Ну вот и стукнуло ровно 2 года с момента приобретения. За это время прошел порядка 22 тыс км, ни разу не вставал по причине неисправности, в общем машина не подводила, ездил почти каждый день.
За это время три раза менял масло, в последний раз опять залил свой любимый Valvoline синтетика 5W40, прошел уже на нем почти 5 тысяч, уровень масла стоит на месте. Перед ним заливал, как я уже писал до этого поддавшись уговорам сервисменов масло Bardhal, в общем запарился потом доливать это масло, за 9 тыс пробега на этом масле, пришлось долить больше 2 литров....
Почти 2 года ездил с дребезгом при проезде мелких неровностей. Со временем дребезг стал прогрессировать и все больше раздражать, но источник шума точно определить не мог. Вначале грешил на линки, после их замены, стал грешить на рулевую рейку, так как по многим отзывам именно она у многих постукивала. Также заменил левую опору, но ничего почти не поменялось. И вот недавно проезжая рядом со стеной дома с открытыми окнами, явно слышу дребезг из переднего левого колеса. Вышел из машины, пнул переднее колеса, смачно лязгнули передние тормозные суппорта....
Почти три года ездил с провисшей водительской дверью, смирившись с противным звуком при закрытии двери. Как понял, это частая проблема не новых машин, так как основная нанрузка приходиться на водительскую дверь, то со временем изнашиваются петли, соответственно дверь начинает проседать, что выражается характерным звуком при закрытии. Прежний хозяин видимо пытался исправить это положение, так как в багажнике лежали б/у петли от передней водительской двери. Но по какой-то причине видимо не успел этого сделать....
Перечитал свои дополнения в отзыве и обнаружил, что оказывается год назад менял передние линки и про это благополучно забыл. Так как этой весной стали стучать передние линки, и я уверенный что они еще мной не менялись долго не заморачиваясь снова их заменил. Менял в СТО, самому было почему-то ломы, когда сняли старые линки, меня удивило их хорошее состояние, стучали они из-за того, что просто ослабла гайка на одной стороне. Если бы я помнил, то вообще не менял бы, а просто подтянул ослабленную гайку. А так получается просто выкинул деньги на ветер, не такие уж большие конечно, но все же....
С наступлением холодов опять что-то стало трещать в багажнике уже 4-й год подряд, в прошлом пару раз предпринимал попытки устранить этот стук и по советам из форумов перевернул упорные резинки на крышке багажника, немного подтянул петлю замка багажника и хорошо закрепил номерную рамку, но треск все равно продолжался. Тишина наступало только с потеплением погоды, а осенью все начиналось заново. В этом году терпение лопнуло и решил разобраться с этой проблемой раз и навсегда. Снял обшивку багажника, на первый взгляд все выглядело нормально, затем снял внешнюю планку багажника, там тоже все было хорошо закреплено....
С начала этой зимы немного стал барахлить стартер, что выражалось эпизодическими холостыми прокрутками, то бишь не срабатывал иногда бендикс. Весной проблема усугубилась, поэтому решено было разобраться с ним. Почему-то решил, что можно просто отремонтировать стартер простой чисткой, когда-то такую проблему решил на Гранд Витаре именно таким образом. Но у Гранд Витары реальный пробег был всего немногим за 100 тыс, а у Форестера почти под 400 тыс., поэтому когда сняли и разобрали стартер, то он просто развалился....
Вот вспомнил, что в конце зимы одновременно на моем Форестере и у брата, забарахлил клапан холостого хода. Машина после заводки иногда сразу глохла, в общем проявлялись все явные признаки неисправности клапана холостого хода. Покопавшись в интернете, нашел простой способ восстановления его работоспособности.
Для этого, необходимо открутить клапан, и не отключая фишку от проводов, благо на Форестере клапан находится в удобном месте прямо сверху мотора. Также потребуется помощник, который по вашей команде будет включать и выключать зажигание....
В общем замененные почти 5 лет назад китайские амортизаторы, вопреки моим ожиданиям прослужили почти 50 тыс. км. пробега. Причем они полностью не вышли из строя, а только немного потели в последний год. Причиной замены послужило, что я где-то умудрился согнуть один из них, хотя при этом он все равно продолжал работать. Заметил я это только по положению заднего колеса, в верхней части он немного завалился в сторону кузова. Как оказалось стойка согнулась в нижней части в районе крепления к ступице.
Также еще в последнее время они изредка издавали укающий звук, долго не мог найти источник звука....