Всем здравствуйте! Subaru у меня первый раз, пишу как субарувод-новичек, прошу сильно не пинать. Постараюсь объективно описать машину, чтобы помочь кому-то сделать правильный выбор. Итак, имеем Subaru Forester 2009 год 11 месяц. Кузов SH5. Мотор EJ20. Цвет мокрый асфальт (dark grey metallic). Комплектация XS. Оптитронное табло, подогрев передних сидений, подогрев дворников, 8 AirBag, полка в багажнике, черный салон из водоотталкивающей ткани, электро-сиденья, расходомер.
Очень долго искал машину. Вначале мой взор был обращен в сторону Suzuki Escudo 2006 – 2008 годов. Бюджет составлял 600-700 т.р. Пересмотрел около 20 вариантов за 2 месяца и пришел к выводу, что эти машины не продают… Катаются до победного. А потом продают. Уставшие. Хотя было несколько интересных вариантов, но очень дорого за вторичку. Пришлось поднимать бюджет до 900 т.р. и смотреть без пробега по РФ. Но все-равно в эти деньги взять ничего не получалось. Проходной год (2009 – 2010) стоил за 1 млн. и их было крайне мало. Потом мой взор чисто случайно упал на Subaru Forester. Решил почитать отзывы. Отзывы были крайне противоречивые. Хотелось получить более объективную информацию о надежности автомобиля, узнать плюсы и минусы. Все прочитанные отзывы не помогли сделать однозначный выбор в строну Subaru Forester. Заглянул в каталог и сравнил Forester и Escudo. Габариты машин оказались практически одинаковые. Хотя внешне Escudo кажется больше. Решил брать на свой страх и риск.
Приобрел свой аппарат в конце января 2015 на «Зеленке» с пробегом 90.000 км. На сегодня пробег составляет 101.000 км. После приобретения поехал в субару клуб на замену всех жидкостей, диагностику ремня ГРМ и ходовой. Хочу сказать, что ребята в субару клубе молодцы, мне понравился их подход к клиенту. Ценны не космос. Большинство расходников и запчастей есть на складе. Всегда с радостью туда приезжаю. В ходовой оказались убиты стабилизаторы поперечной устойчивости (расходник). Рулевая рейка в порядке, еще не гремит. Ремень ГРМ по всем внешним признакам соответствует пробегу. Все остальное в норме. К слову сказать, замена ремня ГРМ на моторе EJ20 с оригинальными запчастями на сегодня составляет около 35.000 руб.
Первое впечатление от машины – восторг! Большая, мягкая, резвая. Но в процессе эксплуатации восторг поутих и теперь я готов крайне объективно рассказать о машине.
Начнем с плюсов.
Салон. Большой, просторный, добротный. Сзади пассажирам крайне удобно, даже если передние сиденья максимально отодвинуты назад. Остается запас для ног. Электро сиденья тоже большой плюс. Можно очень удобно настроить под себя. Жалко нет памяти. У водителя две розетки 12 вольт. Очень удобно. Одна для регистратора, вторая для телефона. Третья розетка в багажнике. У задних пассажиров большой диван. Много подстаканников. Везде присутствует подсветка. Очень удобно в темноте. После приобретения несколько раз ездил в легковушках. После Subaru Forester любая легковушка кажется тесной и низкой. Давит плечи. Сидишь на земле.
Багажник. Большой вместительный. Под полом есть емкости, где удобно хранить инструмент, аптеку, огнетушитель и т.п. Прямо из багажника можно откинуть задние сиденья, чтобы разместить габаритный груз.
Расход топлива. Здесь все объективно и понятно. Если едешь 80-100 кмчас без резких разгонов, то расход составляет около 8 литров на 100 км. Если едешь 120-140 кмчас, то расход около 12 литров. Если едешь выше 140 кмчас, то расход за 14 литров. Расходомер очень информативен и помогает выбрать оптимальный режим езды. Заливаю 95 бензин на НК Альянс. Разницы с 98 не ощутил вообще. Пару раз заправился на плохой заправке. Та что на улице Борисенко и гарантирует качество. Загорелся чек + начал моргать CRUISE + система антиюз. Поехал в субару клуб. Считали ошибку сканером. Оказалось, очень бедная смесь. Ребята посоветовали эту заправку объезжать стороной. Также после этой заправки и Suzuki Jimny начал жутко троить - вторая машина в семье. Будьте бдительны! Есть CRUISE CONTROL. По мне так бесполезная опция. Хотя периодически использую на низководном мосту. При въезде на мост скидываю скорость до 90 км/м, и включаю CRUISE. Машина на автомате держит заданную скорость. Таким образом не превысишь разрешенную скорость. При съезде с моста нажимаешь газ и CRUISE выключается. Либо жмешь клавишу CANСEL.
Мотор. Работает ровно, без нарекания. Едет резво. Где-то в голове живет мысль, что хотелось бы объем побольше и лучше турбо. Но объективно я понимаю, что будет большой налог, повышенный расход бензина, более тщательное обслуживание. А так и двух литров за глаза. Гонять особо не люблю. Если нужно быстро ехать, то и 2 литра поедут.
Проходимость. Достаточно большой клиренс. Выше легковушки и ниже джипа. Кроссовер одним словом. Для города клиренса хватает выше крыше. И на бордюр заехать может без проблем и больших ям не боится. По бездорожью нужно ехать с головой, чтобы не цеплять. За время эксплуатации ни разу нигде не цепанул. Очень радует. Проходимость на уровне. Хваленный субаровский 4WD. Уже пару раз вылезал из больших канав, где на другой машине пошел бы искать трактор. Главное не газовать, пытаться выбраться как бы в натяг.
Минусы.
Крайне слабое лобовое стекло. Читал об этом в нескольких отзывах. Поймал небольшой камень около стойки. Пошла трещина около 20 см. Поехал в ремонт триплекса. Засверлил, залили. Через месяц трещина пошла дальше. Скорее всего мойщик-рукожоп надавил на стекло, когда протирал. Рано или поздно все-равно трещина пошла бы дальше. Опять засверлили и залили. И меня это напрягает до безумия. Несколько месяцев с ней езжу, а привыкнуть не могу. Как сажусь в машину, так все опускается внутри. Понимаю, что китайское секло с подогревом стоит около 3 т.р., но не хочу его ставить по нескольким причинам. Кода буду машину продавать это может отпугнуть покупателя. Как так!? Более-менее свежая машина, почти за миллион, и стекло китайское. Или того хуже будут думать, что после ДТП заменил. Брать контрактное с подогревом – цена вопроса около 10 т.р. Страшный дефицит. Видимо, из-за того, что слабые. В общем решил для себя ездить с трещиной. При продаже скину покупателю около 5 тысяч. Пусть сам меняет на любое. Но как сажусь и вижу эту трещину… До этого ездил исключительно на TOYOTA. Так там такой беды не было! На PROBOX один раз пол кирпича прилетело. И ничего!
Мягкий кузов, не закрывается задняя дверь. Если встать криво (одним колесом на бордюр, например), то задняя дверь либо не закрывается вовсе, либо нужно дубасить со всех сил. Может придираюсь, но иногда напрягает. Конструкторский просчет или экономия металла?
Езда по грунтовой дороге. Ребята, это жесть. Машина не предназначена для грунтовки вообще. Никак. Вообще никак. Абсолютно! Даже по хорошей укатанной грунтовке машину колбасит будь здоров. Трясет, появляется вибрация, раскачивается кузов. При этом в ходовке ничего не гремит, не скрипит, в ходовке вообще нет посторонних звуков. По этому вопросу я ездил в Субару клуб. Ребята провели диагностику. Все в норме. Стойки, резинки все живое. Во время диагностики приехал аналогичный Forester. Разговорился с хозяином. У него ситуация один в один при езде по грунтовке. Плюс гремит рейка. Блин, вроде кроссовер. Почему? Ну да ладно. Может опять я наговариваю на Forester.
Черный салон. Черный кузов. Черная машина у меня первый раз. Не ожидал, что будет так сильно пачкаться кузов и салон. Не люблю грязь. Хочется ездить на мойку через день. Ну это я точно придираюсь.
Не устойчива на трассе на больших скоростях. При скорости до 120 кмч едет устойчиво. Если чуть больше, то уже страшно, особенно в поворотах. Руль приходится держать крепко и двумя руками. Пару раз было на скорости объезжал ямку. Дернул руля в сторону, так Forester начал рыскать, как бы раскачиваться. Страшно блин. Вроде «субара». Может резина виновата? В общем быстро езжу только на прямых участках. Интересно, на турбо версиях ходовка ведет себя аналогично?
Выхлоп. На холодную при запуске двигателя очень воняет выхлоп. Когда мотор прогреется, запах пропадает. Не знаю с чем это связано. Ранее на субарах не ездил. Может у всех так?
Хлипкий передний бампер. Съехал в заснеженную канаву и прилег на передний бампер правой частью. Заднее левой колесо на полметра висело над землей (угораздило же). Когда выбрался из канавы увидел, что бампер соскочил с креплений и вырвало пару клипс. Бампер обратно защелкнулся без проблем, но остался зазор между бампером и крылом. Смотрится очень плохо. В Субару клубе пожаловался ребятам на зазор. Сняли бампер. Все крепления целые, ничего не погнуто, а зазор есть. Сказали, что беда с бамперами на Subaru. Вытягивается пластик как я понял. И проблема решится установкой только нового бампера или поездкой к кузовщикам, которые будут колхозить.
В общем о машине противоречивые впечатления. С одной стороны -супер тачка. С другой стороны - эта вибрация при езде по бездорожью… В ближайший год буду менять машину. Сам себя спрашиваю взял бы я еще раз субару? Не могу сказать. Думаю. Скорее да, чем нет.
В среднем по рынку Subaru Forester стоит дешевле своих одноклассников тысяч на 100-200. Напрашивается вопрос. Почему супер тачка вся на фарше стоит дешевле? Я думаю народ боится брать Subaru. Как бы и хочется и слышал негатив… Нет спроса на них. В общем нужно прочувствовать машину.
За время владения (5 месяцев или 10.000 км пробега) что сделано?
1. Замена втулок оригинал
2. Замена воздушного фильтра оригинал
3. Замена салонного фильтра оригинал
4. Замена передних колодок не оригинал
5. Проточка передних дисков
6. Замена форсунки омывателя фары на контрактную
7. Замена форсунки омывателя заднего стекла
Чуть позже выложу фото машины и стоимость вышеописанных обслуживаний.
Всем спасибо!