Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

В общем об обслуживании.

Subaru Forester 2006

, Сургут
Пробег: 89 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
1

Расходы на Субару Форестер (59 тыс пробега на момент покупки) за почти четыре года приведу ниже. Сразу скажу что к официалам сразу ездить не собирался так как местный дилер деньги дерет огромные при далеко не лучшем качестве. Предпочел сервис который организовали фанаты марки в нашем городе. И цены незлые у них, и они не против твоего присутствия если сам пожелаешь, и симпатия к марке способствует более добросовестному выполнению работ, да и в общем ребята позитивные.

1. На второй день после покупки оказалось что бачок стеклоомывателя разбит. То ли удар, то ли просто в мороз остался с водой, а не незамерзайкой. При более подробном осмотре в сервисе оказалось что повреждены и все три насоса, и который качает воду на лобовое стекло, и который на заднее, и который моет фары. Оригинальные запчасти, покупал на Экзисте:

- бачок стоил от 1800 до 4000, купил за 1800.

- насосы на стекла - по 2000.

- насос на фары - 4000

- работа - то ли 1500, то ли 2000.

Тогда я и понял что запчасти Субару - дорогое удовольствие.

2. Через полгода было ТО-60000. В общем вышло то ли 12 то ли 13 тысяч. Самое дорогое в этом всем - то ли 6 то ли 7 тысяч стоит масло для АКПП. Благо меняется раз в 60 тысяч.

3. Через год было ТО-15000, но по сроку, так как на машине ездит в основном жена, и не проехала за год и 10 тысяч. Стоимость масла с заменой, фильтров меньше 5000.

4. Еще через год было еще одно ТО-15000. Та же стоимость.

5. Еще через пару месяцев при повороте руля на месте появилось дрожание. Поехал к ребятам. Оказалось опорный подшипник. Сказали если один крякнул, второй не заставит себя ждать. Сами подшипники оригинальные стоили по 2000, еще около 2000 отдал за замену. В общем вышло около 6000. Тогда же выяснилось что подшипники уже меняли, во всяком случае стояли не родные как и передние стойки. Но ребята успокоили, мол не показатель это надежности, все зависит от манеры езды, да и на наших дорогах ходовая - чуть ли не расходники :)

6. Этой зимой снова было ТО-60000, снова по сроку, но не по пробегу, пробег около 80 тысяч. Снова 12-13 тысяч стоимость расходников и работы.

7. Совсем недавно стало постукивать сзади справа. И наконец я обратил внимание что как-то зад машины просел что ли. Ребята сказали что стойки под замену. Узнал на экзисте, оригинальные задние - 19-20 тысяч за штуку и доставка неделю. Дороговато... Позвонил ребятам, говорят у них БУшные есть на которых можно будет поездить пока не придут новые. Тыщ пять с заменой. Кроме того у них был комплект оригинальных, которые не понадобились кому-то из их знакомых. Весь комплект с заменой за цену меньше чем две задних на экзисте.

Выбрал вариант с БУшными. По когда начали менять - оказалось что БУшные стойки - от Коябы, у них нет самовыравнивающего цилиндра как на оригинальных, и для того, чтобы их установить - надо сначала поменять пружины которых у ребят не было. Стоят по 2000 но ждать то ли неделю то ли две.

Деньги были, потому решил все же взять комплект оригинальных. Благо оказалось что и одна из передних у меня уже потекла. Спрашиваю ребят, а зачем вобще люди морочатся с заменой пружин и неоригинальными стойками? Тут они меня и просветили что заменил пружины раз, а потом стойки от Коябы ставишь по 4000 за штуку. А не оригинальыне по 20000 за штуку. Спрашиваю - но оригинальные хоть понадежнее? Разве только за цилиндр самовыравнивания(машина не проседает от груза в багажнике) люди столько переплачивают? Они сказали, что если оригинальные и понадежнее, то не сильно ощутимо. Можно и оригинальные убить за зиму, а можно и на неоригиналах годы ездить. А может и наоборот.

Кстати для японского рынка Форестеры идут с обычными стойками, без самовыравнивающих цилиндров. Что странно, вроде дороги там получше...

Ну так как ездим мы мало, то решил что все же оригинальные стойки в наличии за такую хорошую цену - оптимальное решение.

После установки дружно с ребятами подивились тому насколько выше стала машина. А жена когда поехала в первый раз после замены звонит и говорит "Я и не думала, что наша машина может быть такой мягкой на ходу!"

Прошлым летом оказалось что летняя резина доставшаяся от предыдущего хозяина облысела совсем, кроме того две покрышки постоянно спускали. Поехал искать замену. Чисто летнюю резину брать не очень хотелось, зима у нас часто приходит внезапно, да и езжу я не на таких скоростях, чтобы прям важно было хорошее сцепление с дорогой, а тут как раз подвернулась всесезонка от Пирелли по сходной цене, но не 65я как написано в инструкции, а 70я. С продавцом и монтажниками прикинули не будет ли цеплять арки, но стала нормально. Машина стала выше, мягче на ходу, но стала хуже трогаться. То есть если раньше даже в небольшую горку достаточно было отпустить тормоз, и машина ехала, то теперь в горочку стала иногда глохнуть если не подгазовывать при трогании. Видать все же коробка не очень рассчитана на такие колеса и моменты. Правда совсем недавно оказалось что если почистить заслонку то машина трогается в разы увереннее и практически не глохнет. Теперь все нормально и даже на этих колесах машина не глохнет.

В общем, если ездить аккуратно - то машина не такая уж и дорогая в обслуживании, ну не сильно дороже других машин ее класса.

На Шевроле Ниву вроде запчасти и дешевле, и в наличии всегда есть, но ломается она в разы чаще. За последние шесть лет моей работы это была третья Шевроле Нива у меня. Ездил и на выпущенной одной из первых в 2004 году, потом на машине 2008 года, обе доставались с пробегом более 80-90 тысяч. Поломки бывали самые разные, самая веселая - продуло прокладку под головокой и все это в минус 35, в 120 км от цивилизации, причем ехал искал месторождение на котором до этого ни разу не был. Обратно 150 км до Тарко-Сале доехал каждые 5-10 км доливая по литру-полтора антифриза которым заботливо поделились коллеги. В чудом через знакомых нашел мастера, оказалось оборвало успокоитель цепи, погнуло клапана, и скорее всего при это прокладку и продуло. Разборка двигателя, замена клапанов, успокоителя, в общем ремонт вышел тысяч в десять что-ли. Не помню, давно это было.

Стойки менял каждые 30-50 тысяч, шаровые в рулевом после морозов рассыпались, так как как резиновые пыльники трескались если покататься при температурах меньше -35. На первых нивах крестовины менял каждые 15-20 тысяч. На этой пока нет, но это скорее всего потому что родные подольше ходят, а те, что запчастями продаются не живучие от слова совсем, на 15 тысячах уже начинают греметь. В сервисе еще рекомендовали с карданами покупать, мол там более живучие крестовины, но так и не довелось проверить правда это или нет. На первой Шевроле Ниве после 130 тысяч мотор начал есть масло.

На второй при пробеге чуть больше 90 тысяч продуло прокладку под головкой, описывал выше. Так же по-моему на обеих или на одной но два раза выходил из строя датчик массового расход воздуха. Проявляется это в том, что машина начинает глохнуть на холостых оборотах, а потом и вовсе отказывается на них работать. Приехал в первый раз к официалам. Звонят "Приезжайте, починили." По приезду сказали, что поменяли дачик скорости, вручили счет на оплату то ли три то ли четыре тысячи. Оплатил, и тут прибегает мастер-приемщик, и сообщает что она так же глохет, но мне нужно пойти на выдачу, там мне слесарь объяснит что делать. Слесарь сказал, что вышел из строя ДМРВ, показал датчик, откинутую клемму с него, сказал, что я в аварийном режиме до магазина вполне доеду, и показал как его заменить. А датчик скорости точно был плохой, спросил я приемщика. Дада, торопливо сказал приемщик. В общем сделал я как сказал слесарь и все прошло.

На новой пока езжу, пробег 50 тысяч, обслуживаюсь у официалов ибо гарантия. За это время было:

1. Первое ТО на пяти тысячах, не помню вроде 5 или 7 тысяч за замену масла и проверки всего прям всего превсего.

2. Второе ТО на пятнадцати, стоимостью уже 11-12 тысяч. Опять замена масла, фильтров и куча проверок. К тому времени перестал выключаться поворотник после поворота, починили, но через неделю проблема вернулась.

3. До третьего ТО у меня умер аккумулятор за две недели стояния машины во дворе. До этого за неделю разряжался так, что приходилось прикуривать. А тут прикурили, машина заглохла через пять минут работы, зарядить его так и не получилось. Решил обратиться за гарантией заодно со слоем льда толщиной сантиметра три-четыре, образовавшегося в ногах у водителя за две недели стоянки во дворе. За то время пару раз выпадал снег и таял. Потом уж выпал и покрыл машину слоем сантиметров 15. Ума не приложу как вода попала в машину и только водителю под ноги...

(Апд. Совсем недавно летом тоже налилась вода после ливня хорошего, сантимерт воды точно был под ногами у водителя.)

Ну и еще незадолго до этого стала проворачиваться ручка подъема спинки сиденья переднего пассажира. Пришел я с этими тремя проблемами к офицальному дилеру за гарантийным ремонтом.

Причем по телефону так называемый инженер по гарантии сказал приехать именно с плохим аккумулятором. Привез с собой. Прихожу к мастеру приемщику. Она мне показывает сервисную книжку в которой написано что на "тормозные колодки, аккумулятор, и прочие запчасти износ которых зависит от стиля вождения гарантия не распространяется". Хотя и я не смог понять что же губительного для аккумулятора в моем стиле вождения, проявившемся в банальной двухнедельной стоянке, но ну да ладно. Взамен мне скорее всего дали бы такой же плохой, так что настаивать я не стал. Подумал что проще и дешевле будет купить другой, особено с учетом того, что зимой у нас очень важная штука - живучий аккумулятор.

- А с ручкой как быть? Которая спинку сиденья поднимать должна.

- А вы сами ее сломали.

Конечно. Уперся в спинку и крутил пока ручка не сломалась. Спорить не стал.

- И обливать водой машину чтобы выяснить где она протекает вы тоже не будете?- на всякий случай решил все же уточнить.

- Нет конечно.

Сразу захотелось купить у них еще пару новых машин, и обслуживаться тоже у них. Вот есть у Шевроле, и у Опеля интересные машины, мелькает иногда мысль купить новую, но при воспоминаниях о таком сервисе желание сразу пропадает.

4. ТО 30 тысяч было последнее у официалов и стоимостью так же более 12 тысяч. Все с той же заменой масла, фильтров и проверками всего-прямпревсего. Так же мне сказали, что у меня подтекает цилиндр сцепления, они поменяют мне его как только придет запчасть недели через две, но пока ездить можно. Мол мы вам позвоним когда придет. Позже заглянул сам, подтеканий не увидел, и они и не перезвонили. Видать чтобы я приехал к ним и на следующее ТО, так как гарантия длится год или 35 тысяч, и скорее всего по завершению гарантии к ним никто не ездит.

5. Не так давно вылезла еще одна болезнь свойственная может не только Нивам. Бачок охлаждающей жидкости потрескался на дне, и давлением выгнало почти весь тосол из двигателя. Пока я разобрался почему температура ОЖ так упорно держится у красной зоны, тосола в двигателе почти не осталось. Пришлось ехать на попутке до ближайшей заправки, покупать тосол. К чести производителя надо отметить что после такого приключения мотор масло подъедать не стал, так что будем надеяться что обойдется без последствий.

6. Позже поменял бачок на ТО 45000, которое уже делал в другом сервисе, который по Нивам специализируется. Само ТО стоило чуть больше пяти тысяч, так же поменяли пару шаровых, на которых традиционно полопались пыльники во время морозов этой зимой, сами пыльники, бачок ОЖ. Всего около 10 тысяч рублей.

В общем как-то так.

В итоге оказывается что с учетом обслуживания БУшной Субару не у официалов, а новой Шевроле Нивы у них, родимых ибо гарантия, Шевроле Нива оказывается даже дороже чем Субару (если не считать залечивание болячек от предыдущих владельцев БУшной машины. )

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2006 в России

Комментарии

сергей
Чита
Дополню, покупал машину уже с замененными стойками на простые KYB, поменял через полгода потому как при выставлении схода-развала выяснилось что у задней правой немного погнут шток, купил новые стойки и пружины усиленные "Килен", и с тех пор счастье, масло лью по мануалу 0W20, понравилось Хондовское, Петро Канада, и ENI он же Agip. В коробке жижа от Шеврон,эту же жижу лил и в старого Форика, ни каких проблем или траблов не возникало, на момент покупки в АКПП была залита жижа Motul разницы ни какой не заметил. Менял со снятием поддона и его промывкой. Сайленты передние воткнул полиуретановые, большие которые Владивостокские- Точка опоры, малые Новосибирские, стало немного жестковато, шаровые лучше ставить оригиналы, проходят всяко дольше в несколько раз дублей, проверено, хоть и дороже в два раза, но зато каждый раз не переделывать схождение-развал.Абсолютно не в курсе вертолетных корней у двигателя, моё мнение что это просто фирменный конёк и не более. Все работы выполняю сам, кроме перепрессовки подшипников так как нет пресса, если жива система вторичного воздуха то рано или поздно она устанет, это не вина Субару, аналогичные штуки фирмы Denso установлены и на многих бензиновых Тойотах, в основном бензиновых вне дорожниках, это из-за стандарта Евро4. Советую обратиться к СашеА80 он есть на форуме, он проблему решит раз и навсегда, как и со второй лямбдой и до кучи с катализатором.
Удачи Вам.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter