Предисловие:
Этот отзыв будет необычным.
В нем я буду сравнивать две полноприводные машины которые можно купить имея от 650 до 700 тысяч рублей.
Первая - новая корпоративная Шевроле Нива, которую мне купили чуть больше года назад.
С кондиционером, двумя подушками безопасности, дооборудованная неплохой магнитолой от Pioneer, Webasto, так же к ней были докуплены комплект зимней резины на стальных дисках. В общем думаю вышло под 700 тысяч, ибо сама машина в такой комплектации в то время стоила под 600 тысяч.
Вторая - Субару Форестер 2006 года которую мы с женой купили почти четыре года назад. Два атмосферных литра с автоматом, климат-контролем, светлым кожаным салоном очень гармонично сочетающимся с вишневым или бордовым (я в цветах не очень) цветом кузова, люком на полкрыши, магнитолой Alpine, Webasto, так же от предыдущего хозяина достались зимняя резина на литых дисках, и пара фильтров и моторного масла на ближайшее ТО. За все это мы отдали 675 тысяч.
Итак.
1. Управляемость, проходимость и двигатель.
Шевроле Нива лучше глотает мелкие неровности на дороге. Но не средние-большие. Как-то Шевроле помягче на ходу на почти ровной дороге. Ну и на этом наверное преимущества перед Форестером заканчиваются. Хотя нет, вру, блокировка дифференциала и пониженная передача позволяют говорить о том, что Шевроле все же лазит по снегу и грязи получше. Во всяком случае Шевроле Нива не раз меня удивляла проходимостью, и по песку, и по снегу и по грязи, с которыми частенько сталкиваешься в командировках по месторождениям Западной Сибири(на Субару если честно умышленно в болотище не лез, только несколько раз в глубокий снег попадал, правда тоже без приключений, не застревал ни разу).
На трассе на скорости Субару ведет себя в разы увереннее и стабильнее. Там где Шевроле зимой, словив кочку на скорости 80-100 км/ч начинает болтаться по зимней трассе, Субару ее просто не заметит.
Или например бровки что между полосами образуются в снегопад, на Шевроле больше 70-80 кмч уже начинает болтаться при пересечении, аж страшно становится, что делает обгон даже грузовика настоящим приключением. Субару же режет эти бровки как ножом, просто не замечая их.
Пусть и с автоматом, но два литра от Субару гораздо веселее при обгонах чем один и семь от Нивы.
Невероятных преимуществ автомата относительно ручной КПП ни в городе, ни за городом не ощущаю, может просто сила привычки.
Отдельным пунктом хочу отметить тормоза, точнее приятную и удобную тяжесть педали Субару. На отцовском Туране или на братском Сивике педаль излишне легкая по мне, чуть сильно нажмешь, - и машина становится как вкопанная. На Субару же усилие растет с глубиной нажатия, давить и не трудно, но и случайным касанием дернуть машину не получится.
Так же важным будет упомянуть что Форестер категорически отказывается заводиться при температуре ниже -20. Мотор еле проворачивается, такое ощущение будто на вал у двигателя уже есть нагрузка. А в принципе уверенно это делает до -15. Потому автозапуск или предпусковой подогреватель есть жизненная необходимость при использовании в регионах с холодным климатом.
Шевроле Нива уверенно заводится до -30, с -30 до -40 - лотерея, сильно зависящая от аккумулятора, ниже -40 не видел чтобы заводили.
2. Салон.
Субару просторнее. Как салон, так и багажное отделение. В Субару влазит все, особенно это стало явным, когда родился сын, и оказалось что коляску и прочие необходимые вещи багажник вмещает без проблем. Для неразборного пеленального столика с кроваткой в разобранном виде правда пришлось сложить задний ряд сидений. Как и для кухни в разобранном виде. А потом для межкомнатных дверей. Все три раза второй ходки не требовалось.
Но заметного комфорта относительно Шевроле я тоже не ощутил. То есть то, что пишут про Вольво, Мерседес или настоящие американские машины аля Крайслер, Кадиллак и им подобных, что мол после поездки чувствуешь себя отдохнувшим и т.д. я не заметил. На Шевроле Ниве бывает и по тысяче в день проезжаю - умирающим себя не чувствую. На Субару редко проезжаю больше 100 км в день, однажды только было восемьсот километров, и вот тогда я убедился что нет повода говорить о невероятном комфорте Субару относительно Шевроле Нивы.
Климат.
В Шевроле Ниве данной комплектации установлен кондиционер. Да, это хорошо, но он унаследовал болезнь печки, то есть якобы для того, чтобы ногам водителя было тепло на тоннеле около правой ноги сделан вывод через который тепло/холод должны создавать уют как раз в области ног при любом положении переключателя направления печки. Но на практике этот вывод зимой просто-таки жарит правую ногу при том, что левая мерзнет даже в ботинке, летом же кондиционер пытается заморозить все ту же правую ногу. Всерьез посещали мысли заткнуть чем-то этот выход. Причем эта болезнь присутствует с самой первой моей Шевроле Нивы, и за более 8 лет ее производства каких-то положительных сдвигов в этом направлении я не заметил. Видать производитель считает что все нормально.
В Субару этих проблем и близко нет климат-контроль автоматически поддерживает требуемую температуру в салоне, отпадает необходимость крутить регуляторы по мере прогревания/охлаждения салона как в той же Шевроле Ниве, по мне так изобретение полезнее АКПП.
Но в морозы при температуре меньше -25 печка греет достаточно, но потоки воздуха из нее создают в салоне довольно ветреную атмосферу, нет того равномерного, спокойного тепла как в том же Тигуане(такси недавно подвозило меня).
3. Расход топлива.
Он примерно одинаков.
Субару за городом тратит 8-10 литров в зависимости от того едешь лы ты спокойно со скоростью 90 кмч, или едешь в основном со скоростью 110 кмч периодически лихо обгоняя раскручивая мотор за 6000 оборотов.
По городу все зависит от того насколько долго и часто греешь машину. Обычно до 15 литров, но был и антирекорд когда 50 литров хватило на 230 километров.
На Шевроле по трассе обычно еду 90-110 кмч, расход чуть больше 10-11 литров. По городу до 15 литров.
4. Прочее.
Впечатлила КАСКО на Субару года четыре назад, сразу после покупки задались этим вопросом. Так вот страховка не учитывающая старение машины (то есть которая будет покрывать стоимость новых, а не БУ запчастей) составила то ли 42 то ли 46 тысяч рублей. Очень высокий вклад внес коэффициент угоняемости машины. У Форестера он тогда был 1,6, у Шкоды Фабии например 0,8.
Решили что хватит ОСАГО...
Еще есть что написать про обслуживание, но когда начал писать пошли цены, дилеры, диалоги с ними и т.д., если кому интересно, и здесь это можно писать - дополню отзыв.
Так же и с фотографиями - если интересно - добавлю.