Добрый день всем!
Настало время оставить и мои 5 копеек в копилке отзывов об автомобиле Субару Форестер 4 поколения. Данный отзыв оставляю в помощь людям, сомневающихся по тем или иным причинам в покупке вышеуказанного авто. Постараюсь максимально объективно и подробно расписать все плюсы и минусы этого автомобиля.
Во владении были следующие автомобили в хронологическом порядке:
1. ВАЗ 21102 2001г.в. - первая машина, проездил 5,5 лет на ней, поменял все и не по разу, разве, что кроме кузова и сидушек.
2. Honda Fit Aria 1,5 литра, 2003г.в. - машина бралась для жены, через полгода была продана.
3. Opel Astra H 1,6 литра, 2012г.в. МКПП, в кузове хетчбэк - отличный аппарат, всем устраивал, проехал на нем 38 000 км, проблем не было, продал по причине малого багажника, а семья растет, да и рыбалкой увлекся (лодка, мотор, палатка, куча спиннингов, стол, стулья и еще всякий скарб), нужен был полный привод. Честно говоря, некоторое время жалел о продаже, уж очень нравился, заводился при -36˚С, расход 8,8 литра, ну и т.п. далее сюда
Отзыв о Opel Astra
4. Mazda 3 1,5 литра, 2008г.в. МКПП, в кузове хетчбэк - авто жены, но и я ездил, машина была в одно время с Опелем, резвая, легкая, но шумная машинка, тоже всем нравилась, была продана (отзыв не оставлял, машина не новая была).
И так предмет отзыва Субару Форестер, 2,0 литра, 150 лошадок, в комплектации VF на вариаторе, цвет синий металлик, выпуск март 2014 года.
На данный исторический момент пробег составляет 37 000 км, все по Челябинской области, режим - 60% город, 40% трасса.
О себе: мужик 33 года от роду, вес 105кг, рост 180см, по образованию инженер по машиностроению.
Выбор.
Критерии отбора были таковы:
• Авто должен нравиться вдоль и поперек,
• Новый,
• Большой багажник,
• Полный привод,
• Высокий дорожный просвет,
• Автомат или вариатор,
• Надежный и неприхотливый,
• Бензин,
• Стоимость в потолок 1 300 000 рублей.
Мук выбора как таковых у меня не было, так как на 70% уже знал какой авто приобрету, но проформы ради надо было найти конкурентов, они далее в общем списке:
1. Subaru Forester,
2. Honda CR-V (машинка очень нравилась жене, поэтому попала в этот список),
3. Land Rover Freelander,
4. Jeep Compass.
Компасс по стоимости дороговат, да и кроме передней части кузова ничем не понравился. Фрилендер зараза понравился всем, но по цене также не канает (разница с конкурентами более 300 000 рублей). Далее отпала Хонда, также по стоимости (в схожей комплектации была дороже почти на 70 000 рублей, чем Субару), да и этот ящик под днищем меня ну никак не устраивал, жена все таки настаивала именно на этом автомобиле, но на мой вопрос - "Приведи мне хоть пару преимуществ Хонды над Субару?", в итоге ни жена (по понятным причинам), ни манагеры в салоне Хонды не смогли каких либо убедительных доводов привести. Единственное, что понравилось мне в Хонде (я рыбак зимой и летом) - это геометрия переднего бампера, как у БТР, можно полазать по буграм и горкам.
В итоге остался Субару Форестер, хотя для себя выбор уже давно сделал в пользу этого авто по объективным причинам, но желания супруги надо было учитывать тоже, да и конкурентов было не лишним глянуть. Во всех случаях тест-драйв не проходил, решил, что за 15 минут езды по городу, авто хер почувствуешь, так, что заморачиваться не стал.
Авто был заказан 30.12.2013года, внес предоплату 50 000 рублей и приготовился ждать 6 месяцев, из-за цвета который выбрал, но манагер позвонил уже 4.04.2014 года и сообщил авто пришел, забирайте. У официалов заказал коврики за 4000 рублей, и защиты двигателя, коробки и дифференциала за 6000 рублей, от брызговиков за 11 000 рублей вежливо отказался (5000 рублей оригиналы стоят, установка 20 минут самому). На момент заказа авто стоил 1 253 000 рублей, на момент получения цена возросла до 1 278 000 рублей из-за курса пиндоского фантика мать его.
Сразу оговорюсь, почему не смотрел следующие авто:
• Toyota RAV 4,
• Mitsubishi Outlander,
• Nissan X-Trail,
• Kia Sorento, Sportage,
• VW Tiguan,
• Mazda CX-5,
• Ford Kuga,
• Opel Antara,
• Chevrolet Captiva,
• Suzuki Grand Vitara.
Данные автомобили попросту или не нравились по внешнему виду, или багажник мал, или низкий просвет, да и в конце концов очень хотелось попробовать и испытать легендарную надежность Субару Форестер, хотя безусловно каждый авто из списка достойный.
Справедливости ради необходимо отметить, что для меня приобретение Субару Форестер стало противоречивым, поскольку в прошлом сложился некий стереотип: Субару - это дорого по ТО, оппозитный двигатель, который постоянно жрёт масло и вдобавок еще и вариатор. Но с другой стороны с оппозитными двигателями (для танков, вроде Т-80, но могу и ошибаться) был знаком еще по инженерной работе на ЧТЗ, с вариаторами также знаком, отрицательных эмоций не испытываю, про жор масла забил, так как если педалить до красной зоны, любой мотор будет жрать масло, про ТО тоже забил, чем дороже авто, тем понятное дело дороже и ТО, так, что стереотип про Субару был сломлен и покупка состоялась.
И так теперь по порядку про сам автомобиль.
Двигатель.
Движок новый FB20, рёв, исходящий от него мне до сих пор нравиться, отличается от звуков рядных двигателей, на холостых оборотах его почти не слышно как снаружи, так и внутри, но если газануть до 4000 оборотов и выше обладает офигенным металлическим звуком, как будто в спорткаре тапку топишь.
Масло лью оригинал 0W-20 у дилера конечно, уровень масла не падает, жора нет, хотя кручу движок не часто, только на обгонах до 3000-5000 об/мин. Проблем с запуском не было, самая низкая температура была всего -28˚С, для Урала это не холодно. Аккумулятор всего 48мкА/ч, честно говоря, думал, что он сдохнет при -25˚С, но оказалось крутит нормально. Кстати, он утеплен по всему периметру поролоном 10 мм. Бензин лью только АИ-95, залил как то полный бак АИ-98 разницы не заметил.
Расход топлива:
• летом по трассе 90-100 км/час – 6,8-7,0 литра на сотню, 110-130 км/час – 8,0-9,0 литра на сотню. В городе с пробками больше 12 литров не поднимается, если без пробок, то можно и в 8,0 литров уложиться. Если тошнить 60-70 км/час, то расход будет 6,2…6,5 литров на сотню (фотки прилагаю).
• Зимой в том же режиме расход больше ровно на литр.
Все числовые параметры снимал с бортового компьютера, не доверять ему оснований нет.
В общем работа двигателя меня радует.
Вариатор. «Едет или не едет 2,0 литра».
Цепной, принцип как у Ауди. Сей агрегат работает отлично, тихий, разгон плавный, рывков нет. Если ехать 60-90 км/час и резко давануть тапку в пол то возникает приличный рывок, ускорения которого хватает на обгонах. Ясен пень, если шпарить 120км/час и резко притопить, то разгончик будет вяленький (видимо отсюда и толкуют, что 2,0 литра не едет), но я полупенсионерю на трассе, поэтому мне хватает за глаза. При 100 км/час по ровной дороге тахометр показывает 1700 об/мин, на 120 км/час – 2000 об/мин. Максимально разгонял машину до 170 км/час, честно говоря, страшновато, видимо сказывается высокий дорожный просвет.
Оставлю свое мнение насчет высказывания: «2,0 литра Субару не едет!».
Может 2,0 литра и не едет, но в сравнении с чем не едет то? По сравнению с конкурентами 2,0 литровых уверен - едет не хуже, а может даже и лучше некоторых конкурентов. По сравнению с 2,5, 3,0, 3,6 литрами, конечно, он не будет ехать по понятным причинам. Короче говоря, когда я пересел с Опеля и Мазды на Субару я был приятно удивлен плавным и достаточно резвым разгоном.
Коробка имеет кроме режимов P, R, N, D еще и L для подъемов или спусков, что-то вроде понижающей что ли, обороты всегда держит высокие, использовал этот режим пару раз в горах на озере Тургояк, видимо сей режим необходим для защиты от перегрузки и перегрева КПП.
В общем, в сухом остатке работа вариатора меня также полностью устраивает.
Подвеска.
Про подвеску скажу так: она комфортная, неровности глотает без проблем, но на ямах с прямыми краями под углом 90˚ отдает малость на жопу, на грунтовке вообще песня, чем быстрее катишь, тем менее трясет. Зимой правда жестче становится подвеска, то ли стойки дубеют, то ли резинки замерзают. После того как купил авто мне казалось, что подвеска очень жесткая, даже была мысль приехать к официалам и проверить стойки, пока не пробил заднее колесо со стороны пассажира на грунтовке усыпанной бутовым камнем на озере Узункуль. После установки докатки взял манометр, измерил давление в колесах и, мягко говоря, охерел!- На передних колесах 3,8 очка, на заднем 3,5 очка! Тут же стравил давление до рекомендуемых 2,1 очка на передке и 2,0 очка на заднем. В итоге работа подвески дарит комфорт по сей день на любом покрытии и при любой скорости. Подвеска считаю это плюс данного авто. Поначалу, пока злой был, хотел претензию написать официалам, да потом забил, один хрен ничего не добиться и не доказать.
Салон и кузов.
Сидения классные, электрорегулирование в 6 положениях, для меня очень удобные, боковая поддержка хорошо фиксирует тело, хотя может это зависит от телосложения, жена говорит, что ей было удобнее в Мазде. Материал сидений ни о чем! Как он называется - не знаю, но после 6 месяцев эксплуатации на месте, где находится жопа ткань начала ворситься (фото прилагаю), пришлось накидку колхозить. Подогрев сидений имеет два режима, клавиши расположены удобно возле рычага вариатора.
Посадка в авто высокая, садиться мне очень удобно. На дороге не всегда конечно, но видно поверх крыш других авто, что происходит впереди, много раз уже так засекал аварии и вовремя перестраивался.
Эргономика авто на мой взгляд в порядке, все под рукой и все интуитивно понятно, правда иногда путаю шайбы климат-контроля. Есть подогрев зоны щеток, включается вместе с обогревом зеркал, функционирует вполне сносно, претензий нет. Обогрев лобового работает отлично, дует так, что пачка салфеток (иногда кладу, чтобы разморозить) слетает сразу.
Климат-контроль работает нормально, кондиционер дует летом отлично, зимой печка также работает как надо, правда шумновато работает вентилятор печки. Бардачок вмешает весь хлам, который я туда кладу, в том числе и документы формата А4. Подлокотник выдвижной, нефиксируемый, свою работу выполняет, претензий нет, в нем довольно большой еще один бардачок, который у меня завален всякими штуковинами, верхнюю крышку убрал сразу в карман сидения, назначение ее не совсем понятно.
Торпеда выполнена из приятного мягкого пластика, но не вся. Верхний кожух бортового компа из жесткого пластика, есть вставки из пластика под алюминий, по мне смотрится вполне приемлемо. Руль типа из кожи, - ха ха какая нахер это кожа - дерматин какой-то, не дешевый конечно, но не кожа, как дилеры треплют, кстати для меня тонковат обруч руля.
Задний ряд сидений просторный, удобный, имеется центральный подлокотник с двумя подстаканниками, я сам за собой легко помещаюсь и еще 10-12 см от колен до сидухи водителя остается. Спинки всего заднего ряда регулируются по наклону, что очень удобно, когда там детское кресло, да и самому вздремнуть норм получается. Задние сидухи складываются одним нажатием кнопки из багажника, ровного пола конечно нет, но спать вполне удобно. В багажнике есть полка, ее я сразу убрал под днище пола в специальный отсек для нее, право сказать бесполезная штука, есть также куча всяких скоб, крючков для крепления барахла. Под полом удобный кейс, где храню всякий нужный хлам.
А теперь расскажу про сверчки, мать их растак. Они мне кажется, есть в любом авто.
Про то, как я ликвидировал дребезжание передней части торпеды в районе воздуховодов я подробно расскажу ниже в отдельном посту с фотографиями конечно. В общем, этот косяк японских инженеров исправил сам, далее есть скрипуны в районе магнитолы, но они пропадают, когда тепло, скрипит где-то в районе двери багажника, пока некогда поймать мерзавца и посадить на карантин. В дверных проемах много резиновых уплотнителей, если не смазывать силиконом, то вы услышите целый оркестр сверчков. Я протирал и смазывал за год раза 3 наверное, все уплотнители какие есть, так как я езжу летом по грунтовкам довольно часто.
Шумоизоляция меня вполне устраивает, не скажу, что тишина в салоне, но и не напрягает. Дополнительную шумо-вибро-изоляцию делать не буду, 70кг пластов грузить не вижу смысла, да и вообще не люблю колхозить и тыкать всякие хреновины.
Японским инженерам жирный минус в плане сверчей.
Симметричный полный привод и бездорожье.
Понятное дело, что после покупки авто мысли залезть в какую-нить грязь не покидали меня, так как решил, что надо знать внедорожные возможности своего авто, но я ждал предел обкатки. В итоге, когда пробег перевалил за 3000 км на майские праздники мы с товарищем поехали к себе на дачу по лесным убитым в хлам дорогам, честно говоря, было сыкотно, но отключаем ESP и давим тапку в пол, главное не отпускать педаль газа, и не сесть на днище, а так вывезет из любого болота. За все время эксплуатации завяз два раза, оба раза зимой - сел на днище. Один раз на выезде с озера Урефты на склоне (надо было просто отключить ESP), но я замешкался и встрял, второй раз попал на подъезде к озеру Дуванкуль, тут просто провалился в колею, которую утрамбовали снегоходы. В обоих случаях виноват был сам, не почувствовал как авто зарывается в снег. В итоге понял, что в принципе авто будет ехать по любой каше пока на днище не сядет, так как гребет он основательно. Функцией X-MODE пользовался пару раз летом: на въезде к озеру Яу-Балык и к озеру Чистое, в обоих случаях надо было спускаться к озеру по довольно пологим дорогам, сам как то гребет и тихонечко спускается, водиле надо только рулить, на педали нажимать не надо, также и поднимается потом в горку на дорогу, классного помощника японцы придумали.
Жирный плюс полному приводу.
Тормоза и управление.
Тормоза здесь вполне приемлемые, АБС-ка пинается когда нужно, она же рычит когда начинаешь отпускать педаль газа при пробуксовке, например в глубоком снегу, когда авто зарывается в снег, в общем здесь нареканий нет.
Управляемость такая же как и на Опеле, все в норме, все предсказуемо, руль не ватный как многие пишут. Чувствуется, что авто высокий, как сказал один владелец данного авто на дроме при резком повороте складывается ощущение некоего сюрреализма, так как авто не кренится, а само тело стремится уклониться от прямой посадки, согласен с ним полностью.
Мультимедиа и бортовой компьютер.
Магнитола привет из 90 годов, я не меломан и звучание меня устраивает, долбит вполне прилично. Правда пришлось произвести кое, какие настройки для улучшения качества звучания, а именно изменить режим с «LOUD» (стоит по умолчанию) на режим «THROUGH MODE», делается это так - при выключенной магнитоле нужно одновременно нажать 1+4+Tune, и вуаля теперь можно побаловаться басами, высокими и низкими частотами не боясь, треска из динамиков. Все это подсказал владелец данного авто с Феодосии, вот он здесь все подробно изложил
Отзыв о Subaru Forester за что ему низкий поклон.
Есть USB вход, расположен он в нише подлокотника, самое место ему там, некоторые говорят, что неудобно вставлять флешку, и есть риск ее сломать, ну сломать можно все что угодно, я неудобств не заметил, зато не торчит на торпеде.
Бортовой компьютер работает исправно, выводит кучу всякой информации, вплоть до внесения дня рождения и последующего поздравления красивыми красными буквами от самой машинки, может и лишнее это, но приятно. Управление производится подрулевыми клавишами, спорное решение, иногда не совсем удобно выводить инфу, постоянно путаю верхние и нижние клавиши. Так как на приборной панели нет указателя температуры антифриза, я вывел на табло этот показатель первым, вторым вывел расход топлива за пройденное расстояние и третьим – пройденное расстояние от А до Б.
Также в комплектации имеется камера заднего вида, вещь нужная, хотя не всегда ею пользуюсь, привык зеркалами ориентироваться, изображение передается на экран борткомпьютера, экран небольшой, но мне хватает.
Bluetooth так и не смог подключить, три раза пробовал по инструкции мануала, но так ничего и не получилось, телефонный звонок проходит, я слышу собеседника, а он меня нет, короче забил на это, лень искать в чем косяк.
Свет. Освещение приборной панели.
Головной свет работает нормально, ближний и дальний меня устраивает. Есть омыватели фар, иногда помогают, а в большинстве случаев бесполезная функция, так как давления не хватает, чтобы сбить налет грязи и пыли. По умолчанию всегда горят противотуманки, когда машина стоит, например в случае прогрева авто или ждешь кого нить возле магазина то лучше машину заглушить, поднять ручник и вновь завести авто, тогда противотуманки не будет гореть.
Приборная панель освещается приятным красным светом, после 5 часов езды глаза в порядке. При включенном ближнем свете вся приборка, магнитола, климат и т.д. горят красным светом, не горит только одна кнопка – это блокировка подъема, опускания стекол, не знаю, почему не горит, забил на это.
Шины.
Шины с завода стоят размерностью 225х60хR17, производитель Yokohama Geolander G91 с индексом m/s, что означает грязь/снег. Резина мне эта нравится, тихая, хорошо держит дорогу, по грязи ползет нормально, НО можно капитально сесть в лужу и попасть на новый комплект летней резины. Если вы пробили шину, то хрен где найдете в продаже в России, у официалов я запрашивал, баллон стоил 15 000 рублей, понятное дело покупать у них не стал. Вечер убил на поиски, после того как понял, что шин мне не найти, вспомнил, что на одном из отзывов на дром.ру владелец предлагал такие же шины, (тоже проколол, и поменял весь комплект) быстро нашел этого товарища с Новосибирска, договорились и через неделю я уже забирал их в транспортной компании, Вадим если читаешь мою писанину привет тебе из Челябинска.
Зимние шины взял опять же Yokohama Geolander I/T-S G073 (нешипованная) той же размерностью, также очень тихая, гребут по снегу мама не горюй, но вот на льду и укатанном до блеска снегу надо ездить очень осторожно.
Ну, вот вроде бы про все рассказал, наверное, буду дополнять отзыв и далее, так как машину взял лет на 5 точно, про дребезг передней части торпеды расскажу далее в отдельном посту и так портянка получилась приличная.
Автомобиль нравится и по сей день, за все время эксплуатации, ничего не сломалось, не отвалилось, езжу каждый день, всем устраивает и по праву можно сделать вывод, что я нашел свой авто.
Есть, конечно, мелкие огрехи, но не бывает идеальных авто. Конечно, есть и дешевле машины с подобными характеристиками, но я свой выбор сделал и не жалею.
Надеюсь мой отзыв поможет кому-нибудь в выборе данного автомобиля.
За сим откланяюсь. Уважайте друг друга на дорогах!