Давно хотел отписать тут свой отзыв на автомобиль и вот пожалуй наконец напишу.
Итак, субару форестер 2.0, рестайл с новым двигателем фб20, безтурбинный, императорский праворукий, прямиком из страны восходящего солнца, приплывший мне лично в руки в апреле 15 года с пробегом чуть меньше 45 тысяч в самой простой комплектации "Х".
Выбор автомобиля.
Подходил к концу 2014 год со всеми этими долбаными катаклизмами, кризисами и прочими нелицеприятными эпитетами в адрес этого времени и я как раз задумался о смене своего сурфа 05 года на что то посвежее и подинамичнее. Всё что я понял за время эксплуатации тойот это то, что машины конечно надёжные, но бесконечно скучные как простой телефон с "барабаном", он просто звонит и не ломается. Тоска. Плюс сурф откровенно не ехал, 2,7 оказался отчаянно слабым для него двигателем. Поэтому поставив его на продажу я стал присматривать себе новое авто. Критерии были следующие: только из Японии, стоимость в районе 900-940 тысяч, с высоким клиренсом (у нас в Хабаре последний раз выдалась адская зима), полным приводом, складывающимся задним рядом сидений (ездим на море, спим в машине), вменяемым расходом (20 литров на сотню у сурфа всё таки крутовасто), приличной динамикой.
Начал рыть по форумам, плюс были свои симпатии к субару и хонде црв, потом к этому прибавилась митсубиши рвр. Поднимал на дроме голосовалку и узнавал мнения людей. Очень отговаривали от субаря, обвиняли его в жёсткой ходовке, каком то "козлении" (до сих пор не знаю что это значит), слабой рейке и ходовой, и прочего прочего прочего, всего уже и не вспомнить. Очень рекомендовали брать трейла. Ну а так как для меня трейл вызывал ощущение харизмы пеноблока с салоном из оки, и вообще чувство эстетического дискомфорта, от советов форумчан я решил отказаться. Со временем и отпали мои 2 варианта по разным причинам.
Итак, поискав на аукционах недели 2 своего субаря я таки его приобрёл. О машине: как и сказано выше, это рестайл 11 года в кузове shj, внешние отличия от sh5 искал долго, нашёл - решётка радиатора. Новый двигатель фб20, якобы малёк подинамичнее и поэкономичнее и самое главное: усиленная рулевая рейка, тк судя по форумам узел довольно слабый. Перламутровый цвет "perl", комплектация "Х", в общем её минусы оказались для меня несущественными: нет литья (мне и не нравилось штатное субаровское), нет подогрева, хрома на выхлопе и круиза, вроде нет спойлера, но на моём стоял, в остальном тоже самое. Единственное, сразу в Японии приобрел кожаный руль, давно мечтал о нём, где мне его и установили.
Итак встреча с автомобилем. Как увидел, сразу влюбился, мне всегда нравился этот кузов, а ощущение того что это моя машина увеличило это чувство до небес.
По эксплуатации. 2 месяца уже езжу на форике и ощущения следующие: всё что мне писали на форуме чушь собачья (ещё раз убедился в том что никого слушать не нужно, пока сам не попробуешь). Ходовка даже после народно-эталонной сурфо/прадовской меня приятно удивила. Ямы глотает на ура, очень удобные и мягкие сидушки это усиливают, пробивает аморты только на сильных ухабах, а так, более чем комфортно двигаться. Очень боялся нарваться на то, что будет убойно как в рав4, но нет, тут всё на порядок лучше и в целом меня абсолютно устроило. Что такое "козление" я так и не допёр, но у меня лично ничё не "козлит". Двигатель тяговитый, брутально выглядящий кстати), я даже не подозревал что 2 литра могут так приятно рычать и ехать, в сравнении с сурфом, как будто на спорткар сел, хоть и не турбо, но динамики БОЛЕЕ чем достаточно. Обогнать кого то в городе или по трассе вообще не проблема. Салон. Салон конечно объективно на любителя, аскетичный но лично мне нравится, красивые серебряные вставки, очень удобные "крутилки" климата со стильной красной подсветкой. Так же покорила такая мелочь: при подаче массы на акб прыгают стрелки спидометра и прочих до максимума и обратно. Не знаю для чего это сделано, но у меня вызвало свинячий восторг))). Управляемость. Едет отменно, как утюг по рельсам, максимум разгонялся пока до 150, ход великолепный, плавно-четко-уверенно. Руль точный с удобным хватом, чуть меньше чем тойотовские которые у меня были до форика, быстро привык и стало даже удобнее.
Что в машине НЕ понравилось:
-оправдались слова людей о специфике лобового стекла. Подтверждаю, если где то летит камень с трассы, 90% вероятности что он еб%нёт тебе в лобовое. 1 скол уже залечил.
-нет регулировки руля по вылету. Возможно дело в комплектации, тк везде говорят что он есть, хз, у меня нет, только по углу наклона.
-да и в принципе пока всё, может зимой что ещё найду.
По сути на данный момент машина вызывает только положительные эмоции. Ни секунды не пожалел что приобрёл именно своего "субарестера"))). Спасибо за внимание. Буду дополнять отзыв в дальнейшем.