Здравствуйте уважаемые Дромовцы!
Вот и я столкнулся с проблемой стука в рулевой рейке! Много читал про то как люд честной борется с этим недугом. В итоге руководствуясь опытом из вне я победил рейку. Что было сделано:
• Найден токарь, который из фторопласта выточил мне по размерам новые втулки. Почему именно фторопласт, а не капролон? Тому есть объективная причина, перечитав кучу форумов и прислушавшись к мнению бывалых установил, что фторопласт мягче капролона при этом не уступает в сопротивлении к выработке. Мягкость здесь учитывается для того, чтобы новые втулки не «сожрали» метал рулевого вала, а лишь притерлись к нему.
• Снята рулевая рейка с машины.
• Отсоединен моторчик ЭУР от рейки. У нас остались сам рулевой вал в корпусе рейки.
• Выдернуть старые втулки, расположенные по краям корпуса рейки.
• В интернете можно встретить умельцев, которые выкладывают размеры новых втулок с поправкой на тот или иной материал, а также на сайтах авито и фарпост в диапазоне от 800 до 1500 рублей за штуку можно приобрести уже готовые втулки. Ставить такие втулки по мне так равносильно покупке кота в мешке. У каждой рейки своя естественная выработка рулевого вала, которая зависит от интенсивности эксплуатации машины и ее пробега и что характерно выработка на валу приходится на его середину, так как в этой части расположен основной рабочий диапазон руля (оборот вправо – оборот влево). Купив втулку по заводским размерам можно не угадать. Поэтому лучше использовать размеры с завода с поправкой на конкретно Ваш рулевой вал, который вместе с корпусом рейки лучше отдать токарю, чтобы он все подогнал. Я так и поступил.
• Цена новых втулок у меня вышла по 500 рублей за штуку. Новые втулки не повторяют точной формы старых, на них отсутствуют разрезы и выемки. Они цельные. Фото прилагаю.
• Имея втулки. Проводим сборку в обратной последовательности.
Заводим коня и выезжаем на плохую дорогу и наслаждаемся тишиной в салоне.
Фото содрал с форумов. Сам забыл сфотографировать процесс.
http://myforester.ru/topic16829.html#