Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром

Дополнение

Дополняю по просьбам по некоторым вопросам обслуживания. С самого начала я сделаю уточнению, что дополняю больше для не субаристов сколько стоит и с чем едят.

Регламентные регулярные ТО и эксплуатация.

Пожалуй начну с самых азов. Покупая в принципе спортивный или около спортивный автомобиль необходимо, прежде всего, задуматься – а есть ли инфраструктура для эксплуатации такого автомобиля в вашем городе. Так как, к сожалению, не получится ездить на нем как на обычных гражданских 2000-х годов – есть нюансы, как в ремонте, так и эксплуатации.

Прежде всего, необходимо знать, что автомобиль требует только 98-й бензин, и то не каждый, а только качественный. Конечно, в случае крайней необходимости можно залить и 95-й но в таком случае нельзя ездить в полный дроссель, так как это приведет к детонации и при самом лучшем раскладе комп сможет отмотать углы зажигания и машина просто отупеет и потеряет в динамике, а в худшем – есть шанс увидеть поплавленные поршня либо лопнувшие перегородки между кольцами на поршнях либо поднятые головы от перегрева. Это касается не только конкретно этой модели а вообще все турбомашины субару – да я знаю кто то ездит на 95 и по их мнению никакой разницы и мотор живет – это всего лишь самообман, даже если мотор не прихлопывают то как минимум авто не едет на свой потенциал. Я бы дополнил даже так – сколько не было субар все они на холостом ходу нет да нет и на 98-м можно почувствовать елезаметные «дерги» иногда, как будто не то что пропуск зажигания, а больше похоже на то, что смесь не полностью сгорела или не равномерно. Так вот однажды заправившись финским бензином удивился, насколько тише и равномернее стал работать мотор – даже не привычно было. Как обстоят дела с 98-м в разных регионах я даже не представляю – думаю во многих местах «бида-пичалька».

Расход бензина зависит напрямую от манеры езды, в городе вполне реально летом уложиться в 14 литров на сотню в режиме овоща а врежиме гонки за 20 выпрыгнуть влегкую. Для субаристов можно соотнести так: он ест также как старый турбо сф5 на механике без фазовращателей, и столько же как турбофорь на автомате сг5 с фазовращателями.

Далее что касается ТО. Конкретно в данном случае ТО проводится каждые 5 тыс км. Да-да именно так, дело в том что мотор испытывает совершенно другие нагрузки нежели гражданские, и за это время масло в двигателе успевает «устать». Да масло останется думаю еще вполне пригодным для эксплуатации, но не для этих моторов – так как присадки уже к этому моменту распадаются. Люди у которых есть датчики температуры и давления масла могут заметить что на самом деле уже начиная с 4 тыс пробега (в случае жесткой эксплуатации) немного но проседает давление масла, да и уровень масла начинает потихоньку уходить – т.е. пошел уже угар. Я не хочу в отзыве устраивать очередной «маслосрач» - всегда придерживаюсь мнения, что надо заливать проверенные масла. Грубо говоря, если вы знаете что человек постоянно наваливает и при этом моторы не скуривает, да и под клапанной крышкой с этим маслом не образовывается нагара – то это вполне нормальное масло. Если говорить о конкретных марках – лично я езжу на Motul 5-40, также знаю что у людей не плохой опыт на Mobil 5-50 – это проверенные масла на которых ездят машины даже полукорчи без проблем. Вы возможно выберете что то другое и может быть не хуже – решать вам, но экспериментировать лучше не на своем моторе. Стоимость этого регулярного ТО ничем не отличается от остальных марок. Поэтому прикинуть по деньгам сможете и сами.

Масла в коробке редукторах я заливал MOTUL Gear 300 75W90 не думаю что альтернативные производители делают продукты хуже или с альтернативной вязкостью, но уточнюсь я бы не рекомендовал заливать в коробку на зиму масло MOTUL Gear Competition 75W-140 – оно очень долго греется прежде чем переключения будут достаточно легкими.

Упомянув про коробку сразу о сцеплении на 6-ступенчатой механике, пока не забыл – его хватает очень и очень надолго, даже с регулярными веселыми стартами, как никак размеры внушительные площадь трущихся поверхностей большая а значит и изнашивается медленно.

Считается одно из самых дорогих регулярных ТО – это ТО 100 - когда меняются ремень и ролики ГРМ, стоимость запчастей ориентировочно около 13 тыс руб (по старому курсу) и работа на СТО будет стоить наверное от 3,5 тыс руб. Но по факту на современных автомобилях подобные цены повсеместны во многих марках.

Вообще читая в комментариях нашел фразу типа субару ломучее. Но это не так. Автомобиль даже в этой комплектации достаточно надежен, чаще всего как раз таки занимаешься заменой изнашиваемых запчастей колодки фильтра масла. И сейчас сижу и вспоминаю, что вообще ремонтировал не относящееся к естественному износу как на любом авто и не могу вспомнить толком ничего стоящего: прокладки под клапанными крышками, резиновые шланги менял к бачку гидроусилителя и от бачка, резиновые шланги под коллектором впускным бензопровода, сальник на редукторе где привод, в рейке менял сальник, кулису перебирали меняя на новые резинки. Т.е. по сути автомобиль не ломался – хотя ездил на нем далеко не в булошную. Я бы сказал даже так что владельцы как раз турбомеханических форей сф5 и сг5 чаще приезжают на СТО с порванными коробками (срезает шестерни в отличие от шестиступов) или приводами (на шестиступе они гораздо толще).

Но скажу честно, автомобиль в обслуживании, конкретно в зачастях обходится немногим дороже чем обычные турбосубары – оно на самом деле и понятно. Дороже стоит диск сцепления и маховик немного, колодки отличные стоят в области 10 тыс руб за пару и тормозные диски наверное от 10 тысяч за пару(есть конечно варианты и дешевле так и гораздо дороже), 4 стойки новые оригинальные с пружинами комплект в области 80+ тысяч рублей , а тейны новые наверное от 60 тысяч, налогов побольше, резина на 18 если брать особенно хорошую, мотор откапиталить стоит в области 100+ тыс руб.

Если вдруг этот кусочек читают владельцы сг9сти форестеров и кросспортов, парни в задние алюминиевые рычаги я заказывал специально не родные сайлентблоки – попросите подобрать в магазине с ГДБ, так как они немного пожестче.

В моем случае, я живу в Новосибирске – субару столице РФ. Недостаток в спецах или условиях никакого нет. Я не хочу чтобы кто то считал за рекламу но все же скажу. В Новосибирске ОЧЕНЬ МНОГО мест где можно отремонтировать субару на станциях, которые именно на них и специализируются. Старейшие из них если не считать официалов, пожалуй 3: SubaruBox, SubaruNSK, Yokohama-motorsport. Я заранее прошу прощения у более молодых СТО тем более со многими лично или заочно знаком. Даже на Новосибирском форуме постоянно идет обсуждение станций, какие лучше или у кого какой опыт общения с СТО. Я скажу так давно уже накоплен достаточный опыт во многих местах, возможно где то есть текучка мастеров - и тем не менее выбор громадный кому где нравится. Что касается меня, выбор свой я остановил на SubaruBox и обслуживаюсь у них много лет. Знаю эту команду, когда она состояла всего из 3-х человек и одного гаража и доросла до полноценного СТО. В параллели Дмитрий Мандриков рос из пилота обычного автоматного турбофорестера на нелегалах до настоящего пилота соревнований по драгу на быстрейшем в РФ и стран СНГ Subaru и все также Forestera. Поскольку думаю парни прочтут этот отзыв случайно или кто скинет ссылку напишу что всегда с улыбкой вспоминаю как Мишаня и Диман давным-давно в маленьком помещении своими руками крутили гайки просто с нереальной скоростью скидывая моторы коробки в какие то минуты времени чтобы обслужить клиентов добиваясь признания в Новосибирске как субоСТО. А сейчас уже сформировалась даже целая дружеская компания из клиентов этой станции и конечно же не мало оттуда вышло тюнинг-проектов.

Что касается запчастей на субару, то и тут в Новосибирске никаких проблем. Поскольку я субарист из тех времен когда по сути в городе было 2 основных магазина субару-запчастей Спутник и на Писарева, то сейчас давно уже рынок поменялся магазинов полно многие могут привезти от шорт-блоков до каких то оригинальных наклеечек – никаких проблем. Сам же покупаю запчасти либо в Академе (на Героев Труда) либо на Фабричной и то покупки происходят, по сути, по телефону где давно знаю владельцев, кстати, которые являются форумчанами Droma. Единственное что хотел бы оградить читателей от покупки дешевых дублей и решительно покупать в основном оригинальные – как тюнинг еще можно рассматривать альтернативные запчасти.

Коль речь зашла о тюнинговых запчастях, то и здесь предложений на рынке полно, как местных : 200 миль в час, редпойнт, дюкрейсинг и т.д. – так и в интернете можно заказать все что угодно. Проще всего предложения конкретно для субар проще найти на сайте СТИ-клуба, а там уже переходить на адреса самих магазинов.

Единственный момент который для меня в Новосибирске еще не очевиден – так это в чип-тюнинге (или доработка настроек ECU). Вроде не плохой опыт конкретно околостоковых субар есть у форумчанина aprnsk, так же общаясь с людьми встречал положительный опыт от настройки Бригневичем (прилетает сюда иногда из Москвы – о других массовых положительных опытах если и слышал то редко.

В комментариях спрашивают, а что дальше – я не знаю, пока купил ГРБ. Пока еще ощущения спорные и не хочу об этом писать может через пару месяцев сформирую мнение.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2004 в России

Комментарии

Дмитрий
Иркутск
Доброго дня! Хочу у вас, как у опытного субариста спросить совета: сейчас выбираю себе Форестера, выбор между 2 машинами: кросс спорт рест и сг9 дорест. У обоих пробеги родные 130 тыс. Очень хочется всё таки сг9, но пугают отзывы по капиталке мотора, дорого обслуживания...Я отжигать на нём не планирую, со светофора максимум, буста добавлять тоже, в гонках участвовать также...посоветуйте пжлста. СГ 9 для повседневной езды подойдёт, трасса город?
1
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 28715
Дмитрий
Доброго дня! Хочу у вас, как у опытного субариста спросить совета: сейчас выбираю себе Форестера, выбор между 2 машинами: кросс спорт рест и сг9 дорест. У обоих пробеги родные 130 тыс. Очень хочется всё...
Я ездил и на сг5 рестайл и на сг9. Конечно сг9 поприятнее даже не задумываясь.
После сг9 купил грб - вот тогда я понял что грб это совсем другой уровень - а цена не на много больше
Subaru Tecnica International
 
 
Ответить
Дмитрий
Иркутск
Vil'
Я ездил и на сг5 рестайл и на сг9. Конечно сг9 поприятнее даже не задумываясь.
После сг9 купил грб - вот тогда я понял что грб это совсем другой уровень - а цена не на много больше
Понял, спасибо! Думаю при должной езде и обслуживании поезжу пару лет на сг9 без капиталки
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter