Здравствуйте это мой второй отзыв, оговорюсь сразу, машина про которую пишу куплена для отца. Я как промежуточный хозяин. Так что обкатка, тест драй и первые впечатления мои.
Вообще вопрос о покупке стоял давно, точнее я давно об этом думал. Все как у многих упиралось в финансы ну и в выбор. Отец ,человек который любит активный отдых, мечтал о чем нибудь не очень большом, проходимом, не дорогом. Поэтому рассматривались варианты от Kia (sorento, retona) до Honda, Nisan, Suzuki (Jimny, SX4). Интересный выбор правда? Почему все эти достойные автомобили отпали я писать не буду, чтобы не оскорбить чувства пользователей. Лично для меня вопросов не возникало я сразу был настроен на Forester, и отца кстати долго убеждать не пришлось. Стали искать во втором кузове и на коробке, благо что выбрать есть из чего.
Как то мой друг попросил помочь встретить ему автовоз. Ему пришло несколько авто один из которых оказался Forester в третьем поколении. Черный цвет, комплектация Xs, кожа ,подогрев, разогрев. Сел прокатился. Короче передумал я про второе поколение. Поиск был недолгий, а торг еще быстрее. Компелктация Xs, ej 20 атмо, 2.0 литра, 148 л.с., МКПП, simetrical AWD, 31 т. пробег, светло серый, оценка 3 б (глубокая коцка на задней левой двери и все!!!). Пока суть да дело приплыл форик на тридцать тон дороже от первоначальной цены. Спасибо янки за это.
Первый впечатления. Высокий, чистый салон, даже пахнет как-то по другому. Первый хозяин в РФ. Сел за руль. Посадка кайф, сидушка в меру мягкая, боковые поддержки. Обзор выше всяких похвал, головой вертишь как в аквариуме все видно из любого угла. Кожаный руль, рукам приятно, маневренность, поворачиваемость выше всяких похвал. Коробка, передачи втыкаются как надо, все просто, машина едет сама. При езде машина чуть раскачивается, едет мягко.
Поездив на нем 3 месяца вот такие впечатления сложились .
Кузов: не короткий и не длинный. Формы подтянуты как у гончего пса. В меру выразительная морда. В общем то субаровцы отличаются своей брутальностью и аскетичностью. Внешность же у этого поколения не выглядит такой прям эээ закаленный годами лесник, я бы сказал скорее молодой и энергичный парень . Не хватает рейлингов. Меня смутило толщина железа. Если на дверь надавить она с играет. Может тому виной их бескаркасность. И если хлопнуть звук такой как банка. Думаю усилить их шумо-вибро изоляцией. Низкий свес на переднем бампере, страшно что при взятии «Бастилии» оторвется, ну или разобьется ПТФ. Хотя пока все ровно, впереди еще лето. Фары светят далеко и мощно, есть задний фонарь включатся доп поворотом ручки ПТФ, только один фиг видно плохо. Дно ровное без всяких лишних придатков и аппендиксов.
Салон: Светлый. Сидения черные с подогревом на передних. Водительское регулируется вперед-назад, наклон и по высоте. Посадка очень удобная. Руль регулируется вперед-назад, в верх-вниз. На нем же круиз контроль. Все приборы отлично читаются, управления климатом, печкой под рукой. Быстро запомнил, включаю и регулирую не глядя. Комп. на центральной консоли показывает темпер, часы и наст расход. Можно узнать средний расход для одометра А и В. Пассажирские сидения удобны, у задних спинки регулируются в двух положениях, складываются в ровный диван с кнопки из багажника. Прикольная фича. У них же есть подлокотник с 2мя подстаканниками. На передних роль подлокотника выполняет бардачек, он кстати может смещаться вперед и назад. Тут же куча всяких «подстаканников» накидать всякого хлама. Два прикуривателя один в привычном месте, второй в глубине подлокотника по рисункам для зарядки телефона. Места в машине всем навалом, ну конечно если вы не за два метра ростом и в центнер весом, так ведь и это не газель. Хотя можно сложить сидения и транспортироваться. Салон нагревается быстро. Печка похоже питается из ада. Десять минут уходит на прогрев.
Все панели из пластика. При езде лишнего шума в салоне нет. Мой друг прокатившись сказал что в нем точно лучше чем в дуалисе. Обзор отличный. Но нужно тонировать, а то правда как в аквариуме сидишь.
Двигатель и ходовка.
Тут пожалуй можно больше на ходовые качества упор сделать. Про ej 20 уже и без меня много написано. Читал что в следующем поколении эти двигателя оснастили цепью и назвали чуть по другому. Цепь это здоров. Однако имеем то что имеем. Жалоб лично у меня на двиг нет, работает как часики ттт. В самые недавние холода был страх, что не заведется. Еле крутился, но это думаю из-за аккумулятора. А в остальном 148 лошадей разгоняют этот автомобиль хорошо и довольно быстро. Расход по городу 10-11 литров, по трассе меньше где-то 7-8 . Педаль газа плавная, даже слишком. С места можно и со второй тронуться с третьей фиг. Первой передаче хватает 600 т.о. Затем машина начинает двигаться рывками и трястись как диабетик от голода. Это минус в пробках, качаю левую ногу. Народ у нас настолько обленился, на педаль газа посильнее нажать не могут, ехать иной раз в плотняке за ними очень большой стресс. С педалькой сцепления главное не заиграться, особенно при прохождении серьезных препятствий, подпалить проще чем кажется. Не стоит забывать что это таки не трактор. С ходу ему покоряются многое, но это сходу. Я еще не очень понял как работает его полный привод. На бумаге все красиво и радужно. Не так давно сел. Ехал по почти дороге когда понял что пора обратно остановился. Провалился под наст и сел на пузо, раскопал. Интересная работа привода: передние колеса крутятся, а задние как зубчатое колесо и то через раз. Пробовал раскачку и игру сцепления, утонула морда (фото прилагается). Вытянул меня уазик лебедкой. Причем до меня он ехать не рискнул сказал что тоже сядет растянули трос метроа 20 и вытащил.
Что еще. Машина легкая. Отличный клиренс. После наших снегопадов в этом году брустверы вдоль дорог не стали неприступными, дном ниразу не задел и не повис. Переезжал как-то один и тот же с прадиком, он встал. Вообще проблем с проходимостью не возникало кроме описанного раза. Есть минус или плюс очень прыгуч, как говорят подвеска козлит, думаю это цена мягкого передвижения. На скорости в поворотах машину кренит довольно ощутимо, но до определенного предела, при этом сноса нет, идет как по рельсам. В занос его тоже довольно проблемно сорвать тут же подключаются всякие системы и машина выравнивается. Ехать на нем приятно и комфортно.
Вот пока что и все. Лично я думаю, что цель создать авто для активных людей и потугой на семейственность японцам удались на твердую десять из пяти. Аскетичный салон как многие говорят меня совершенно не смущает. Тут кому что нужно. Поставлю двухдиновую DVD бошку и для меня все будет окей. У друзей в пользовании дуалис, аутлендер, был еще hrv , а у тещи кашкай. Имею опыт вождения и представления о этих автомобилях . Для меня лично subaru показался лучше. Мой друг который на дуалисе в итоге продал его и тоже купил себе форя только турбо (субавирус в действии). Он более жесткий чем мой, дело решилось перестановкой других пружин и все стало ок. Чувствую что скоро многие заразятся. Ждем лета посмотрим как он себя проявит.