=== Замена сигнала клаксона на Hella TE16 (красные улитки) ===
После череды забавных ситуаций с использованием штатного сигнала от мопеда, решил-таки его заменить на более солидный и менее смешной. Перечитал весь ассортимент аналогичных инсталляций, прослушал пару десятков роликов на ютубе, и в итоге остановился на красных улитках Hella TE16 (p/n 3FH007424801), как наиболее приятных по звучанию и доступных по цене.
За неимением актуальных дисконтов в сфере автозапчастей, просто сравнил цены на экзисте, емексе и автодоке, и выбрал последний, за ближайший срок доставки 3 дня и минимальный прайс — 1157 руб.
Для установки обратился к знакомому субаристу, у которого есть свой приличный автосервис по сигналкам/ксенонам и прочей автоэлектрике у нас на районе. Установка со снятием бампера и решетки заняла полчаса. Бампер снимали для более удобного доступа к местам монтажа, он держится на 14 пистонах и снимается несложно. Всё то же можно проделать и без снятия бампера, если есть подъемник или яма. Или даже без ямы в гараже - встречал и такие отчеты, клиренс позволяет =) Если решите снимать баспер, имейте в виду, что одевать его на место желательно с помощником.
Улитки хелла встали в штатные места, одна по центру за решеткой радиатора, вторая справа за бампером, перед расширительным бачком. Из-за решетки красную улитку почти не видно, можно заметить, если специально приглядываться.
Результатом более чем доволен, теперь можно давить на клаксон уверенно. Звук похож на волговский, по громкости не локомотив, но бодрит адресата и не вызывает сомнений, что послышалось. По закону Мерфи, все участники дорожного движения после данной доработки дружно дисциплинировались и долгое время не давали мне повода провести полевые испытания сигнала =)
=== Замена штатных туманок на OSRAM LEDriving F1 201 ===
Одновременно с заменой сигнала, тем более бампер уже снят, установили новые красивые диодные противотуманки OSRAM LEDriving F1. Заказывал на автодоке за 3936 руб., номер запчасти легко запомнить — LEDFOG201.
Предпосылки для такой замены вполне понятны — штатные туманки Forester SJ не выполняют свои функции, ни в режиме ДХО, ни в тумане — они попросту не светят. А с ксеноном еще и не попадают в тон по цвету свечения, в итоге включал их за все время пару раз без особого смысла.
Упаковка порадовала, увесистая, красивая и информативная, даже оставил себе на память, сложив туда родные туманки.
Внутри туманки мощный диод, направленный вертикально вниз, и отражатель в форме полусферы. В верхней фронтальной части — отражатель типа "катафот" белого цвета. Туманки встали идеально болт-он вместо родных, внутри бампера был проложен кабель от правой к левой туманке (идет в комплекте). Как и в случае с сигналом, установка заняла полчаса.
После установки выгнали подпирающего сзади Форя погулять, чтобы настроить свет. По дефолту свет настроен слишком низко, буквально в пол. В итоге свет туманок слегка приподняли, сначала правую, потом левую, совместив световой пучок в ровную линию. Регулировка света делается при помощи головки на 10, можно прямо на кортах, без погружения под машину =)
Свет по тону очень близкий как с родным ксеноном, так и с диодными дугами в головном освещении. Встречку не слепит, при этом виден издалека и можно использовать в режиме ДХО. Штатный режим тусклых ДХО — утрачен, зато теперь появился режим стелс — можно затаиться во тьме и прикинуться припаркованным, не выключая зажигание - удобняк =)
Итог — раньше туманки не горели никогда, теперь будут гореть практически всегда, в дневное время — совместно с диодными дугами, чтобы не жечь ксенон понапрасну. Результатом — доволен, к штатным туманкам возвращаться желания нет абсолютно. Рекомендую к установке, цена-качество радуют, даже по нынешним прайсам.
После 2 дней использования на Масленицу выдалась весенняя погодка -1'C, прошел снежок и дороги покрылись бурой кашей. Покатался по этому делу полдня, соответственно часть дорожного "жира" перекочевала на экстерьер Форика (последнее фото). Это конечно еще не та стадия, когда номер нечитаем, но морда покрыта ровным слоем, видно по головной оптике — ее необходимо протирать. Как можем заметить, Осрамы достойно пробивают своим диодным светом этот налёт, т.е. с задачей обозначения авто на дороге в грязный период вполне справляются. Штатные при закидывании грязью сливались с бампером и свет не пробивался.