Добрый день.
Это будет самый скучный из моих отзывов, на одометре уже 240 тыс а писать про машину особо нечего.
Про приобретение: форик в кузове SG-5 мне нравился уже очень давно, но в его покупке не было особой необходимости, с работой было все замечательно и была возможность ездить на новых машинах с левым рулем, но кончался 2008 год и надвигались заградительные пошлины и я решил заскочить в последний вагон.
Форик был взят на аукционе с максимальной оценкой и пробегом в 30 тыс. км. Сам снял его с вагона в Новосибирске, облазил весь, оценил состояние - новый автомобиль...Снял все наклейки о замене масла - японец менял масло раз в 5 тыс, но что интересно, лил - минералку!!!!.
Раз авто новый решил обслуживать его у официалов, ни разу об этом не пожалел - самые адекватные парни из всех официалов в Новосибирске у субару, ни чего лишнего ни разу не навязали, ничего в авто не сломали, все делают очень быстро. С криворукими из ниссана или крайне медленными из VW даже сравнивать не буду.
Основная фишка форика это его чрезвычайная устойчивость на заснеженных дорогах, загнать его в занос даже специально достаточно трудно поэтому ему была уготовлена участь вечного второго автомобиля в семье - автомобиля супруги, возить детей в школу итд.
Кидайте в меня тапками, но я считаю атмосферный форик лучшим женским автомобилем в Сибири - можете быть уверены что машину не развернет на гололеде, ваша супруга не застрянет на выезде со двора. И самое страшное что может случится - это кончится бензин.
Проходимость кстати по снегу очень неплохая -прет даже если снег через капот переваливается, в сравнении например с тяжелым рамным патфиндером который у меня очень быстро зарывался.
Теперь про эксплуатацию. Надежность форика это его вторая фишка. Эта машина у меня пережила 3!!! новых взятых в салоне автомобиля.
Теперь о самом главном о расходах на ТО и всех поломках за такой взрослый пробег.
1. Меняю масло раз в 20 тысяч!!! это нормально для синтетики атмосферного движка и пригородной эксплуатации - те кто меняет масло раз в 5 тыс. можете считать меня идиотом, но живой движок на таком пробеге показывает что я прав и сэкономил денег уже на два контрактных движка.
2. меняю свечи раз в 100 тыс, одновременно с заменой ремня ГРМ - достаточно дорогая процедура, меняются все ролики и помпа разом. опыт показывает что раз в 100 тыс. слишком часто - ремень и помпа псоле последней замены на 200 тыс выглядят новыми...
3. первая неисправность была на достаточно небольшом пробеге - 55 тысяч, на морозе за 40 градусов просели задние самовыравнивающиеся стойки, сразу заменил на обычные стойки и пружины и забыл об этой технической особенности.
4. на пробеге 120 тысяч зашумел передний левый ступичный подшипник, заменил.
5. пробег 180 тысяч потекли передние стойки-столько стойки у меня не прошли на одной машине.. например на VW они пошли под замену на пробеге 61 тыс.
6. пробег 190 тыс- на холодном двигателе стал шуметь натяжной ролик ремня кондишника - 450 рублей :)
7. пробег 200 тыс. поменял лампочки в подсветке приборки, перегорела половина и стало мрачновато.
8. пробег 220 тыс. поменял задние стойки.
9. пробег 230 тыс, заметил под машиной лужу масла - ну все думаю умерла..открыл капот - потек датчик давления масла, расположен очень удобно - сверху двигателя и стоит 170 рублей!!
ВСЕ ...Все остальное в идеале, задние тормоза барабанные - даже колодки еще не менялись, на движке ни один патрубок еще не потек, лобовик какой то особый стоит, ни скола ни царапин от дворников, вода скатывается.. Потертостей на руле нет, кожа в салоне вся целая... Вечный автомобиль :)
Ну вот собственно и все что про него можно написать. Умели раньше японцы машины делать.
Уже становится интересно сколько он еще пройдет до того как начнет сыпаться.