Доброго всем времени суток. Вот я наконец то и решил написать свой ПЕРВЫЙ отзыв о своем «четырех колесном» друге субару Форестер.
Начну как обычно с небольшого эпилога. Машина у меня по счету вторая так что обзор будет не совсем объективным, но постараюсь себя сдерживать и особо его не нахваливать. Первым был ниссан блюберд силфи, до этого своей машины не было а на отцовской ездить особо не приходилось по этому повидал он много чего интересного. В целом отзываюсь о первой машине неплохо, одного только огорчило что перед продажей полетел движок, и пришлось брать контрактный который ко всему был изрядно потрепан. Но что то я увлекся)
Выбирать замену блюберду начал еще его не продав, все началось с немаленького кредита и огромного желания взять что то по солиднее. Конкретно что буду брать так и не решил до встречи с Фориком, что только не рассматривалось и крузак лохматых годов, хорек, камрюха, аккорд… Готов был уже взять камри 2006 г с объемом 3,5л подкупал разгон до сотни 7,9 вроде как, но в самый последний момент попалось объявление не дроме с моим Фориком. Пару дней не мог дозвониться уже думал не судьба, но на третий день удача!) Так я и стал владельцем новой для себя машины Форестер 2008 года, с объемом 2 л (148 л.с.) с кожаным салоном.
Теперь а самой машине:
1. Дизайн
Кто бы что не говорил, но лично мое мнение что среди паркетников он №1. Особенно в черном цвете, собственно который мне и достался). Я не беру в счет премиум бренды так как это другая ценовая политика. Для меня он подтянутый очень выразительный и сбалансированный автомобиль. В какой то степени немного можно было по современнее поставить заднюю оптику но это уже придирки). И если кто то подумает что если был мне попалось объявление с ИксТрейлом или Рафиком, Аутлендером я был взял его, и дело только в случае это не так! На тот момент конец 2012 года это был последний кузов Форестера и собственно особо сравнивать его было не счем выше упомянутый ИксТрей не нравился внешне, Рафик считаю женственным, Аутлендер это просто митсуба а к ним не знаю по чему но отношение выработалось негативное, у мазды на тот момент вообще не было этого класса ничего, Эскудик немного пугал расходом. Опять же повторюсь это лично мое мнение.
2. Салон
Мне достался кожаный салон черного цвета в хорошем состоянии. На торпедо и подлокотнике была не большая царапина, но не критично. Так же немного потертое водительское сиденье. В остальном салон как новый. Передние сиденья с электро приводами что очень порадовало удобством и придавало немного даже «престижности» так же имелся подогрев. Остановимся немного о подогреве само его наличие радует а вот принцип работы не очень, греть оно почему то начинает только после того как ты на него сядешь. Вот и приходилось с начало ладошки под одно место ставить так как кожа на морозе ну уж очень холодная, а потом полотенце решил собой возить. Чехлы не хотел брать принципиально так как они портят весь вид, да и нормальные чехлы стоял как чугунный мост а брать китайские не хотелось. В салоне имеется три прикуривателя один в подлокотнике одни на торпедо и третий в багажнике очень удобно. Немного о материалах панель выполнена из жестокого можно сказать дубового пластика. Кожа в прицепи меня устраивает похожа на натуральную. Разочаровал багажник и собственно сама задняя дверь. Сам багажник очень шумный! Не могу понять почему выбран именно этот материал но он жутко скрепит. Что я только не пробовал и старую простынь подкладывать и даже убирал все оставляя только запаску «сверчки» от туда и не думали уходить. Сама дверь всем хороша, но вот замерзание замка все испортило зимой периодически приходится по пять раз перезакрывать. Что касается посадки то тут все в норме высоко сижу далеко гляжу)) Задним пассажирам место достаточно но удобнее конечно в двоем. Порадовало наличие подлокотника и подстаканников для задних пассажиров да еще и с синий подсветкой смотрится очень эффектно особенно ночью. Освещение в салоне тоже на уровне обеспечивает достаточную освещенность ночью, ну а большего и не надо.
3. Проходимость
Здесь буду краток так как мало в этом понимаю. Не о каких пониженных и блокировках здесь не идет даже речи обычный седановский полный привод, без каких либо изысков. Радует клиренс он здесь целых 210 мм самый большой в классе! По городу ездить одно удовольствие любое препятствие ни по чем( в разумных пределах). И парковаться не страшно, к бордюру подъезжаю до упора, или как говорить приятель до характерно щелчка). Недавно был у нас нескромный снегопад (жители Комсомольска-на-Амуре меня поймут) а живу я от города 100 км, вообщем надоумил меня черт поехать в город по делам). Все началось с того что с трудом мне покорился наш двор (славянка как обычно все расчистила), обрадовало что я смог выехать а товарищ на пыжике сел) Но это было только начало, на протяжении всей дороги было достаточно весело, порой мне даже казалось что мы не ехали а плыли, так как снежные переметы нас накрывали по крышу как волны во время шторма. И вот первая засада не доезжая до г. Амурска уже видя чистый асфальт перед собой сажусь на якорь, активно поработав лопатой и мимо проезжающий грузовичок сделали свое дело и я отправился дальше. Второй моей пристанью стала Хурба, перед железнодорожным переездом выстроилась целая пробочка из друзей по несчастью место там открытое перемело там капитально, плюс ко всему ветер там не утихал не на секунду и видимость была не более 5-10 метров, кое как но и это препятствие было преодолено. И когда до города оставалось уже считаных 10 км я решил прешвартоваться на сутки у обочины, ну как решил по большей части от безысходности) дорога просто закончилась причем в обоих направлениях. Но что то я совсем заговорился, итог из всей этой моей поездки только один Форестер это конечно не седан, но и до полноценного джипа тоже далековато.
4. Расход
Тут я не могу жаловаться, расход для данного автомобиля я считаю вполне даже небольшим, у меня по компьютеру показывается в среднем зимой около 10 л, летом 9 л. Для постоянного полного привода и 1,5 т живого веса достойный показатель. Есть конечно небольшая поправка езжу в основном меж город, и пробки Комсомольску к счастью пока незнакомы. Заправляюсь 92 бензином стараюсь в основном на роснефти.
5. Динамика
Тут у меня двоякое мнение с одной стороны меня все устраивает а с другой хочется и по мощнее. Поэтому раз обещал постараться быть объективным склонюсь ко второму мнению. Да 2 л. и 148 л.с. маловато самый оптимальный вариант это 2,5 и 170 кобыл, есть конечно и турбовый вариант, но там уже налог кусается и расход не тот. Но тут тоже не все однозначно потому как старый добрый ежик более надежный нежели духсполовичатый. Масло лью исключительно синтетика мотюль, почему выбор пал именно на него: очень хорошее масло, удобный объем 5 л. (входит примерно 4,5-4,7 л.). Что касается самой динамики разгона то не могу ее оценить в полном объеме так как не ездил на особо быстрых машинах, по трассе бывает что не хватает мощности двигателя да и коробка сначала думает а потом начинает переключаться.
6. Обслуживание
В этом месте можно остановиться по подробнее. Хотелось бы развеять миф об очень дорогих запчастях, соглашусь с тем что они не дешевые и чуть дороже тех же тойтовских но ключевое слово Чуть. Расходники все в наличии в магазине приезжай и бери что хочешь начиная от китая и заканчивая оригиналами. За два года владения данным авто менялось менялись линьки, пара втулок стабилизаторов, шаровые, колодки передние и втулки стабилизаторов и это при нашей дороге которой не то что хорошей, плохой язык не поворачивается назвать. Так же менялся ремень грм со всеми роликами вместе с работой удовольствие обошлось в 17 т.р. Единственное что может усложнить жизнь рядовому автовладельцу это замена свечей так как двигатель оппозитный и цилиндры расположены горизонтально то замены очень затруднительна. Я не стал испытывать судьбу и отдал в сервисе, замена обошлась в 1500 деревянных. Вот собственно и все мои расходы.
7. Заключение
Всем кто присматривается к этой машине обратите на нее внимание. Немного вкратце о достоинствах:
- внешний вид
- расход
- клиренс
- удобный салон
- надежность автомобиля
Ну и конечно же о минусах:
- слабая шумоизоляция
- сверчки в багажнике
- замерзающая пятая дверь
На последок хотелось бы сказать общее впечатление от машины. Как бы высоко это не звучало но я свою машину люблю! Да она не идеальна, но что в наше врем идеально?