И так начнём) Всем читателям доброго времени суток! Уважаемый читатель заглядывает сюда, дабы определиться с выбором авто, поэтому я в полной мере постараюсь осветить данный аспект ИМХО.
Когда я ездил на Тойоте, слышал про Субару следующие аксиомы:
1. Зубара не едет.
2. Зубара не рулится.
3. Зубара это лавка с баранкой.
4. Зубара всегда ломается.
5. Зубара очень дорого в обслуживании.
6. Зубара всегда стучит четвёртым цилиндром.
7. Оппозитник это не двигатель.
8. Оппозитник жрёт бензина как Гранд Черроки
9. Турбина не для России.
10. Лучше новая Гранта чем пятнадцатилетняя Суба
11. STI это болезнь.
На момент приобретения мной Форика именно вышеизложенные доводы мне излагали знакомые. Начну по порядку.
1. Зубара не едет.
Субару едет и едет достойно. В любом автомобиле 50% зависит от пилота) Отвечу тем, кто сомневается в данном утверждении отвечу- завидуют))) Много тут не напишешь, лучше один раз попробуй)
2. Зубара не рулится.
Отзыв о Форестере и говорю только о нём- да, не рулится. Вот БМВ тут лидер, ИМХО конечно. Радиус разворота очень не скромный, да и на парковке маневрировать руль дымится. Тут огромный минус. Хотя ребята решают эту проблему/беду установкой рейки STI, но я ещё к этому не пришёл.
3. Зубара это лавка с баранкой.
Подвеска Субару не радует "диванной" настройкой, но и не для этого она создана. Скажу смело, что по грунтовке или пересечёнке я не видел конкурентов кроме Импрез) Форь это Царь скоростного вседорожья. В городе далеко не бизнес класс, но и на много комфортнее Короллы.
4. Зубара всегда ломается.
Тут идите в (!) кто так считает. Мега надёжный автомобиль. Чтобы он встал, это надо очень постараться.
5. Зубара дорога в обслуживании.
Плюйте смело всем в лицо. Это Японец, который по зап частям не дороже любого другого Японца. А цены на контрактные запчасти вообще повергнут в истерический смех владельцев Кари и Аккордов, это я Вам стопудово проверенно говорю.
6. Байки про 4-й цилиндр)
Да, бывают движки со стуком на холодную, но ни сколько не чаще чем Тойотовские.
7. Оппозитник- это не двигатель.
Почему-то говоря про оппозитное строение ДВС вспоминают только Субару) А почему очень мало кто вспоминает про ДВС Порше? Представьте себе, а они тоже в большинстве оппозитники))) Опа... И хаять не чем))) Так, ещё для справки- БМВ использует оппозиты в мотостроении так же и Хонда. А плохие всё равно Субару- да?! В этом пункте могу сказать, что лично я склоняю голову перед рядной шестёркой её сбалансированностью и мощностью, перед v8 за их паравозную тягу и перед оппозитниками естественно за их мощь и отзывчивость. Нет плохих двигателей, бывают кривые руки у владельцев(про ВАЗ отдельно помечу, что бывают и ошибки инженеров+кривые руки производителей). Если у Вас карман позволяет достойно содержать V8, то я жму Вам руку.
8. Расход бензина.
Тут я не открою ни какую тайну- лошадей в ДВС всегда надо кормить) Читая отзывы про турбо Форянов в большенстве я видел расход город 18-20-22. А по заводским данным 13.6/100 город. Именно мой Форь укладывается в заводские параметры. Был момент, когда у меня расход скаканул до 21/100 и диагностика сказала, что всё чики-пуки. Самостоятельно приговорил ДМРВ, всё пришло в норму после замены этого датчика.
Смело скажу всем, у кого расход бензина в щедящем городском режиме без пробок не укладывается в 14/100- лечите ДВС.
9. Турбина.
Турбина не для дебилов. Необходимо для турбины турботаймер+качественное масло+частая замена масла( 1 раз в 5-6 тысяч км)+мозги у водителя при управлении авто, а особенно в зимний период. При соблюдении всех правил данный агрегат приносит только удовольствие.
10. Для кого лучше новый ТАЗ- не читайте дальше, ну не для Вас я пишу) Доводов за и против миллионы, спорить не буду, просто ИМХО Суба лучше)
11. STI это болезнь.
Тут спорить не о чем) Попробовав Субару заболеваешь ей на всегда) Это как в юношестве ты влюбляешься после первого поцелуя))) Разница только в том, что в юношестве это не на долго, а с Субару навсегда.
Думаю я ответил на много вопросов тех, кто сомневается в выборе авто, как и я сомневался покупая Форестер. А вот сейчас я напомню о том, про что не спорят, говоря про Субару)
Клиренс Форя позволяет в городе вообще не думать, о том, куда ты движешься. Поворачиваешь руль и жмёшь акселератор, остальное делает Лесник. Парковка тоже всегда найдётся для Форяна там, куда другие боятся заехать.
Полный привод Субару позволяет ездить зимой так-же как и летом. Сугробом я называю только кучи снега те, что выше капота- остальные вообще не замечаю. Я не рыбак и не охотник, поэтому в моём отзыве Вы не прочтёте, как штурмуется бездорожье. Зато я часто езжу по федеральным трассам. С Форем на трассе сложно конкурировать))) 150-170 это крейсерская скорость. Расход в таком режиме 11-12/100, а в режиме "пенсионер" 100-110км/ч 8.5/100 Багажник раскладывается практически в ровную кровать при путешествиях, проверено)
Ну и конечно я выскажу те капли дёгтя, которые всегда присутствуют. С виду Форестер первого поколения смотрится как кирпич. С нутри тоже не айс. Интерьер очень древний и не актуальный, хотя в разы интереснее чем у Прадо и Сурфов этих-же годов. Шумка тоже оставляет желать лучшего, но это поправимо. Ну и конечно минусом этого автомобиля смело можно назвать его возраст. Сейчас практически не возможно найти ухоженного Форя с 1-2 хозяевами и по вменяемой цене. Больше минусов мною не найдено.
Подведём итоги всего вышеперечисленного. Форестер- это надёжный и верный трудяга как для семьянина, так и для холостяка, готового дать в пол по трассе, не боящийся залесть в грязь по самые зеркала, любящий хреновые дороги, хороший бензин и своевременное ТО и готовый в ответ как в адскую жару +45, так и в лютый Сибирский мороз -45 заставлять прохожих оборачиваться на рык оппозитника и доставлять владельцу массу приятных ощущений.
Про поломки скажу, что из неожиданностей был только топливный насос, и тот возле дома( тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо и стук, стук, стук по дереву). Своевременная замена расходников и всё.