1. Приветствие
Всем привет!
Всегда в отзывах внимательно читаю на чем человек ездил раньше, т.к. отзывы пишутся на основе сравнений, и важно знать точку отсчета, чтобы понимать что имел ввиду автор, или понять откуда идет корень его заблуждений) Итак на чем я ездил более менее продолжительное время: Ford Fiesta 1.4 2006, Honda CR-V 1996 2.0, Toyota IST 2003 1.5, Nissan Teana 2009 2.5, Fiat Bravo 2011 2.0, VW Polo 2012 1.2 .. премиального ничего не было, поэтому думаю отзыв будет достаточно объективным
2. Общее описание
В совладении 1.5 года. Комплеткация Airbreak атмо 2л, люк, ближний ксенон, светлый салон комбинированная кожа, люк, небольшой обвес, хорошая тонировка. Покупали у какого-то мужика. Изначально искали леворульную Импрезу, но после десятка просмотров недобитых Импрез, случайно пошли посмотреть праворукого Форя на пару лет старше. После Импрез это было откровение! Тяжело было осознать почему импрезы стоят тех же денег что форь, это ведь совершенно другой автомобиль. Именно автомобиль, в котором себя человеком чувствуешь, а не килькой.
Наверное повезло, т.к. состояние близко к отличному. Но тут надо подробнее. У FHI свои тараканы в голове, и надо знать куда смотреть. Ощущение, что часть автомобиля делали очень умные и крутые японцы, а часть доделывали в четвертую смену в авральном режиме, без всяких расчетов и чертежей. Например двигатель и ходовка вобще без претензий выглядят и работают как новые. А вот механизмы вторичной важности, типа замков дверей, стеклоподъемников, доводчиков – все поскрипывают, побрякивают нехорошими звуками, нет ощущения надежности во всем, как у Тойоты. Если заморачиваться с этими звуками, то можно составить неверное впечатление об автомобиле. Видно у них в то время в Субару не работали инженеры-акустики, как в Ауди, которые все звуки издаваемые автомобилем устраняли, а те что не устранялись допиливали, и делали солиднее)
3. Посадка
Невысокая. Сейчас тренд идет на увеличение высоты кроссов. По моему это один из самых низких кроссоверов. К примеру, новый форик выше на 15 см.
4. Салон
Салон 2006 года, даже при своей ухоженности и чистоте, немного напрягает. После Тойоты (а тем более vw) какое-то все непродуманное и несовременное. Начиная от отсутствия всех автоматов на стеклоподъемниках, заканчивая незакрывающейся с первого раза, задней дверью. Не совсем умён и центральный замок: водителю тоже надо отпираться, как и остальным пассажирам.
Руль плоский, крупный, задеваешь колени им. Сделан из неприятного скользкого пластика. Никаких дополнительных удобств и фишек. После кожаного руля тойоты, такой руль неприятен и неудобен. Видимо сделали с расчетом что Субару-энтузиасты его сразу будут менять на Момо. ГУР слабенький, руль очень тяжелый. Зато по трассе стоит на дороге. Один раз направил машину, и можно кофе пить, чесаться, болтать по телефону, подруливать не требуется.
Обзорность хорошая, в рестайле увеличили зеркала раза в полтора по сравнению с X20. Салонное зеркало захватывает еще по пол ряда справа и слева. Габариты ощущаются очень точно.
Кресла. Водительское оборудовано тремя электроприводами. Спинка назад-вперёд. Седло назад-вперед. И угол наклона подушки вверх-вниз. Но несмотря на всё это, посадка по мне не совсем удобная.
Спинка с каким-то вертикальным бугром по центру, то есть полностью спиной о нее неудобно опираться, опираешься позвоночником, а спинка как будто выталкивает тебя из кресла. Возможно это мои анатомические особенности какие-то, но я так и не нашел удобной посадки для себя, после часа езды, начинаю крутиться-вертеться в кресле в поисках более удобной позы Подлокотник удобный, но эко-кожа ..
Вообще по обивке отдельно. Кресла имеют комбинированную обивку, середина под попой и спиной – ткань синтетическая, крупно-вязанная. Боковинки из кожи. Казалось бы – идеальное сочетание! Попа не потеет, зимой не примерзаешь, а где трогаешь там кожа. Но не так все просто. Светлая тряпка очень быстро пачкается, а кожа перенимает цвет от штанов. Конкретно через месяц от джинсов стали видны синие следы! А подлокотник ведет себя максимально отвратительно. Очень быстро к нему начинаешь просто прилипать, и еще он твердый.
После этого форя у меня поменялось мнение насчет кожаного и светлого салона. Никогда такое сочетание больше не буду брать, как бы оно круто не выглядело – постоянно поддерживать нежную и резко увядающую красоту – это не мое.
Люк – был и на прошлых машинах. Считаю очень приятной опцией. Не в коем случае не бесполезной тратой денег. Летом очень функционален. Если оставить приоткрытым в солнцепёк (напомню машина черная), то в салоне не будет 100-градусной жары когда вы решите в нем ехать.
В пути, когда кондиционер еще рано включать, люк лучше справляется с воздухообменом нежели приоткрытые стекла – т.к. не захватывает шум и дым от соседей по потоку.
5. Двигатель
Атмосферник 2л. 140 лошадей. Сил хватает, столько же лошадей имеют практически все овощные кроссоверы на рынке. Не слушайте тех, кто ворчит на динамику, с ней все нормально. В потоке держишся, как рыба в воде. Разгон до сотни, конечно, не такой как хочется. Да и вообще экстремального режима в этом форике нет. При работе педалью газа в обычном режиме динамика полностью устраивает, двигателя не слышно, переключения незаметны, ускорение комфортное. Но как только продавливаешь «тапку в пол», Форик начинает нервно жужжать, свистеть, орать.. но в итоге едет не намного лучше чем если эту тапку не продавливать. Поускорявшись, оставил кнопочку АКПП в режиме ECO, самый приятный режим оказался, катишься спокойно в тишине, не боясь что вдруг коробка куда-то соберется «рвануть» ))
Когда-то давно для себя отметил, как быстро на глаз определить тяговитость двигателя: если авто кажется тяжелым, значит двигателя не хватает. 1-тонная Фиеста ощущалась тяжелющей и инертной. А вот Форик тяжелым не кажется. Он отзывчив, лёгок и стремителен на любой поверхности. Только когда лужи проезжаешь вспоминаешь что катишься на чем-то тяжелом: влетев на большой скорости можно окатить людей находящихся метрах в десяти от лужи.
Звук двигателя приятен. Сравнивал с Х-трейлом, Рав-4 и Спортажем. Да. У Форя двигатель звучит гораздо приятней, будто автомобиль совсем другого класса.
6. Расход
Бак маленький, когда лампочка загорается – можно залить около 45 литров. Расход.. Скажу так: по Москве и области расход от 14 до 10 литров. Последнее время даже укладываюсь в меньшую цифру. Знаю что такие же Фори по Хабаровску жрут от 15 до 20 литров. Но, во-первых, там совсем другой ландшафт и характер пробега, немного другой бензин, и совсем другой подход к езде. То-есть если в Хабаровске форь часто это пацанская тачка, в которую надо вливать средства, гаджеты, турбины и тонировку, мчать с каждого светофора, или наоборот лифтануть, вкорячить блокировки, суровую резину с ходу штурмовать снежные преграды. В Москве форей в этих нишах нет, тут гоняют совершенно на других автомобилях другого ценового диапазона, и литража. Фанатам хватает средств, чтобы купить более заточенное авто.
7. Ходовка
Надежная, сильная защита между кочками и попой. Звуков не издает, в салон тряски и вибраций не передает. Отлично, для кроссовера, входит в повороты. По асфальту и на скорости чувствуется, что рулежка хороша на ходу. Хотя ход руля большой, и повышивать не очень любит. Если надо вертеться во дворах, нужно прилагать силу. По грунтовке едешь – плывешь как по маслу. Стыки и лежачие полицейские – вообще потеряли свою значимость и перед ними пропал страх. Ничего страшного не произойдет, если проморгаешь случайно
Валкость практически отсутствует. Единственное где можно заметить валкость и тяжесть авто, это резкое торможение – клюёт таки. Да, тормоза в стоке, если честно дерьмовые. Весь ход педали ничего не происходит, начинает тормозить где-то уже в самом низу, и так плавно, неторопясь. Чтобы оттормозиться, надо прям вдавить ногой со всей силы. По тормозам –абсолютная противоположность VW. Видимо опять – оставили энтузиастам, чтобы было что улучшать.
8. Ощущения и выводы
Для города и пригорода чудесен. Да и в городе ощущения что возишь воздух не возникает. Зимой прогревается хорошо. Но машина все же не совсем однозначная. Порадует тех кому по грунтовкам ехать. Расстроит тех кто ищет комфорта в салоне, и нервно относится к мелким косячкам сверчкам и несбалансированности. Как семейный автомобиль – именно атмосферник, вполне годится, т.к. не перетягивает на себя одеяло в ущерб семейным ценностям )) На дорогах очень часто встречается, причем на ходу весь модельный ряд с 97 года.
Радует большое количество хороших сервисов специализирующихся именно на Субару. Ну это понятно, автомобиль просто подстрекает чтобы в него вложились, довели до идеала. А сервисы тут как тут, с радостью опустошат ваши карманы)
Очень много информации выкладывают в форумах. Ни по одной марке автомобилей не встречал такого мощного клубного движения.
9.
За полтора года были заменены резинки сайлентблока, лампочка габарита, и перегорела лампа фары (3800р., дорогая блин)