Приветствую друзья.
29 января выдалась отличная погода. А так как по совместительству, было воскресенье, отправились мы на прогулку по Амуру. Заехав через зоосад, по льду и снегу, добрались до посёлка Тельман. Прогулка получилась отличной, машинка вела себя замечательно, пробуксовывая в снегу по ось, уверенно везла нас всё дальше.
Ничто ничего не предвещало.
Но пушной зверёк всегда приходит неожиданно, и выехав в понедельник утром на работу (выехав при этом совершенно нормально, без каких либо проблем), в пути я стал замечать что машинка ведёт себя неадекватно. Ну а когда пришло время затормозить на светофоре, к нам и подкрался тот самый зверёк. Автомобиль заглох.
Вот такие были симптомы в дальнейшем: заводиться отлично, но стоит перевести селектор АКПП в положение любой передачи, автомобиль глох, как будто резко бросили сцепление, но если немного подгазовать, то получалось ехать, и даже все передачи работали как надо, но стоит убрать ногу с газа, и сразу идёт торможение двигателем.
Диагноз ясен, заклинило гидротрансформатор, та самая часть АКПП, имитирующая сцепление. Но как могло механически заклинить ГТ на АКПП от STI версии при наличии 137 сильного атмомотора? В это я не поверил, и решил что проблема либо гидравлическая, либо электрическая. Решение: снимать гидроплиту, промывать, и проверять электро и гидроклапана.
Вся следующая неделя ушла на ремонты по вечерам, и в субботу гидроплита наконец была отмыта, а клапана проверены. Были даже найдены три подклинивающих гидроклапана, после промывки которые заработали как положено. На фото видно, что сама гидроплита имеля немалое количество гуталиновых отложений, и я решил, что промывка вылечит болезнь.
Электроклапана все были проверены и в отличном состоянии. А значит пора собирать.
Но, после всей проделанной работы, болезнь не отступила. И это означало только одно, ГТ заклинило механически, наиболее вероятно погнуло-порвало лопасть, и она заблокировала турбины. Но так как места для снятия АКПП в домашних условиях у меня нет, пришлось отдавать авто в сервис. И сервис подтвердил диагноз. Лекарство было найдено в лице контрактного восстановленного гидротрнасформатора, и теперь, форик снова в строю и готов к новым приключениям.