Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Активация SI-DRIVE на Forester SJ 2.0 атмо

Активация SI-DRIVE на Forester SJ 2.0 атмо

Subaru Forester 2014

, Пермь
Пробег: 12 700 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары
3

Как и обещал, размещаю мануал по активации SI-drive на Forester SJ 2.0 атмо.

ВНИМАНИЕ! CAUTION! ACHTUNG! все манипуляции, описанные в данной записи, произведены исключительно в познавательно-изыскательных целях. Любое использование материалов записи — на Ваш личный страх и риск, некорректные действия могут привести к нарушению работы Вашего авто. Сохраняйте бэкапы, и если не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к специалистам.

Думаю, многие из владельцев 2л атмо-форя в кузове SJ уже установили себе круиз-контроль, либо планируют этим заняться. Однако, после этой незамысловатой процедуры остается открытым вопрос — почему же не работают заветные кнопки [ S ] и [ I ] в области SI-DRIVE, неужели эта привелегия доступна только старшим собратьям с движками 2.5 и 2.0XT? Попробуем разгадать эту загадку.

Вариантов активации SI-drive - два:

1) Найти приборку от Форя с си-драйвом (2.5 или 2.0XT) и прошить в нее свои иммо и пробег.

2) Найти дамп приборки от Форя с си-драйвом (2.5 или 2.0XT) и прошить его в свою приборку, оставив родные иммо и пробег. А также привести электронику приборки в соответствие с электросхемой Форя с си-драйвом.

Наименее затратным показался второй вариант, т.к. он в теории не требовал дополнительных расходов в виде приобретения щитка приборов (от 2500 до 5000 руб. + доставка). Как раз на удачу подвернулся дамп прошивки от европейского форестера 2.0XT 2014 года. Важно понимать, что сторонний дамп должен быть именно европейским, т.к. иначе будут иноземные единицы измерения - мили, фаренгейты, галлоны, и будет в меню БК отсутствовать русский язык.

Сразу скажу, что последующие действия производил не сам, а доверил эти манипуляции человеку, имеющему определенный опыт в подобных делах.

Также признаюсь, что получилось не с первого раза, но опытным путем было выявлено, что там, где на электросхеме сигнал должен передаваться на динамик и ЖК скрин через сопротивление, по факту на моей приборке дорожка на плате приборки обрывается. Т.е. на плате приборки банально не хватает 2-х резисторов! Разыскав через знакомых фото платы приборки с си-драйвом, был выяснен их типоразмер и номинал: 1.8 кОм и 100 кОм.

Порядок действий следующий:

1. Берем исходный дамп с си-драйвом, в моем случае от Форя 2.0XT.

2. Снимаем свою приборную панель, разбираем полностью, со снятием стрелок. Там все на защелках, для стрелок рекомендуется съемник.

3. Выпаиваем с платы приборки чип EEPROM (93c76), вычитываем из него родной дамп, сохраняем бэкап (это важно).

4. На компе открываем в HEX редакторе HexCmp оба дампа, свой и от Форя 2.0XT.

5. Копируем следующие строки из своего дампа, и вставляем в дамп от Форя ХТ: 160 (иммо), 1A0+1B0 (пробег).

6. Сохраняем новый измененный дамп.

7. Записываем новый дамп в чип EEPROM (93c76), впаиваем его обратно на плату приборки.

8. Допаиваем недостающие резисторы на 1.8 кОм и 100 кОм в места, показанные на фото ниже.

9. Подключаем разобранную плату приборки в Форик, включаем зажигание - лампа иммо должна потухнуть, пробег быть родным, и Форь должен заводиться.

10. Если с п.9 проблем не нет, значит все шаги выполнены верно - собираем приборку обратно и ставим на место.

Наши старания были вознаграждены, при нажатии кнопок [ S ] и [ I ] раздается звук "БИП" (такой же противный, как у X-Mode), и режимы переключаются.

Т.к. исходная прошивка от турбика, бонусом имеем также режим S# — Sport Sharp =) Сразу расстрою, он не работает. Т.е. на нем Форь просто не едет, давишь тапок, а обороты растут вяло. Поэтому в качестве донора лучше использовать дамп чипа приборки от Форя 2.5 атмо.

В общей сложности после перешивки EEPROM проехал около 600 км, из них ~550 км на Intelligent и ~50 км на Sport. Могу изложить следующие наблюдения:

[ I ] — по умолчанию, авто едет как и раньше в привычном режиме "овощ", динамика и расход прежние;

[ S ] — гораздо чувствительнее педаль газа, увереннее разгон, выше расход;

S# — как и писал выше, не едет, т.е. давим тапок с усилием, а толку мало. Не пригоден к использованию, но в перспективе в него можно залить какую-нибудь кастомную топливную карту =)

Режимы [ I ] / [ S ] переключаются на ходу, последний выбранный режим запоминается и включается автоматом при включении зажигания.

Основное отличие режимов [ I ] и [ S ] заметно на тахометре при движении накатом со скоростью 70 км/ч — в Intelligent стрелка держится на 1.4k оборотов, в Sport около 1.9k. Соответственно, для езды по пробкам режим [ S ] не очень удобен, с непривычки можно погнуть фаркоп впереди стоящему авто =) На трассе и в разряженном потоке [ S ] дает возможность более уверенно маневрировать, прямо ощущение +20 коней =)

Поскольку исходная прошивка у меня от турбика ХТ, то и кнопки работают соответствующим образом (нижняя картинка), левая [S] переключает режимы между S# (Sport Sharp) и [I] (Intelligent), а правая [ I ] переключает режимы между [ S ] (Sport) и [ I ] (Intelligent). Т.е. по факту пользуюсь только правой кнопкой [ I ], левая не нужна. Опять же, рекомендуется исходный дамп приборки взять от атмо-форя 2.5л.

Если возникнет желание экспериментировать на своем Форе, любой из исходных дампов можно запросить у меня по личке.

Надеюсь, этот отзыв кто-то найдет для себя полезным.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2014 в России

Комментарии

Privet! Jesli mozno, hochiu paluchit dampy, s celju pomeniat mili na kilometry. Piktukas@gmail.com
 
 
Ответить
10235663
Приветствую! Подскажите- строка с СИ драйвом должна быть первой в дампе?
Получится ли, если её просто добавим в свою прошивку ( 2.0 л . Без си драйва ) ?
Резисторы уже припаяли. Но после этого стал гореть чек и мигает значок круиза .
 
 
Ответить
ААА
Новокузнецк
Здравствуйте. Прочитал Ваше описание про активацию SI-Drive Subaru forester sj. По дате вижу, что это давняя тема. Но всё же решил спросить у Вас, где можно раздобыть прошивку чипа EEPROM щитка приборов? Хотел бы на своей Субарушку активировать кнопки [ S ] и [ I ]. Недавно установил себе круиз-контроль (работает), а SI-Drive не работает. Обратился к нашему местному диагносту и показал Ваше описание про активацию. Он сказал, что сделает без проблем. Но ему нужна прошивка. Я обыскался в инете, не могу найти прошивку. Если можете, помогите осуществить мою задумку.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter