Сено.
Приезжаю я значит на дачу, а меня батя радует:
- Я две волокуши сделал - поехали привезем.
Поехали. Привезли (см. фото). Еще раз порадовался X-mode. Выезжаешь на "травку" - начинает неприятно покачивать. Нажимаешь волшебную кнопочку и качка резко стихает. Ползешь как будто не по "газону" а по проселочной дороге. Копешку "за спиной" Фоть такое впечатление как будто вообще не чувствовал. По памяти казалось, что максимальная масса прицепа 750 кг. Копёшка была явно легче. А тут вообще оказалось что масса прицепа до 1,5 тонн....
Подвеска
Тут на меня поклёп ведут, что о подвеске мало написал. Напишу побольше :)
Раньше я думал, что подвески бывают двух типов - жесткая и мягкая. Жесткая более спортивная, меньше кренов, больше клацанья зубов на ямах. Мягкая наоборот - машина валкая, зато меньше трясёт на неровной дороге.
Подвеску Форика я бы не стал называть ни жесткой, ни мягкой. Она... упругая что ли.
Если на приличной скорости входить в поворот, то наблюдается такая картина - сила инерции "наклоняет" меня, стремясь пустить по касательной к траектории движения....
В преддверии первого снега вчера переобулся в зимние шины. На зиму купил 7 хакапелиту. Что-либо говорить об этих шинах смысла не вижу - по тестам первые (ну вторые после восьмерки), хотел взять нордман, но в наличии их не было.
Летние шины так себе, уже писал как-то об этом. Склонны к "визгу", а значит сцепление с дорогой оставляет желать лучшего. К тому же протектор типично шоссейный.
Приглядывал летние шины "со злым протектором", но цена 9 тыр. за шину чего-то меня отпугнула. Так что пока буду кататься на том, что есть....
Слегка напрягает качество очистки дворников лобового стекла.
Пока плюс - все хорошо и никаких нареканий.
Только погода переваливает за минус начинает плохо чистить дворник со стороны пассажира (фото 1). В целом обзору не сильно мешает, но как-то неаккуратно :)
При этом если несколько раз нажать на дворник (фото 2), то происходит чудо :) и он начинает чистить как и положено (фото 3). Причем эффект, как правило держится несколько дней.
В связи с этим, вопрос, товарищи фореводы, а не подскажите ли вы достойную замену штатным дворникам (желательно с артиклем)?...
Вот и прошел 1 год моего владения этим чудесным экземпляром японского автопрома. Если бы я сказал, что меня устраивает абсолютно все – я бы слукавил. Устраивает практически все :)
Больше всего не нравится стоимость КАСКО. Но это к самой машине имеет довольно опосредованное отношение. Хочешь экономить – покупай ладу (а то не факт что сэкономишь).
По самой машине претензии минимальны. Торпеда начала постукивать в районе лобового стекла после 10-12 тысяч пробега. Постукивает не сильно, про «болячку» эту знал....
4,4 литра на 100 км :)
Да условия почти идеальные. Заправился на выезде из города (сбрасываю один из одометров при заправке) и поехал на дачу. Так как на крыше были привязаны уголки на поперечены - ехал по круизу 80 км/час. Один раз даже затормозил (машина поворачивала налево). Кондиционер тоже работал.
На Солярисе в подобной ситуации расход был больше 5 :)
Что-то я давненько не дополнял отзыв. Надо исправляться. Тем более, написать есть чего. И хорошее и не очень. Начну с не очень.
1. ДТП.
С Фориком еще зимой случилось ДТП. Ну так ДТПшечка мелкая. Ехал по двору, объезжал припаркованные машины, как вдруг откуда не возьмись, точнее совершив левый поворот с проулка, навстречу мне выехал товарищ на Аутлендере. Товарищ взял левее. Я то, наивный, думал, что он меня пропустит (ну я бы так и сделал). А, оказалось, он меня объехать по нехиленькому такому сугробу решил....
Во второй декаде сентября на недельку с семейством съездили на горный Алтай. Подробнее о поездке опишу в автопутешествиях, а здесь коротко о машине.
Если коротко – Форик молодец :)
Если подробнее – по дороге никаких проблем (тьфу-тьфу-тьфу). Динамики мне лично хватает. В тоже время машина не провоцирует на нарушение скоростного режима. На нашем местном автобане, где разрешена скорость 130 км/ч., ехал 140 по gps или 150 по спидометру. Не понравилась температура масла 108 градусов. Сбавил темп. Хотя машина никаких признаков недовольства не проявляла....
Вообще-то 2 года исполнилось в конце октября, но руки всё не доходили…
Машина продолжает радовать. По осени Форик наконец-то почувствовал вкус дальней дороги. Была сначала поездка на Алтай (предыдущее дополнение), а затем поездка в Шерегеш на ноябрьские праздники. В итоге от ТО 30000 до замены масла 37000 прошло ровно 4 месяца :)
Дальше же пошли трудовыебудни с незначительными пробегами.
Средний расход за 2 года владения снизился до 11,8. Эх если бы не всё более растущие пробки, да зимние прогревы…
Менять масло между ТО в этот раз решил без участия официалов....
ТО прошел в начале июня, но руки дошли написать только сейчас :)
Собственно все расходы видны в скане Заказ-наряда.
Дополнительно к обычным ТОшным расходам поменяли передние тормозные колодки, которые еще весной "запели" о своей скорой кончине.
Добавлять особо больше нечего. Машина едет "в жару и непогоду, в любое время года" :)
Мысли о замене авто не посещают. Пока делали ТО посидел в Форе 17 года - да новый руль, новая приборка... но все равно чувствуется, что машина такая же, как и у меня.
На другие марки уже как-то вообще глядеть перестал....
Съездил таки на диагностику подвески, которая напрашивалась после поездки на Алтай. Тем более, что Fit Сервис порадовал акцией, по которой диагностика была проведена бесплатно.
Заодно проверили уровни жидкостей и лампочки.
Как сказали в сервисе после проведенной проверки - машина в идеальном состоянии (фото).
Ну что я могу сказать - Форик молодец :)))
Давненько не заглядывал на Дром, а поделиться есть чем:
1. ТО 60000.
Как мне сказали на сервиса - ТО "большое" (много делать нужно), соответственно получилось и дорогое. Почти 35 тыс. руб.
Помимо обычных работ подтянули подвеску. Прошлогодняя поездка на Алтай всё-таки сказалась:). Хотя и пробег уже не маленький. На других авто и режиме городской эксплуатации после 60 тыс. км стойки меняют. Еще заменили передние тормозные диски - по факту можно было бы еще на 15 тыс. эти оставить, но как говориться "фарш невозможно повернуть назад"....