Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В поисках полного привода или замена АКПП TZ1A3 на TV1A3

В поисках полного привода или замена АКПП TZ1A3 на TV1A3

Вот и год как форик стал членом нашей семьи. Весь этот год автомобиль исправно служил нам, и никогда не подводил. Но вот его возможности на бездорожье оказались совсем не впечатляющими. В связи с чем были изучены мегабайты информации, которые гласили, что коробка TZ1A3, которая у меня как раз и стоит с завода, не отличается хорошими полноприводными показателями. А так как хочется в поисках интересных и красивых мест, подальше ходить за трактором, было принято решение о замене коробки на TV1A3 с системой VTD. Решение это было так же навеяно необходимостью ремонта родной коробки, писающей декстроном в самых неподходящих местах.

И вот, изучив (как я думал), теоретический и практический опыт коллег-форестероводов, под воздействием лекарственных препаратов (не подумайте, лечился от гриппа, но голова на тот момент соображала немногим лучше кирпича), я поехал на разборку с целью прозондировать наличие необходимой АКПП. На разборке меня радостно уведомили, о наличие искомого, только что снятого со свежего распила агрегата, да ещё и блоком управления в комплекте. И на дурную голову я этот агрегат купил, и погнал машинку в сервис. В сервисе ребята с энтузиазмом меня заверили, что чисто механически, они никаких проблем не видят, и всё переставят в течение следующего рабочего дня (текущий день подходил к окончанию), и машинка была оставлена.

Первая проблема замаячила в обед следующего дня, ребята с сервиса по телефону обрадовали меня, что установить коробку не смогут, по причине неподходящего маховика. Пришлось срочно искать нужный маховик, и с помощью друга лететь его выкупать. Разница оказалась в диаметре маховиков, родной имел диаметр 27,5 см между болтами крепления к гидротрансформатору, а приобретённый мною АКПП TV1A3 от Forester STI 2, имел диаметр 30 см, так как сам гидротрансформатор на нём больше. Проблема решилась, и работа продолжилась, и к окончанию рабочего дня коробка была установлена, но тут появилась вполне ожидаемая проблема с подключением фишек.

Как это выглядит: на АКПП TZ1A3 устанавливаемые на атмосферные форики до 99 года имеется две фишки подключения электрики и один датчик скорости. Фишка В12 на подключение селектора и фишка В11 на подключение датчиков и клапанов. Так вот фишка В12 стандартная, на 12 контактов, подключается без проблем, и в принципе коробкой можно пользоваться. НО, только в аварийном режиме, т.е. на 3-ей передаче. Всё потому что не подключается фишка В11. Она на TZ1A3 на 16 контактов, из них используется 15, плюс 2 контакта отдельной фишкой уходят на датчик скорости в куполе АКПП. А вот на автомате TV1A3, фишка В11 на 20 контактов, и датчиков скорости там уже два (спереди и сзади), и проводка этих датчиков идёт в фишке В11.

Таким образом после механических манипуляций я получил автомобиль способный передвигаться только в аварийном режиме на третьей передаче. Специалист по электрике мною был найден заранее, но время с ним не было согласовано. И посему пришлось мне на неделю стать пешеходом, пока подходила моя очередь. А потом ещё несколько дней пешеходом, пока электрик переделывал проводку, в условиях отсутствия каких-либо внятных схем.

Но в конечном итоге фишка В11 была подключена, и клапана заработали, автомобиль поехал на всех 5 передачах (четыре вперёд, адын назад). Казалось радости моей не будет предела, но предел появился сразу, из-за несоответствия показаний датчиков скорости старой и новой коробок, панель приборов (в частности спидометр) показывал чудеса, на скорости 10 км/ч стрелка шла на второй круг. Но про данную проблему мне уже было известно из интернетов, и я поехал на поиски рестайловой панели приборов, нашлась от такого же STI 2 и была передана электрику. В течении двух дней он её подключил и автомобиль поехал, почти как положено.

Что удалось узнать: старый АКПП TZ1A3 и его мозг 31711-AE281 общались между собой через панель приборов, новый же АКПП TV1A3 сначала передавал все показания в мозг 31711-AF480, а он уже передавал сигналы в панель приборов. В связи с чем пока не была заменена панель, передний дифференциал поджимался электроникой, так как мозг думал, что мы буксуем, и колесо, которое в повороте шло по внутреннему радиусу прокручивалось.

Ещё в моём старом автомате присутствовали только два режима: обычный и HOLD для зимней езды, а вот в новом автомате режима уже три: обычный, HOLD и POWER. И вот с подключением режимов и встала проблема, опять же проблема отсутствия внятных схем. Но в конечном итоге, с помощью друга на SF9 форике, с аналогичными режимами, нужные проводки были найдены, и электрик всё подключил. Осталось только достать себе селектор с кнопкой POWER, что бы уж совсем всё правильно стало.

Что изменилось, поведение автомобиля на сложным дорожных условиях изменилось разительно, там где старый автомат дожидался пробуксовки передка, что бы показать свой полный привод, новый АКПП уверенно едет без визга шин, естественно пока не попадёт на диагоналку.

Ну а теперь вопрос к знатокам, а проблемка собственно в переключении передач. Они как то уж слишком жёстко включаются, все кроме четвёртой, она самая плавная. А вот переключения 1-2-3 происходят с весьма ощутимыми толчками, иногда даже ударами (но тут ещё и подушку заднюю надо менять). Так как коробка по России до меня не ездила, то сильно я сомневаюсь в том что японец её уделал.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 1998 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром