отсутствие вентиляционных окон: так вот это не правда (окна есть, фотки скоро приложатся)
9. Двигатель-грязнуля. В отличие от той же Тойоты, двигатель которой был чист даже через 5 лет довольно интенсивной (125000км) эксплуатации.
10. Есть небольшой вопрос по движению в режиме круиз контроль по ровной дороге. Суть: едешь себе по хорошей ровной дороге, отличного к слову сказать качества, не более 130км/ч наблюдаешь одним глазом красоты нашей Уральской природы, другим показания бортового компьютера, в части мгновенного расхода топлива. Радуешься, наблюдая цифру 7,5 л/100км, и вдруг, ни с того ни с сего автомат переходит на ступень вниз, двигатель ревёт, расход за 20 л/100км. Вся ранее накопленная статистика по экономичному расходованию топлива летит ко всем чертям… Продолжается сие действо около 7сек. Объяснение мной не найдено до сих пор.
11. Плотность электролита перед началом морозов (ниже -30) лучше поднять, посредством затаскивания домой аккумулятора и зарядкой его малым током (2-5А) около 6 часов (из практики).
Итак, на момент составления отчёта проехал 19000км, из них на газе 18000, замечаний, кроме описанных выше в разделе «Из минусов, куда без них», не выявлено. Масло лью 0W20 Мобиловское, собираюсь перейти на 0W40 того же производителя, ибо оное дешевле. Жора не наблюдаю, тьфу- тьфу- тьфу, хотя в некоторых местах мотор потеет (клапанная крышка).
По установке ГБО 4 поколения (газо-балонного оборудования) на машину отпишусь в следующей главе.
Желаю всем ХОРОШИМ людям жить в здравии и материальном достатке.
А ПЛОХИМ… - ничего желать не буду - не стоят они этого, уж поверьте мне.
С уважением, Михаил.