Машину выбирал уже давно. Не то, чтобы планировал купить – просто смотрел, что бы взять, если бы. Предыдущая машина была Солярис хэтчбек 2011 года, в семье именуемый Соляриком. Машинка хорошая, вместительная для своих габаритов (что для меня критично). Все хорошее про нее написано в объявлении о продаже
Hyundai Solaris 2011, Кемерово из минусов - это конечно подвеска, которая за 3 года эксплуатации к тому же еще и «расхлябалась».
О себе: 32 года, рост 195 см, вес 120 кг, жена, двое детей.
Какую машину хотелось:
1. Большую по габаритам (чтобы и я влезал и разросшееся семейство).
2. С хорошим дорожным просветом – на Солярике с его заявленными 16 см оббил все брызговики, гнул защиту двигателя до самого двигателя :).
3. Хорошие внедорожные свойства – чтобы и зимой со двора спокойно выезжать, и на природу подальше можно было забуриться.
4. Надежная – здесь думаю комментарии излишни.
5. Довольно динамичная – я не гонщик, но иногда вожу агрессивно, особенно когда нужно довезти кого-нибудь и пункта А в пункт Б 5 минут назад.
6. Никакой механики. Желательно автомат, может быть вариатор, роботам не доверяю.
Требования к «понтовитости» машины всегда были минимальными. К эргономичности максимальными.
Последний год, наверное, вяло посматривал и почитывал про разные машины от Suzuki sx4 до Toyota Highlander. В итоге требования мои конкретизировались:
1. Среднеразмерный кроссовер или универсал повышенной проходимости (больше – значительный транспортный налог да и парковка в условиях переполненного двора затруднительна).
2. Клиренс от 20 см.
3. Полный привод – лучше постоянный.
4. Предпочтительней Японец.
5. Двигатель 2,5 литра.
Поездил по разным автосалонам – ничего не нравилось. То салон тесный, то вид уж больно ущербный, то руль на одной ноге лежит, хотя должен вроде посредине висеть, то торпедо обстрактно-хитровыпенденное и совершенно неудобное. Премиальные марки тоже поглядывал, но от мягкости пластика и микронных зазоров я никогда в экстаз не впадал. Следовательно, переплачивать 100-400 килорублей я не вижу смысла. Да и транспортные налоги опять же за резвые движки…
Заглянул как-то с салон Subaru. Протестдайвил Аутбэк и буквально влюбился :), несмотря на неприглядный на мой взгляд внешний вид.
Короче заразился субавирусом :) и на другие машины уже больше не смотрел (ну почти).
Вообще впечатления от Subaru очень интересны. Садишься за руль – начинаешь придираться по-мелочам. Зато только стоить тронуться с места и сразу про все придирки забываешь. Просто едешь и наслаждаешься дорогой какой-бы она не была.
XV тоже тест-драйвил - для меня слишком маленькая машинка, буквально «натягивал» ее на себя. Ездил на турбофоре – интересно конечно, но как-то аутбэк больше впечатлил. Да и вопрос остался про динамику не турбированных машин.
В общем, решил «когда-нибудь потом» брать аутбэк. Это потом наступило после рождения второго ребенка осенью 2014 года. Места в Солярике стало не хватать катастрофически. Да и подвеска стала досаждать.
По деньгам в новый аутбэк не укладывался. Кредиты брать не хотелось – их еще отдавать надо :). Стал смотреть трехлетку с относительно небольшим пробегом по вменяемой цене. Смотрел долго, вдумчиво и по всей Сибири. Если что и попадало на drom не от перекупов по нормальной цене – в тот же день продавалось. В Кемерово предложений вообще не было. Короче грустно стало мне и вновь я начал рассматривать что-то поновее и поскромнее.
В один прекрасный день заехал я в салон ниссана посмотреть новый кашкай. Что он для меня будет маленьким я знал, решил поглядеть больше с нацелом на анонсируемый тогда X-trail.
Съездил на тест-драйв – впечатления от машины противоположные субаровским. Машина нравится, пока не едет. Грустная какая-то машина за вполне приличные деньги (ИМХО).
Вышел я печальный из автосалона и решил прогуляться до субаровского (в Кемерово они находятся в двух шагах). Там разговорился с продаваном, посетовал на то, что «что могу купить – не хочу, а что хочу купить не могу». На что продаван предложил мне присмотреться к 2 литровому форю в почти минимальной комплектации.
На мой вопрос – а тестдрайвового у вас же нету 2 литрового? Продаван попросил подождать минутку и скрылся. Через 3 минуты он вернулся с ключами и сказал «Поехали». Оказалось в автосалоне 2 литровый форь был для хоз. нужд. И мне любезно предоставили его для тест-драйва. Причем покатались не только по дороге, но и по полям и по грязюке.
Машина впечатлила – звезд с неба не хватает, а что нужно все есть. Камера опять же заднего вида, электрорегулировка сиденья водителя. За 1,3 миллиона (осенью 2014 года) на среднеразмерном кроссовере такое не часто встретишь. Призадумался я крепко. Пришел домой – начал изучать сайт, а там новая акция – бесплатная мультимедийная система при покупке форя. Психанул и решил брать.
Тем более, что форь в нужной комплектации в «веницианском красном» цвете и с птс стоял в салоне.
Время было – октябрь 2014. Это когда с авторынком было уже все плохо, а с долларом еще не все. Поэтому ажиотажа еще не было, а диллеры зазывали к себе всякими вкусняшками. В итоге помимо замены мультимедийной системы мне еще сделали скидку 25 тыр., так как я касковался, допов подарили на 18 тыр. и еще 1 ТО в подарок (5 тыр.). И подушечку еще подарили :)
В общем время приобретения нового авто было более чем удачным :)
Взял форя в комплектации VF с вариатором и стал он у меня Фориком :)
По допам поставил парктроник перед и зад, тонировка 5%, защита всего что можно внизу :), боковые сетки в багажник, 3G модем к мультимедийной системе, видеорегистратор с разнесенной установкой (за зеркалом небольшенькая камера, «мозги» в перчаточном ящике, на Солярике стекло били из-за радар-детектора – не хочу повторения). Сигнализацию с автозапуском и gsm (на gps пожопился и, в принципе, на жалею). Брызговики, коврики и защита картера были любезно подарены дилером (те самые 18 тыр).
Больше всего в купленной машине мне не хватало круиз-контроля. Его вообще нет на 2 литровых форях – субаровским маркетологам за это руки бы оторвать. После недолгого поиска на просторах тырнета оказалось, что круиз делается довольно легко и даже в принципе самостоятельно. Все сводится к замене кнопок управления на руле.
У официалов понимания в данном вопросе не нашел – пытались кататься мне по ушам, потом как поняли, что не получается, сказали, что производитель «не рекомендует».
Заказал на exist кнопки за 7,5 тыр. и установил в дружественном сервисе еще за 1,5. Круиз-контроль появился – доволен как слон :)
Чего нет в Форике относительно более дорогих комплектаций:
Кожа – терпеть ее не могу, тряпка не дубеет на морозе.
Датчика дождя – дворники у нас пригождаются в основном весной и осенью для смахивания грязи, где датчик этот не помогает совершенно. Не вижу смысла.
Датчик света – хорошая вещь, была бы, не отказался. Нет и не горюю сильно.
Люк в крыше – терпеть их не могу. На мой взгляд вещь абсолютно ненужная и только потолок «съедает».
Электропривод двери багажника – хотелось бы в принципе, но и без него пока обхожусь :)
Хотелось бы еще память настройки сидений – но этого нет и на более дорогих версиях.
Общие впечатления от авто.
Дороги стали ровнее, дворы более чищенные, мест для парковок гораздо больше :).
Слоган Subaru – уверенность в движении. На мой взгляд, абсолютно правильный и честный. Машина не вызывает каких-то сверхвосторженных чувств. Зато есть какая-то тихая радость и уверенность – проеду, не подведет, выручит.
Вообще Форик прощает многое. Ехал на дачу, «заснул» и ушел с накатанной колеи в сторону в мягкий снег – вывернул руль назад, поддал газа и уже вновь в колее. Проспал яму – тряхнуло чуть и дальше поехал. Что такое пробой подвески я вообще забыл (в отличие от Солярика, где эта петрушка была постоянной). Залез нечаянно в кашу из снега и воды, хотя думал, что еду по насту – опять же прогазовка и вперед.
Теперь поподробнее остановлюсь на эксплуатации и соответственно на плюсах и минусах.
Так волновавшая меня динамика.
Если посмотреть на паспортные 11,8 с от 0 до 100 то становится грустно. Представляешь себе что авто с такой характеристикой – это овощ, не способный обогнать и гужевую повозку. По факту не все так печально. В городе динамики хватает на 100%. Со светофора ухожу вперед всех, несмотря на то, что обороты двигателя не переваливают за 2500. Все-таки привод на 4 колеса делает свое дело. Вклинится в просвет между машинами, быстро перестроится из ряда в ряд – не проблема.
На трассе если ехать в рамках 110 км/ч без резких «ага, проскочу» двигателя тоже хватает. В принципе обгоны на 130-140 км/ч тоже не проблема, только если разгонишь машину чуть заранее.
Не любит машина «тапку в пол». Против такого нахального обращения восстают как двигатель, так и вариатор. Ну я и сам не приверженец такого отношения с техникой. Не уверен, не обгоняй – целее будешь. Поскольку эксплуатирую Форика 90% в городе и окрестностях – динамикой доволен на все 99%. Понятно, если бы гонял по трассе на дальняк каждую неделю – нужно было бы двигатель поживее. Зато транспортный налог 2 тыр. в год (150 л.с.), низкий расход бензина (средний по одометру 13.1, зима, прогревы и пробки – 10 минут грею потом 30 минут еду 8 км до работы, из 6 800 км только 500 по трассе). На Солярике с его 4 ступым автоматом расход был такой же %). Предложили бы мне сейчас поменять Форика на аналог с 2,5 литровым двигателем – не согласился бы, тем более что разница в цене без малого 150 тыр.
В общем, двигатель бойкий – все 150 лошадей трудятся не покладая своих лошадиных сил :) На низких оборотах практически бесшумный. На высоких шум не раздражает. Да и редко я довожу движок то 4000, а выше и смысла нет – крутящий момент падает.
Бензин кушает 95 Лукойл. Один раз пришлось залить 92. Такое впечатление, что тяга осталась прежней, а обороты увеличились на 300-400. В общем, не понравилось мне это. Да и ежли написано лить 95, значит надо лить 95 ИМХО.
Привод и подвеска
Выше всяких похвал. Не боишься – перегреется ли муфта. Лезешь практически в любую грязь и снег почти без боязни :) По-поводу – зачем брать постоянный полный привод – он же большую часть времени не нужен, а бензин лишний кушает. Ну, во-первых, не так уж много и кушает (см. выше). Во-вторых, живу в Сибири – полгода снег, 3 месяца грязь. И, в-третьих, подключаемый полный привод можно и «забыть» подключить в экстремальной ситуации. А у меня про это голова не болит.
«Бережет нервы» 22 см от «пуза» до земли, а также хорошая геометрическая проходимость. Глубокой колеи не страшно – все равно по ней ехал кто-то с просветом хотя бы 20 см :)
Одно плохо – стационарных зацепов под клюки нет. Чтобы вытянуть какую-нибудь горе-пузотерку нужно отковыривать пластик и ввинчивать штырь.
Подвеска в меру жесткая. Дорогу с элементами асфальта «глотает» хорошо, с одной стороны не раскачивая машину, с другой не вытрясая дух из водителя и пассажиров.
Вариатор
После автомата непривычно было поначалу, зато сейчас кайфую. Экономично, без рывков, без переключений. Нажал на педаль – поехал, отпустил – остановился. Экономия топлива ощутимая. Часто вижу как «сведующие» люди пишут что-то вроде «вариатор и паркетник вещи не совместимые» или «испортили машину вариатором, да на ней с асфальта не съедешь теперь». Сейчас подобные опусы у меня вызывают только ухмылку. Товарищи писюны подобного – вы попробуйте сначала с ЭТИМ вариатором на ЭТОЙ машине с асфальта съехать. И сильно удивитесь. Даже без включения понижайки (которая к счастью есть) и X-mode (который также очень хорошо помогает на бездорожье). А уж если включить ВСЕ – вот тут можно в такие дебри лезть :)
Понятно, что Форик не рамный внедорожник. Но внедорожный потенциал его очень хорош. И вариатор здесь скорее помогает, чем мешает ИМХО.
Система стабилизации.
Зимой вмешивается постоянно, но деликатно. Летом, думаю, будет стрекотать реже. Дает пробуксовывать. В принципе отключаемая, но так как я не дрифтёр – пока отключение не пригождалось.
Тормоза
… эээ тормозят. Нареканий нет.
Салон.
Консервативно, без лишних фишечек, но все на месте. Очень нравится бортовой компьютер. Куча информации в разных видах – выбирай на вкус. Можно настроить вывод на экран даже таких экзотических параметров, как температура масла и угол нажатия педали газа.
Я остановился на 3 шкалах – время в пути, расстояние в пути, расход по одометру. Кроме того, на дисплее отображается забортная температура, средний расход после обнуления счетчика расстояния (сбрасываю при каждой заправке) и время. В общем инфы вагон.
Экранчик одометр / бензобакна приборной панели монохромный – выглядит слегка устаревше, но не раздражает.
Очень мне не нравилась штатная магнитола. Но, поскольку, у меня безымянное китайское головное устройство на андройде – данное эстетическое несовершенство для меня не актуально.
Все кнопки на местах, нажатия понятны, крутилки работают четко. В общем, придраться не к чему. Умилила продуманность – если отключаешь стеклоподъемники пассажиров – кнопки стеклоподъемников перестают подсвечиваться.
Вообще с подсветкой все хорошо. Поскольку раньше ездил на Hyundai с синей подсветкой приборов – думал красная будет бесить. Ничего подобного – насыщенный красный свет глаз не режет. Если включаю дальний свет – соответствующую «лампочку» вижу на панели приборов, даже если смотрю на дорогу. При этом опять же не раздражает. На Солярике мог с дальним светом проехать несколько километров, прежде чем замечал. Ближний свет освещает дорогу отлично – в противотуманках практически нет необходимости. Вообще со светом правильные люди работали – все хорошо сделали :)
Единственное – ходовые огни в противотуманках… грязью быстро забиваются. На трассе предпочитаю включать ближний свет. И еще подсветка салона отключалась через 30 сек. после закрытия дверей – для меня неудобно, изменил в настройках бортового компьютера.
Перчаточный ящик небольшой и без мягкой обивки. Регистратор и модем брынчат, если их не закутать во что-нибудь мягкое. Между передними креслами довольно вместительных хламовник. Там же usb порт и прикуриватель.
Отдельной похвалы заслуживает низ торпедо. Очень удобная полочка под телефон. Мой с диагональю 4,8 дюйма спокойно помещается что вдоль, что поперек. Опять же прикуриватель рядом для зарядки.
Солнцезащитные козырьки очень большие и удобные.
Очечник есть, но небольшой. Мои солнцезащитные очки влезают, но «со скрипом». В Солярике очечник был больше.
Обзорность
Отличная. Высоко сижу – далеко гляжу. Стойки завалены, зеркала вынесены из углов дверей. Пешеходу от глаз водителя спрятаться негде. Стекла большие. Видно все хорошо, как впереди, так и сзади. Спереди виден капот – позволяет неплохо ориентироваться в габаритах. Но парктроники все равно помогают, если забираешься в «щели». Сзади камера, в грязь опять же парктроники. Габариты машины ощущаются хорошо – привык быстро. После 4 метрового Солярика думал сложнее будет.
Боковые зеркала заднего вида удобные – большие и почти квадратные, складываются нажатием кнопофки. Салонное зеркало без автозатемнения, но для меня не критично, так как после тонировки необходимость переключения зеркала в режим «ночь» отпала полностью.
Обогрев, вентиляция и кондиционирование.
Ну про последнее говорить пока рано – машина эксплуатировалась только в холода. Обогрев работает… неоднозначно. По осени мерзли ноги, пока не начал ставить на «авто». После этого и в -30 стало тепло и комфортно, но шумновато при прогреве салона. В общем, неоднозначные впечатления пока. Посмотрим, что будет летом.
Радует подогрев сидений. На положении low подогревает и не пропекает. При поездках дом работа – вообще подогрев сидения не выключал – комфортно и не жарко. На Солярике после 5 минут в том же положении подогрева можно было прожарится до хрустящей корочки.
Обдув ветрового стекла работает в 2 стороны и напрямую не захватывает зону за зеркалом заднего вида. Отчего она оттаивает значительно позже. Было бы не критично, если бы не камера видеорегистратора как раз за зеркалом. Зато в снежную погоду обогрев рисует сердечки на лобовом стекле (см фото).
Поскольку стоит автопрогрев по температуре (-18) можно сказать, что в морозы машину не запускал, поэтому сказать по этому поводу нечего.
Кресла.
Электрорегулировка сиденья водителя – это однозначно гуд. Само кресло не вызывает особенных как положительных, так и отрицательных эмоций. С моим ростом вообще сложно усесться удобно.
Кстати по поводу сесть удобно. У субару очень маленькая площадка для отдыха левой ноги. Мой 46 размер туда явно не лезет. Привыкал месяца 2 наверное. Сейчас нога нашла свое место и больше не беспокоит.
Багажник
Средненький. На аутбэке конечно больше, но и сама машина длиннее, что критично для парковок во дворах. Шторку багажника я убрал сразу же – только мешает. Благо темная тонировка не позволяет видеть что-либо внутри. Коляска и санки помещаются практически без проблем. Подсветка багажника хиленькая и светит почему-то в лицо, а не на пол. Органайзер под дном не впечатлил. Что-то влезло. Аптечка вот нет. Вожу в сетке :(
В общем – с пивом потянет, но бывают и более удобные багажники.
Задние сидения раскладывается не в ровный пол. Бугорок остается. Можно их раскладывать специальными кнопками в багажнике – мне проще дотянуться до задних сидений :)
Рейлинги на крыше
Стандартные и это очень хорошо. Поперечины под них дешевые – купил в 2 раза дешевле, чем на Солярика.
Клаксон.
Звук какой-то «козлячий», а б тональность сменил :)
Внешний вид.
Вопрос вкуса. Мне очень нравится. В отличие от того же аутбэка машина смотрится органично со всех ракурсов. В отличие от большинства современных авто «мордашка» у Форика добрая, а не злая.
Сверчки.
С новья что-то периодически брынчало в районе переднего правого колеса. Скорее всего мелочевка в перчаточном ящике. Сейчас все тихо. Читал в отзыве
Отзыв о Subaru Foresterчто верх торпедо задевал лобовое стекло. Специально посмотрел – у меня между торпедо и стеклом уже проложен поролон (или так там его). Так что видать исправился производитель.
Эксплуатация в слякоть.
Заднее стекло и камера заднего вида заляпываются мгновенно, впрочем как и на всех кроссоверах. Очень удобно, что пороги «прячутся» за дверями и поэтому остаются чистыми. Дворники посредственные – буду менять на неродные. При плюсовых температурах работают нормально, в минус дворник со стороны пассажира часто отходит и оставляет широкую полосу посредине. От оригинальных дворников ждешь большего. Задний дворник работает как как у всех. При минусе верхняя часть стекла не «прометается». Не критично.
Очень радует «душик» при подаче жидкости на ветровое стекло. Впрочем, это уже можно встретить у многих машин. Омывайка для фар скорее нравится, чем нет. Многие ее ругают, что не отмывает фары. Она и не должна отмывать. Ее функция оставлять чистыми фары при движении. Однако и это в условиях российских дорог не всегда получается.
Резюме.
Покупкой доволен как слон. Есть, конечно, мелочи и недочеты по машине, но они теряются по сравнению с преимуществами. Отличная машина за разумные деньги.
Фоток специально не делал, что нашел в телефоне – выкладываю. Как пройдет весна и слякоть, помою машину и нафотаю все вдоль и поперек.
Надеюсь, отзыв будет полезен тем, кто выбирает себе машину.