Во второй декаде сентября на недельку с семейством съездили на горный Алтай. Подробнее о поездке опишу в автопутешествиях, а здесь коротко о машине.
Если коротко – Форик молодец :)
Если подробнее – по дороге никаких проблем (тьфу-тьфу-тьфу). Динамики мне лично хватает. В тоже время машина не провоцирует на нарушение скоростного режима. На нашем местном автобане, где разрешена скорость 130 км/ч., ехал 140 по gps или 150 по спидометру. Не понравилась температура масла 108 градусов. Сбавил темп. Хотя машина никаких признаков недовольства не проявляла. Кстати даже на такой скорости по ровной дороге обороты держатся в районе 3000 (фото).
1. Поднимался на смотровую площадку. Там две дороги, первая для всех, вторая с уклоном 20-25 градусов. Естественно я поехал по второй и туда и обратно. Форик преодолевает уклон вообще не напрягаясь. Спускаться на x-mode тоже без проблем. Не нужно ловить, когда машина превращается в неуправляемый снаряд. Кстати, единственную машину, которую встретил на этой дороге был тоже 4 Форестер с красноярскими номерами :)
2. Поехали смотреть голубые озера. Дорога – 4-5 км. в одну сторону по лесу. 4 км. через холм, 5 – в объезд холма. Поехали через холм. По пути туда нашли волшебную тропинку, по которой проехали почти весь путь вообще без проблем, пока не наткнулись на месево, расположенное между скальником и обрывом (фото). Месево я на 80% бы проехал, но напрягало соседство скальника и тем более обрыва – машину могло закинуть. С двумя детьми на заднем сидении решил не рисковать и оставшийся километр пройти пешком. Кстати там же оставались и другие машины, в том числе и с мостом. Когда уже вернулись назад видел, как это месиво преодолевал УАЗик. Нормально так преодолевал :)
Обратно поехалось веселее. По дороге на холм очень сильно протупил. В итоге начал сдавать назад и съехал в уазиковскую колею. Все бы ничего, но в колее был холмик из скальника, на который Форик героически сел брюхом. Причем сел так, что двери со стороны водителя не открывались. В итоге пришлось лазить через переднего пассажира.
Помесив немного землю, понял, что без подручных средств не обойтись. Нашел палую сосну. Наломал ветвей и накидал под колеса. Затем в раскачку выехал задним ходом. Хорошо, что под днищем у Форика клиренс (согласно замерам журнала «За рулем», не доверять которым основания у меня нет) 25 см. До хорошего сцепления с дорогой не хватало каких-то пары см. Кроме того, пока месил грязь хвалил судьбу и инженеров субару, что у меня не подключаемый полный привод, и что беспокоиться за перегрев и отключение муфты не нужно.
После такого приключения был уже осмотрительнее. Рядом с колеями уазиков искал менее изрытые дороги, которые находились. Выехали из леса без дальнейших приключений.
3. Поехали на водопад Бельтертуюк – а это конечная точка чемальского тракта. Где-то 40 км. гравийки в одну сторону. Последние 15 км. перед водопадом гравийка перестает быть дорогой и качество ее сильно ухудшается.
Очень «понравились» участки типа скала-1 полоса-катунь (фото). По гравийке Форик идет уверенно. Больше всего досаждала пыль от других машин. Конечно по асфальту ехать комфортнее, но и по гравийке можно преодолевать значительные расстояния. Только дети спать в машине отказываются :) Трясет наверное :)
Всего проехали 2069 км. Грубо 700 км. туда, 700 там, и 700 обратно. Расход за всю дорогу включая блуждания по лесу и гравийку - 8,2 л/100 км. Мне кажется очень неплохо :)