Всем привет!
Перед покупкой нового Субару Форестер я всерьёз задумывался о покупке новой Хонда CR-V. Очень мне у неё салон на фото понравился. Да и внешне она симпатичная. И вот вышла новая CR-V и удивила своим клиренсом 16-17 см. Посмотрев на ютюбе пару тестов и поняв, что машина не для плохих дорог, интерес мой к CR-V угас. Присматривался к Мерседесу GLK, внешне очень нравится. Внутри не нравилась эта «палка» подрулевая – «всё в одном». Да и почитав отзывы о нем, сделал вывод, что подвеска у него плохо отрабатывает неровности/стыки/порожки на дорогах и без зазрения совести передает это всё напрямую кузову и пассажирам. Кроме того, обслуживание дороже, и опять же если мерс брать, то дизель нужно – очень у них дизели клёвые, экономичные, но лить в немецкую машину наше дизельное топливо – это всё-равно, что в дорогом ресторане заправлять блюдо от шеф-повара просроченным майонезом провансаль – во-первых, не «в тему», а во-вторых, может переварить, а может и стошнить.
Больше из новых кроссоверов этого ценового диапазона как-то не нравилось ничего. Все, что нравится кроме Форестера, стоит дороже: Volvo XC90 и Мерседес ML.
Окончательно чашу весов в пользу Субару Форестер склонила скидка в 225 000 рублей, которую дилер сделал на машину 2012г.в. (я покупал в марте 2013). Отдельно хочу сказать спасибо Ксении - менеджеру салона «Макс моторс спорт» (в г.Новосибирск), которая очень оперативно и качественно оформила все документы и позволила состояться моей покупке на расстоянии 2626 км от Нового Уренгоя.
(почему в Новосибирске? А потому, что, обзвонив нескольких дилеров (Иркутск, Москва, Сургут, Тюмень, Новосибирск, Красноярск), подходящую мне машину нашел только в Новосибирске (остальные авто были либо на автомате, либо 2л, либо турбовые).
Итак, за 1 213 500 рублей я стал владельцем Субару Форестер 2,5л с кожаным салоном, в максимальной комплектации для нетурбованной машины с механикой (механика – осознанный выбор).
Вообщем, требования мои к новой машине были очень простыми и сугубо практичными:
1) Новый кроссовер с клиренсом не ниже 20 см.
2) Обязательно 4WD.
3) Лучше японский (высмеиваемая некоторыми «императорская надёжность» для меня не пустой звук - было 3 японских праворульных авто и ни один ни разу не подвёл).
4) Двигатель бензиновый, не ниже 2л (с цепью ГРМ), но и не более 200 л.с., не турбированный (чтобы не платить конские налоги, чтобы никаких заморочек с капризными турбинами и рвущимися ремнями ГРМ).
5) Желательно машина после рестайлинга – вылеченная от «детских» болезней (чтобы не чувствовать себя перво-испытателем за свой счёт).
6) Цена со всеми «добавками» в виде webasto, сигнализации, второго комплекта колёс - до 1 500 000 рублей.
7) Ну, и чтобы нравился (я любитель простых классических форм; все эти корейско-подобные «волны» и «дутости» не для меня).
Субару Форестер отвечает всем этим требованиям.
И вот наступает 8 марта 2012 года, мы с другом садимся на самолёт и летим в Новосибирск забирать новую машину.
Новосибирск встретил нас:
- приятными недорогими отелями (одну ночь ночевали в отеле Garden Apple, прямо недалеко от дилера Субару – 10 минут пешком; вторую в гостинице Мегаполис в «морском» номере, с какими-то рыбами и морскими ежами на стене :-)
- вкусной едой в мексиканском ресторане Mexico,
- отличной бильярдной (5 Элементов) в центре города,
- не чищенными от снега улицами (из снега на обочинах были горы, а на парковках в центре – просто снежные пирамиды),
- невозможностью вызвать такси с ожиданием меньше 1 часа, чтобы уехать в центр,
Там же у дилера на машину сразу были установлены:
- Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top C (5 кВт), подключенная только на мотор (без прогрева салона),
- сигнализация с модулем GSM, иммобилайзером-меткой, без автозапуска (автозапуск не ставил осознанно, чтобы не ставить обходчик штатного иммобилайзера и не «рушить» стандартную охранную систему машины. Да и удобно это, когда на ключе не болтается дополнительный брелок сигналки, а управляется она штатным ключом или с сотового телефона. Также с телефона управляется webasto. Сирену тоже не ставил – подключил сигналку к клаксону).
Все эти допы с установкой обошлись в 87600 рублей.
Там же купил второй комплект литых дисков – Replica LS SB 18 S R17 ET 48 5х100 – за 22800 рублей и в одном из шинных магазинов Новосибирка, кое-как нашел подходящий типоразмер шипованных шин. Честно сказать хотел купить Хаккапелиту, но пришлось довольствоваться Nordman 4 225/55/17 за 28000 рублей (реально магазинов 50 обзвонил по дубльгису – ответ был один: «зима кончилась, остались остатки»). Шиномонтаж у дилера обошелся в 1400 рублей.
За ОСАГО «Ресо» заплатил в 2059 рублей, за КАСКО 50 на 50 в «Альфа-Страховании» - 35677 рублей. (для справки – на второй год такое же КАСКО обошлось в 32000 рублей, а ОСАГО в 3009 рублей).
Вот собственно и все основные траты.
Менеджер Ксения напомнила нам, что лучше на машине не лихачить – не крутить выше 3000 оборотов и не ехать более 90 км/ч – вроде-как обкатка – 1600км. и открыла ворота: «В добрый путь!».
Из-за того, что поднялась жуткая снежная буря-метель, нам пришлось остаться в Новосибирске еще на одну ночь. Ехать было не реально – видимость нулевая. Вечер провели в бильярдной «5-Элементов». К утру всё стихло. И мы еще по темноте выехали в направлении Нового Уренгоя.
Из-за дополнительной ночёвки в Новосибирске на обратную дорогу у нас осталось не 3 дня, как планировали, а 2 (от заезда в Омск «в туристических целях» пришлось отказаться).
Так что обкатака Субару закончилась в первый же день – в Увате (это как раз порядка 1600 км от Новосибирска). В Увате прямо рядом с трассой стоит большой и очень уютный отель, где мы знатно отобедали ночью в ресторане и душевно выспались.
За второй день мы проехали оставшуюся 1000 с небольшим километров до Нового Уренгоя.
Теперь собственно о машине (плюсы и минусы вперемешку):
- На Форестере комфортно ехать по любой дороге, энергоёмкость подвески потрясающая, даже на нестабильных покрытиях на высокой скорости он превосходно управляем и не травмирует пассажиров прыжками и ударами (кто ездил эти знаменитые 200 км от Пуровска до Коротчаево по бетонке на обычном седане, тот заценит Форестер);
- Жалобы клиентов на излишне мягкую и склонную к раскачке подвеску были учтены и на машины с 2011 года устанавливаются другие задние амортизаторы, а подрамник получил новые втулки и Форестер стал еще более стабильным.
- С 2011 года у Форестеров новые двигатели серии FB по заверениям производителя - более экономичные и экологичные, с цепью ГРМ. Двигатель 2,5л / 171 л.с. очень бодрый. (У меня по трассе в -22 расход составил 8,6 л/100км; зимой по городу -14,6 л/100км, летом по городу – 12,8 л/100км – экономичным двигатель, конечно, не назовешь, но и особой прожорливости тоже нет. Этой зимой, когда неделю стояли морозы -48 -52 и я не успел поставить машину в тёплый бокс, а замораживать её не хотелось, я не глушил её неделю! Совсем. Купил одеялко специальное за 2500 рублей, накрыл двигатель под капотом и не глушил. Компьютер показывал расход 50 л/100км. Видимо, на бОльшие цифры он не рассчитан. Честно скажу, что после этой реально самой холодной зимы за крайние 4 года, я еще больше зауважал Форестер. Зато в части жора масла Субару Форестер удивил – за 6000 км зимней эксплуатации он сожрал 1 литр!!! масла 5W30. Долил на прошлой неделе. Был очень удивлен. Ни одна из моих прошлых японских машин масло от замены до замены вообще не ела).
- Т.к. коробка автомат у Форестеров древняя, 4-х ступенчатая, то я осознанно выбрал 5-ти ступую механику. (Честно скажу – и она меня разочаровала – первая и вторая скорости включаются очень плохо – когда «сверху вниз идет преключение» или когда катишься на нейтралке и хочешь включить 1-ю или 2-ю. . . Кроме того, очень длинный ход педали сцепления – особенно напрягает при медленном движении/выруливании на задней скорости по стоянке).
- Для Субару Форестер японцы используют три варианта системы полного привода. На машинах с «механикой» работает конический межосевой дифференциал, а разница скоростей вращения ограничивается вискомуфтой. На автомобилях с «автоматом» используется гидравлическая многодисковая муфта, которая при участии системы стабилизации VDC варьирует распределение крутящего момента между передней и задней осями. На S Edition устанавливается система VTD AWD, в которой межосевой дифференциал на основе планетарной передачи в обычном состоянии передает 55% момента на заднюю ось и 45% на переднюю. (Я осознанно брал машину с механикой ещё и потому, что в ней «честный» полный привод с дифференциалом и есть раздатка, что в условиях Уренгойских снегопадов совсем не лишнее).
- В салоне тепло, салон прогревается достаточно быстро. Обогрев сидений в морозы очень радует. Также у Форестера подогреваются зеркала заднего вида, щетки очистителя, заднее стекло.
- Есть еще небольшой минус – отсутствие подсветки кнопок складывания и регулировки зеркал заднего вида.
- Шумоизоляция у Форестера – это уже много раз обмусолиная тема. Скажу коротко – двигатель в салоне слышно хорошо. (В семье есть еще Субару XV 2л, так вот в ней движок практически не слышно).
- Также минус – когда отстегиваешь ремень безопасности, то он иногда цепляется за электропривод сиденья и сиденье отъезжает назад (на Субару XV такой проблемы нет).
- Штатная музыка играет вполне сносно, но слабая шумоизоляция вносит свой негативный момент в прослушивание музыки. То что, управляется магнитола кнопками, а не с сенсорного экрана, для меня плюс – зимой удобно в перчатках нажимать, да и наощупь можно не отрываясь от дороги нажимать кнопки, крутить крутилки. (Кнопки управления музыкой и круиз-контролем на руле у этого Форестера субъективно намного удобнее, чем новые переключатели у Субару XV).
- Навигатор мне не нужен. Пользуюсь яндекс-навигатором на телефоне Lumia 925. Для телефона купил в салон держатель, с функцией беспроводной зарядки, так что пока телефон стоит в держателе и работает навигатор – телефон заряжается.
- Телефон успешно подключается по Bluetooth к штатной аудиосистеме и позволяет разговаривать через встроенную в авто систему hands free. Однако есть один нюанс, если вы захотите подключить другой телефон, то из памяти аудиосистемы нужно удалить предыдущий.
- Салон собран добротно. Ничего нигде не скрепит.
- Оптитронная панель приборов – вообще моя слабость – очень уж она мне нравится (на Субару XV, кстати, светит хуже, даже на максимальной регулировке).
- Очень нравится руль – удобный, кожаный, красивый, приятный.
- Места в салоне предостаточно и для передних и для задних пассажиров. Посадка очень удобная. Спина и зад при долгих поездках совсем не устают.
- Камера заднего вида - полезная и удобная вещь, но на Субару XV она лучше, т.к. экран магнитолы больше.
- Туманки и ксеноновые фары прекрасно освещают дорогу ночью и в плохую погоду. Никаких нареканий к свету нет.
На первое ТО через 3 месяца после покупки ездил в г.Сургут. Сделали быстро. Обошлось в 7170 рублей. Просил их залить в движок и коробку масло более «морозоустойчивое» но всесезонное. Но они в движок залили стандартное 5W30, а в коробке оставили родное, х.з.какое оно там. Сказали, что другого у них нет. В результате чего в морозы за – 20 масло в коробке прихватывает и рычаг переключения скоростей еле шевелится. Да и двигателю тяжеловато с 5W30 в – 35 в -40 заводиться, даже не смотря на наличие подогревателя.
Через неделю поеду на очередное ТО в Сургут (год прошел). Может сейчас заменят масло на более подходящее для местных морозов.
В целом машиной доволен. Надёжная. Радует она меня!