Начнем, помолясь.. С краткого предисловия. Ежели Вам нужны хвалебные оды FHI - ходите мимо, не тратьте свое время, тем более их предостаточно на дроме. Моя писанина будет очень критична, как в отношении машины, так и в отношении уродов ОД (имеете к ни отношение? Настоятельно не рекомендую это читать, дабы избежать перегрузки верхней оконечности спинного мозга). Поехали, короче..
1). БОльшая часть отзывов начинается с "мук выбора", не будем отходить от традиций. Итак, разочарую сразу, не было мук. Откатал 5 лет на Легаси в двух кузовах, на мешелке. Соответственно, БЫЛ лояльным субаристом. Внешне, форестер нравился. Подрос, раздобрел, не особо растерял внедорожные возможности (сравнивая с предыдущими генерациями). Выбор был между б.у. Оутбэком (пиндосовский), или новым Форем. Оут отмел из-за вариатора (можете кидать грязь на вентилятор, до второго пришествия, но, варик - хавнищеломучее, выкидыш вольво), зеркал с мышиную задницу к тому же без привода складывания, убогости мультимедиа. Ну и.. Это же Американец! А у них бензин - в галлонах, и член - в дюймах. В общем - к ОД!
2). ОД. Прямо отдельный абзац вам. Взаимная любовь у нас еще со времен владения Легаси 2001 г.в. Нагнулась у меня коробка в ней как-то (опорный подшипник вискомуфты, если быть точным). В столице Мира, г.Барнауле, мало кто был готов взять на ремонт сей агрегат. Нашлась пара, но решил доверить ОД, тем более шла назойливая реклама о 10% скидке всем, кто впервые приедет к ним. Ага. 20%. Трындеть - не мешки ворочать, упаришься не особо. В результате, минус 15 киллорублей, скидка 0%, 3(три!!!) раза разобранная коробка, и 2 месяца пешком. А 2 неудачные замены опорных подшипников (ну неоригинал ставили, правда, денег взяли за оригинал) нагнули стружкой еще пару подшипников. Короче, положительный такой опыт общения с Реал-моторс Барнаул. Вот к ним и пошел. Пришел. Реламируемой механники в топе уже не оказалось, только предтоп с АТ. Скрипя сердцем согласился. Отдал предоплату 500 килорублей и свою Легаси в Трйд-ин (угарел на соточку). При заключении договора, ото всех допов отказался (за такие деньги?! Ищите идиотов, я не согласный). Три недели ждал ПТС. Когда пришел забирать машину и добивать остатки, выяснилось, что сумма подросла. На 70 рублей, блин. ОД воткунл все, что мог, не особо интересуясь мнением покупателя. А нафига, верно? Машина у них моя, большая часть денег - тоже, можно уже фестивалить. Если результат не зависит от схемы решения, это математика, а если зависит - бизнес.. Через ругань, заставил все снять. А сигнализацию - фиг там. 25 рублей. Плюнул, оплатил, уехал. И так уж повелось у меня с ОД, что ни встреча - вынос мозга. Я не люблю, когда ко мне относятся как к рабу зависимому, вот и взбрыкиваю. Например, на ТО 15 я ехал со своими расходниками, предварительно уточнив у манагера, можно-ли. Сказали - да, не вопрос. Приехал, а принять отказались (новое распоряжение начальства). Плятт!! Вы же говорили можно! Манагер тупит ясный взор: вчера начальство запретило.. Так, пишите, что отказываетесь принимать. Манагер - не, я не умею, идите к юристам. Ну, юристы - сволочи известные, послали по известному адресу, писать что либо тож отказались (они официально в отпуске, приходите через неделю). Короче, Реал-Моторс Барнаул - респект, желаю сорейшей кончины в страшных мучениях. Не рекомендую к ним обращаться. Лучше проехать 300 км. до Новосиба.
Ладно, дальше уже по теме. Непосредственно машина.
3). Салон, отделка и т.д. Материалы отделки - полное дерьмо. Пластик дубовый везде (все предыдущие машины были мягкие). У Кэшкая, например, гораздо приятней. Хотя сборка хорошая, не стучит, не брынчит и визуально приятный. Седушки - боковая поддержка ток у поясницы, пятая точка, как на стуле. Подушка сиденья короткая, на дальняк правая нога доставит Вам массу положительных ощущений. А вот задним пассажирам, можно усесться вполне комфортно, места много. Салон откровенно аскетичный, все бюджетное. Ткань на седушках грубая, а в зоне боковых валиков, наоборот излишне мягкая. При посадке/высадке, задеваешь одеждой, остаются ворсинки какие-то. Будто это шерсть стопроцентная. Думаю, истреплется, со временем. Пластик аля-хром - полная ересь, царапается от тряпки (этим, кстати, и старые субари грешили). Впереди места мало, разных полостей/кармашков вообще нет нихрена. Два дебильных подстаканника, в которые если воткнешь бутылку, руку правую уже некуда деть, вообще, идиотсткие. Блин, тяжело было отделить их от межседушечного бокса? Я люблю, когда ничего не валяется, где попало, поэтому открытый центральный бокс и подстаканники, по моему мнению, верх извращенности инженерной мысли узкоглазых. USB порт запрятан глубоко, но это неплохо. Меньше разные мелкие диверсанты своими ручонками лезут. Подогрев сидений. О-о-о, это отпад полный, благо, что я им не пользуюсь никогда (предпочитаю быть с замерзшей пятой точкой и здоровой простатой, нежели наоборот). Вот, скажите мне, какой нехороший человек придумал воткнуть его в район защелки ремня безопасности? Или все япы - рахиты с искривлением предплечья от рождения, или инженеру по эргономике пора идти мести улицы. В общем, чтобы подогреть любимую супругу, приходиться проявлять акробатические таланты. Собственно, хотя места немного, водительское и штурманское места позволяют устроиться вполне комфортно. Отсутствие поясничного подпора, тоже расстраивает. Больше 6 часов за рулем, спина начинает плакать. Кармашки в дверях. Даже с намеком на держатель бутылок! Для детского питания.. Пара тряпок и свинорез вполне помещаются. Это к вопросу: А вы возите с собой агрессивные предметы? (По авто-плюсслышал)) Так вот - вожу, и много! Минимум 3 ножа и ствол 12 калибра, когда вне города. Только не спрашивайте - зачем? Мне нужно и точка. Я, после Итум Кале, трепетно к оружию отношусь. Бардачок - не блещит размером, лист А4 укладывается слегка изогнувшись.
4). Эргономика - за исключением подогрева, все хорошо. Интуитивно понятно, под рукой.
5). Багажник - а вот нет его практически. За счет полноразмерной запаски пострадал объем. Не, если Вы берете машину из расчета "пошопиться в ТРЦ и домой" то вполне хватит. Лично я, люблю поскидать кемпинговые причиндалы, массу полезных вещей и мыльнорыльных принадлежностей, захватить любимую супругу и умотать далеко от цивилизации, людей и мобильной связи. Так вот - под эти цели, маловат. А если уходим не парой, вчетвером, например, загрузка под потолок и фиксация сеткой. Под нынешнее лето прикупил бокс на 450 литров. Будем посмотреть.. А вот если сложить задние сидения, совсем другой коленкор выходит. Ровный пол, места много, влазит куча полезного хлама. Проверено, при переезде в Омск. Пол этот можно и несколько в иных целях использовать. Не хуже чем на кроватке выходит.. Только не забудьте подстелить что нибудь! Покрытие очень грубое и жесткое, в порыве страсти девушка не заметит, но потом.. Будто наждачкой спину протерли. Тоже проверено. За испытателя, была супруга, так полторы недели ей спинку лечил))
6). Двигатель, трансмиссия. Атмосферник 2,0 после рестайлинга, обзавелся цепью ГРМ, это не может не радовать. Принципиально, оппозитники атмосферные от FHI, достаточно надежные агрегаты и владельцу особых проблем не доставляют. Конечно, если владелец не забывает о масле, фильтрах и регулярных обслуживаниях. Лично я, меняю все раз в 7500 км. 150 сильный двиг + архаичный автомат четырехдиапазонный, вполне позволяют не вываливаться из потока и уверенно чувствовать себя на обгонах по трассе. Главное, этот меганадежный тандем угробить архисложно. Прям, вообще, без башки надо быть. К слову сказать, надежность японских машин, не имеет к высоким технологиям отношения вообще. В другом причина. В отличии от баварцев скажем, которые каждые 5-7 лет двигун новый выдумывают, япы - просто модернизируют старый проверенный агрегат, и все счастливы. Спортивный режим коробки и акселератора подарит Вам ощущение драйва. Этот режим (по ощущениям) меняет настройки педали газа. Чуть коснулся - динамический пинок. В общем, тут нареканий нет.
7). Проходимость. Те кто считает, что субарь с АТ имеет такой же привод, как и основная масса кроссоверов, сильно ошибаются. У субарей несколько систем полного привода, но это отдельная тема. У форика коробка совмещена с раздатком и многодисковая муфта имеет общее маслянное питание с коробкой. Соответственно, для переброски момента назад, нужно очень мало времени. Распределение момента постоянное 85/15, при буксе, либо на 1 пакете, либо реверсе - 50/50. И это есть хорошо. Кстати, именно это практически избавляет от возможности перегрева и отключения многодискового сцепления. Конкуренты такую проблему имеют и вполне могут Вас оставить на целине с моноприводом. Огромный опыт инженеров субару сказывается. С другой стороны - забудьте об экономии топлива. Короче, золотая середина. Как это проявляется. Машина предсказуема во всех дорожных перипетиях. Это вам не ондемоанд, когда входишь в поворот на переде/заде, при подключении муфты получаешь полный привод и нейтральную поворачиваемость и благополучно улетаешь боком в ближайший столб/бровку, или другое препятствие. Тут все понятно и просто. Не умеешь рулить с полным приводом - дуй на моноприводные пузотерки. Либо на ближайший заснеженный каток и там кури "философию Субару". Выбор за Вами.
По бездорожью форестер прет уверенно до тех пор, пока не прилипнет днищем, после этого - "фсе, хАзяин, я тут отдохну, а ты сходи за трактором". Для примера, по зиме, на полевой дороге занесенной снегом, я проходил там, где засели CRV и Хитрейл. Главное - помните, что проходимость складывается из нескольких показателей. Резина и клиренс идут, по важности, сразу после качества прокладки между рулем и сиденьем.. Имею сильное подозрение, что в Хитрейле именно с прокладкой утык вышел. По поводу клиренса, напомните, какой кроссовер еще имеет просвет в 220? Даже Падж4 - 235, т.е. всего на 15 больше.. С диагоналкой машина справляется без особых сложностей, электронные блокировки работают, главное удерживать дозировано ровно газ. Настройки педали, это позволяют.
8). Подвеска, ходовые характеристики. Когда подучите адаптивную коробку, под Ваш стиль езды, динамики будет хватать, поверьте. Подвеску комфортной не назовешь, тут мы платим за хорошее сцепление с дорогой и невеликие (в сравнение с другими одноклассниками) крены. Зато артикуляция подвески - на высоте, чтобы словить вывешивание, нужно карабкаться на бровку метра полтора высотой. С геометрической проходимостью тоже все в порядке, морда имеет скос, в результате свесы не большие, а при установке защиты, ее передний край заходит на бампер и дополнительно поддерживает его. Система поддержания постоянного дорожного просвета, штука очень полезная, но галерка лязгает зубами. Если нет хорошего стоматолога, по кочкам не гоняем с тушками на заднем сиденье. Зато отрыв колес от дороги - из области фантастики, управляемость великолепная. Даже с учетом электроусилителя руля, он не становиться "пустым". Гидрач, конечно, рулит, только найдите мне кроссовер с гидрачем сейчас! Экономия.. Аэродинамика. Форестер, конечно, не низколетящий холодильник, типа того же Паджеро4, но и не седан. Поэтому аэродинамические удары от большегрузов - чувствительны. Как и порывы ветра бокового.
9). Электрика, освещение и прочие ништяки. Головной свет (у меня - галоген) весьма недурственный. Даже в сложных погодных условиях. Печалит отсутствие ДХО, но тут вопрос решается просто - забиваешь на правила и всего делов. Исключительно бесит один фонарь заднего хода! Блин, в машине за лимон двести! И то, что конкуренты скачут по тем же граблям, нифига не меняет. Функция этих приборов - ни разу не показать всем, что ты заднюю врубил, но осветить дистальную полусферу, чтобы мы видели, куда едем! Короче, совковый закидон, с этим фонарем. Круиз. Исключительно полезная штука. Адаптивный, вне зависимости от угла наклона, скорость держит. Мультимедиа. Как всегда, япы для внутреннего рынка, выпускают 2DIN, ну а нам.. экранчик помельче. Аббидна, чесслово. Но, видно все, играет неплохо, вяжется с любым устройством без проблем. Нет навигации, кажись только у ST серии есть. Вот за это надо мочить. Мочить нафиг. Просто брать и убивать маркетологов FHI. Ближние конкуренты, ниссан, имеют, в большей части..
Оченна полезная вещь: вытащил ключ - отрубилось освещение. Аккум не посадишь. Панель приборов. Вот читабельность - хорошая, а в остальном, смотрится инородным телом. Вся подсветка красная, а панелька, пилятт, синяя! На еврорынок, после рестайла 08 года, идут красные оптитроны. А нам - ...во все лицо. Даже не все турбовые ей комплектуются. Нет уровня температуры, видимо, он не нужен. Такими темпами, скоро от тахометра избавятся.
10). Все, что не вошло выше. ЛКП - отстой полный. Дружно скажем - одобрямс! - зеленым чудакам. Краска, по их настоянию, водная, удары не держит. Сколы в самых неожиданных местах, царапается легко и до грунта. Но ржавчины нет. Лобовое стекло - говорим пасибо экономистам, очень тонкое, колется от камушков на ура. Обзорность - выше всяких похвал, просто отличная. Зеркала - хорошие лопухи, видно все на пару рядов. Они немного искревлены, чтобы уменьшить мертвые зоны, с непривычки будете косо парковаться. Ну и земли не видно, это общая проблема кроссоверов/внедорожников.
Резюмируя вышесказанное - восхищен Вашей усидчивостью! Столько трепа прочитать.. Ну а по теме, ели Вы решили, что субарь мне не нравиться, то Вы ошиблись. Машина хорошая, но, как и любая другая, не стоит тех денег, что за нее просят. Тут мы дружно орем - КУ!! - нашему любимому правительству, и продолжаем. Если Вы ростом за 200 и весом отличились, вам форестер не подойдет - не поместитесь. Если Вы средний мужик, с доходом средне-высоким, любите утилитарную технику, но Паджеро Спорт, для Вас, перебор - фрестер, то что нужно. Относительно комфортно доставит Вашу пятую опорную точку как в непролазные дебри, так и в ТРЦ, либо театр (опять же, выбери по душе). Девушкам не рекомендую, особенно, если восклицательный знак всегда с собой. Да, да, Вы все верно прочли, это именно проявление дискриминации по половому признаку! Решать конечно милым и прекрасным дамам (либо злым и страшным самцам-покупателям) самим, только особенности поведения постоянного полного привода, постигаются ими (дамами) с трудом. Как то так.
Ежели оскорбил кого, в лучших чуйствах, прощения просим. Все вышесказанное, это личное субьективное мнение, не имеющее с объективной реальностью ничего общего. А если помог с выбором, то приятных хлопот Вам и удачи на дорогах.