Доброго времени суток уважаемые адепты субару – секты и другие гости сайта!
Для удобства разделим отзыв на несколько частей:
1. История покупки (не так важна, но все же).
2. Острые вопросы.
3. Основное и Мифы о субару.
1. Начну, как полагается с того, что подтолкнуло к приобретению данного автомобиля. До него была грузопассажирская Toyota Caldina 1999 года с 1.5 двигателем и перед.ним приводом на автомате, данный автомобиль достался в подарок на свадьбу, так что как говорится дареному коню в зубы не смотрят. Калдинка в РФ прибыла в 2004 году и до 2012 года была во владении единственного и ответственного хозяина, состояние, надо сказать было отличное. Автомобиль запомнился своей безотказностью, простотой, ремонтопригодностью и конечно недорогим обслуживанием.
Захотелось что-нибудь скоростнее и комфортней, тут подвернулся вариант с Legacy B4 2001 года и атмосферным 2.5 мотором в комплектации RS 25, синего цвета. Прокатившись на нем несколько раз, окончательно определился в выборе. Продав Калдину пересел на B4.
Первые ощущения после Калдины – это мощь… маневренность и комфорт. А этот божественный звук оппозитника…. полный привод – в общем, песня. И вот, зимой 2013 года году появился покупатель, жаждущий забрать мой бэчер, а у меня – желание найти замену любимой машине. Супруга, как и я к тому времени стала поклонником марки Субару. Временно проживаем в Тернейском районе Приморского края (кто знает, тот поймет, что на легковушках тут особо делать нечего) и нужен был или джип или очень надежный кросовер, который бы не разваливался на этих дорогах. Пошарившись на дроме и рассмотрев все возможные варианты был утвержден проект покупки Форестера в кузове SH-5, однако появились ли вопросы на которые здесь, на дроме, я не нашел четких ответов, вот несколько из них:
2.
- Хватит ли мощности 2.0 атмосферника для уверенной динамичной езды? Ведь после 2.5 бэчера этот вопрос был не маловажен.
- Надежность, энергоемкость и ремонтопригодность подвески? Из – за преобладания гравийных дорог в Тернейском районе.
- Характерные болячки машины?
Итак решился посмотреть машины в живую, бюджет был ограничен, в связи с чем решил посмотреть машины на «зеленке» во Владивостоке, обошел весь рынок, ничего путного не нашел (то следы от шпаклевки между дверями; прожжённые сиденья; разные зазоры между деталями кузова; различающийся пробег на одометре и сервисных наклейках под капотом и между дверями; цены далеко за пределами моего бюджета), в общем расстроился.
Пока ехал на «зеленку» связался с владельцем одного форика объявление о продаже которого нашел на дроме заранее. Осмотрев «угол» приняли решение посмотреть тот самый Форик. Подъехав к дому потенциального продавца, принялись искать место для парковки, и тут увидели его…. черного красавца на хромированном 17 литье в оригинальном обвесе.
Увидевшись с владельцем, мы провели первичный осмотр машины, после чего собрались осмотреть машину в автосервисе. Далее делюсь горьким опытом - во Владивостоке ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО в воскресенье найти свободную СТО если заранее не записался. Знаю, что стоило подумать об этом, но я ж не местный.
Благо друг с которым выбирали машину, местный и помог организовать осмотр машины у своих знакомых на СТО. И вот машина на подъемнике - итог осмотра небольшие недостатки по ходовке, надо было менять ГРМ, а так же выяснилась болячка этой модели – это рулевая рейка, которая была оснащена ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЕМ!!! У турбо версии она как положено гидравлическая! И что немало важно стоит в 3 раза дешевле!! А в остальном машина была в прекрасном состоянии, была оснащена бодрой системой охраны, укрепленной оптикой, и очень хорошей мультимедийной системой, в довесок машина не бывала в ДТП, имелись, конечно, небольшие коцки, но куда уж без них. Скинули цену на устранение всех этих недостатков (благо субару уже была и ценники на ремонт я примерно знаю) и поехали оформляться. Кто - то скажет, что с таким «багажем» машину брать не стоило, но бывает такое, что видишь машину и понимаешь - это она… твоя машина, а дальше дело техники)
Итак, имеем черный Forester 2008 года в комплектации XS, с двухлитровым атмосферный оппозитным двигателем EJ 20 (с увеличенной мощностью до 148 лошадей против 140 лошадей у моделей до 2008 года) и электронной рулевой рейкой, а так же с днем рождения машины раз в 4 года (собрана 29 февраля).
После того как оформились, встал вопрос о замене рейки, так как она стучит так, как будто внизу висит ведро с гвоздями. Пока я подписывал бумаги, мой друг нашел на форпосте объявление о производстве ремонта рулевых реек на данной модели форика, цена вопроса 16000 тыс. рублей!!!! (Автоцентр Goodman, ул. Аврорская 20) За восстановленную рейку!!!!! Там же нам было сказано, что если ты оставишь им свою неисправную рейку то можно скинуть итоговую цену на 2500, итого 13500 – неплохо! подумал я и был не прав (подробности ниже). Сдав машину в ремонт, дождался звонка о готовности и приехал забирать машину. Мою стучащую рейку сняли, а мне поставили, чью то восстановленную, сделали развал и я поехал, стук пропал, подвеска стала работать как надо, тихо и мягко. Забегая вперед скажу – восстановленная рулевая рейка ходит не более 6 месяцев!! Это не плохой бизнес – на форпосте рем комплект на эту рейку стоит 2500! Вы приезжаете в сервис отставляете им бесплатно свою рейку, они ставят вам другую, восстановленную, но якобы со скидкой, почему бы и нет??? зачем вам поломанная рейка??? Тем более у вас стоит восстановленная. Вы счастливый уезжаете по своим делам, они покупают рем комплект на вашу рейку и предлагают ее другим за 16000! Молодцы!
Вернемся к машине)
Наконец я получил ответы на свои вопросы:
1) Мощности двигателя вполне хватает. Не бэчер, конечно, привык быстро, может кое кого и обогнать) после 110 км/ч обгоны туповаты, не так быстры, чтобы «положить стрелку» надо немного постараться… все таки класс автомобиля другой.
2) Относительно подвески скажу следующее. Много говорят, что мол мягкая, валкая, что не такая должна быть на истинном субаре! Вообще машина построена под пристальным вниманием Тойоты, присутствие которой ощущается во всем. Поначалу было непривычно от того, что зад машины приседает и «прыгает», но к этому быстро привыкаешь, а выехав на плохой асфальт, щебень или грунт – забываешь вовсе и только радуешься, что позвонки в трусы не осыпаются на каждой кочке или камешке.
Электроника антипробуксовки и курсовой устойчивости – в простой езде и не заметить, а вот если выключить и прокатиться, например, по ледяному трэку, то станет ясно – она есть и работает :) в случае пробуксовки, юза – душит мотор, стремиться выровнить машину. Главное не забыть ее ВЫКЛЮЧИТЬ когда едешь в скользкую горку, а то в самый неподходящий момент машина пытается выровнять вращение колес. Итог – стоишь на подъеме и не можешь тронуться вперед.
Стандартные стойки пробивает только на обратный ход, т.е. если резко колесо попадает в глубокую яму слышно неприятный удар, так как шток стойки коротковат – решается эта проблема заменой стоек на не стандартные (например, легендарный Бильштайн) или установкой усиленных пружин.
3) Насчет болячек то это конечно рейка... скорее не болячка, а недостаток… прошло пять месяцев с момента ее замены она уже во всю гремит и бывает даже перестает работать (на рейке имеется датчик распределения усилий электро усилителя руля и он имеет свойство выходить из строя – цена вопроса 1000 р. ну это до кризиса). Это может вызвать аварийную ситуацию на скользкой дороге, так как после отключения электро усилителя автомобиль очень тяжело управляется (на права сдавал на Уазике без гидрача – поверьте знаю о чем говорю, здесь еще тяжелее крутить руль). Встал вопрос о покупке контрактной рейки и какого же было мое удивление, что во всем Приморском крае имеющихся в продаже контрактных реек можно по пальцам пересчитать, а особо хитрые продавцы знающие о дефиците ломят цену за 20000 рублей. Выход это искать дешевле на распилах, которые еще стоят на таможне, бронировать предоплатой, я вот нашел за 15000 р. Дешевле не видел. Забегая вперед скажу вопрос решился и стук пропал, но это мне повезло обычно рейка хоть и контрактная но тоже может быть убитая, но проверить нельзя пока не поставишь на машину.
Из недостатков стоит отметить так же лобовое стекло. Очень не любит резкие перепады температуры. Вот, например, стояла сильная жара, а я ехал в отпуск. Дорога была пустая, скорость 140 км/ч, а так как было жарко, в машине работал кондиционер. Еду я еду и вижу справа внизу начала ползти серьезная такая трещина… очень удивился – потому что на прошлых машинах такого и в помине не было.
3. Вот вроде и все недостатки…. )) Хотелось бы рассказать про обслуживание Субару в принципе, развеять некоторые слухи и стереотипы.
Одновременно со мной, новую машину себе выбирал мой хороший друг, он рассматривал вариант приобретения Suzuki Escudo 2008 года или форик в моем кузове. Я естественно его подбивал купить форик, так как знал о преимуществах. Однако товарищ прислушался к бытующему мнению, что субару - это запредельно дорогое обслуживание – неимоверно дорогие запчасти, которые хрен где найдешь. Их послушать – так при владении субару у вас должно сложится впечатление, что эти «дорогущие» машины собирались последними венецианскими девственницами, а двигатель отливается из платины в период парада планет!!!
Купил он эскудика короче… 2008 год в Salomon комплектации с двиглом 2.4 … а я форика.. и начался непримиримый спор – какая машина круче!
Мы и разные препятствия штурмовали… и с места кто кого порвет соревновались… и цены на запчасти сравнивали и что??? Итог - среднем все одинаково, но эскудо изначально стоит на порядок дороже форика.
Двигатель EJ 20 атмосферный, надежный, хорошо работает, прекрасно раскручивается с характерным для оппозитника звуком... масло лью Mobil синтетику, и что немало важно, практически отсутствует естественный расход масла! На прошлом субаре стоял EJ 25, что только не лил в него - все жрал (и Мотюль и Кастрол и т.д.), однажды залил Mobil и расход масла пропал, плюс зимой проблем не было.
Расход бензина. Объем бака у моего форика 60 литров. Минимальный расход, который мне удалось зафиксировать это 7.5 л на 100 км/ч. (фары выключены, лето, равнинная местность, асфальт, скорость до 90 км/ч), это если верить компу. По факту, где то 8 литров на сотню – неплохо. Но так не всегда сможешь ехать, поэтому расход по трассе 9-10 литров летом (при фарах и скорости за 110, плюс кондёр), по местности летом не выходил за 12,5 литров. Зимой по трассе 9-11 литров (печка, фары, скорость до 110), а вот по местности зимой, в связи с частыми прогревами и печкой, включёнными подогревами сидений, где то 15-16 литров (это если на работу и домой, расстояние 5 км в одну сторону, остывает машина быстро). Как то так.
Наличие круиз контроля бесспорный плюс. На автомате им пользоваться намного удобнее, чем на ручке, включив круиз, позволяешь себе разминать ноги, а это на дальних поездках очень помогает.
Задние кресла имеют регулировку спинки, можно и поспать в таком положении, разложив задний диван, получается весьма вместительный багажный отсек. Однако, расположение запасного колеса под полом багажника, а не на внешней подвеске, в случае ЧП вынудит произвести разгрузку багажа, не очень удобно. Так же положительный момент это открывающаяся вверх дверь багажного отсека – от дождя можно укрыться на природе, удобней в эксплуатации.
Обзор в машине – отличный, но посадку можно настроить как на легковушке! Это сделано в угоду низкому центру тяжести, что дает маневренность и уверенность на дороге. Однако водительское сиденье можно настроить и на посадку «как на джипе» будешь сидеть намного выше впереди сидящего пассажира, видеть лучше, так и езжу. Дворники, обдувы работают хорошо, а наличие подогрева дворников и зеркал не может не радовать.
В салоне машины целых три розетки под 12-вольтовые потребители… удобно. Даже задние пассажиры могут спокойно сидеть и заряжать сотовый телефон или планшет в случае необходимости.
Отдельного абзаца заслуживает тема омывателей фар! Они активируются вместе с омывателями лобового стекла, при этом у вас должен быть включен ближний свет фар. Машина досталась с отсутствующей одной из декоративных крышек форсунок омывателей, расположенных на переднем бампере перед фарами. На мой вопрос, а где? Получил ответ, что кто-то ночью во дворе снял. Начал искать на форпосте и нашел в цвет за 1000 рублей! дороговато, но купил, а куда деваться? Начал ставить, а не ставится! Это тоже одна из форм бизнеса на этих машинах, эта крышка легко, а главное быстро снимается с машины, найти ее в магазинах практически невозможно. Прошелся ночью по городу, по дворам, нашел форики одиноко стоящие, поснимал с них крышки, а потом продавай себе спокойно их на форпосте за 1000 рублей законным же их владельцам. Вот только эта крышка к форсунке крепится на специальное крепление, которое если, не зная, можно легко сломать, и да, у меня оно было сломано. Отдельно крепление не продается, только вместе с форсункой! Форсунку или с распила снимать или под заказ за 3500 и две недели ожидания покупать! В комплекте форсунка идет с необходимым креплением, НО без крышки. Крышка то у меня уже была, а вот 3500 отдавать за какое то крепление?? НЕТ подумал я и «замоделил» ее на сам. Крышка имеет различные разрезы, как и сама форсунка. Скрепил я их пластиковыми хомутами, а оставшиеся зазоры аккуратно замазал холодной сваркой. Результат работы не очень отличается от оригинала), внешне абсолютно не отличишь, а главное форсунка стала поливать на фару, а не на впереди едущую машину)
За пол года эксплуатации накатал 25 тысяч км. Ездил два раза в Амурскую область в отпуск! 1430 км в одну сторону, пару раз ехал на прямую с небольшими остановками на заправки и приемы пищи. Машина с достоинством выдержала подобные испытания. Никаких проблем с двигателем, автоматом. Ничего не перегревается, не глючит, ходовка по окончанию турне не разваливается. Машина была загружена полностью. Расход по трассе был в районе 10 литров. Ехать комфортно, пятая точка особо не затекает.
Подводя итог скажу, что автомобиль достойный, надежный, ремонт пригодный и легко узнаваем в потоке. Несмотря на распространенность, выделяется из общей массы машин. В общем, всем тем, кто задумывается о покупке этой машины – достойный авто за свои деньги. Надежный, красивый и не высасывающий из владельцев деньги. Советую.
Спасибо что осилили сей отзыв. По мере эксплуатации буду добавлять фотками и текстом.