Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Немного дополнений

Некоторые товарищи негативно восприняли мой лирический рассказ о владении фориком. А я как раз не хотел нагружать текст технической информацией так как я думаю вы это найдете в других отзывах в большом объеме. Но раз в этом есть потребность, тогда держите. И просьба сильно не пинать :). Стараюсь быть кратким.

- После того как я взял форика, я как правильный водитель взялся за его обслуживание и замену жидкостей и расходников. Заменил масло в двигателе на оригинальное субаровоское, довольно дорогое, около 3300 сом за 5 литров. (курс сома к рублю на 2011 год примерно 1,5-1. Начиная с 2015 примерно 1-1, рубль сильно упал :( ). Но следующую замену я уже лил в основном Hanata 10-40. Замена масла в коробке, хотя даже мастера мне говорили что менять масло в механике необязательно, вернее не критично. Естественно масло ГУР, антифриз, масло в мосту, все фильтры. Салонного фильтра не было и в моей комплектации почему-то не предусмотрено заводом. Где-то вычитал что можно немного подрезать по размеру фильтр от лада-9. Собирался, но руки не дошли. Помню что на тот момент за все жидкости с работой отдал примерно около 7 000 сом.

- Далее, замена ГРМ и ремня ГУР. Отдал около 9 000 с работой и материалами.

Купил свечи NGK иридиевые специально для турбовых машин. Отдал за них около 3600 сом. Заехал на одну СТОшку с просьбой менять свечи. мастера зарядили за работу около 1500 сом, аргументируя это тем, что туда просто так не подлезешь, движок оппозитный и надо его немного приподымать, чуть ли не откручивая навесное оборудование. Меня это озадачило, но я не остался у них. Звоню другу работающему на СТО, один из самых грамотных специалистов в городе по автомобильным компьютерам и электронике, ну и вообще очень компетентный в общем по авто. Он говорит что да, не подлезешь, нужны специальные ключи или слегка приподнять один край движка, а потом второй. Но снимать ничего не надо. Говорит приезжай, сделаю тебе по дружески (за бутылку колы :) ). Договорились, но я вечером решил глянуть в инет и мануалы, как меняются свечи. Скажу честно о себе, я не являюсь мастером на все руки и не люблю особо лазить в машину, хотя и полным чайником назвать себя не могу. А в нашей республике им нельзя быть, иначе тебя мастера либо поимеют втридорого, либо наворотят таких дел. Обжигались не раз. Смотрю в инет и где то на ютубе увидел ролик, как один мастер менял свечи на форик без всяких спецключей, а просто ключ под свечу и две "пьяные" головки чтобы подлезь и успешно подкрутить. Пространство между двигателем и корпусом авто как раз позволяет это сделать, а открученная свеча вытаскивается кусочком шланга. приехал к другу, сам открыл капот, взял у него без проса ключи из набора и открутил свечи. Он подходит и спрашивает, чего ты там ковыряешься с умным видом? Я ему показываю открученные свечи. Он весьма ошарашен. Я в его глазах полный чайнек, даже предохранители не всегда мог заменить без его помощи, а тут выкрутил свечи на субару без всяких махинаций и приподыманий.

- После первой зимы, поездок на горнолыжные базы, вылета с заснеженной трассы и заползания на нее собственными силами, возникла необходимость менять Фередо и делать ходовую часть. Кстати по поводу вылета с трассы. Это отдельная история. С друзьями на 2 машинах поехали на горнолыжную базу Каракол. Дорогу очень сильно замело, в кювете снега примерно 30-40 см. И куювет ниже трассы примерно на полметра. Средняя скорость авто по трассе была примерно 40 км., я же летел под 60-70 уверенный в своем форике. В какой-то момент я решил одеть ремень во время движения и слегка дернул руль. Машину начало нести. Мне показалось что я не потерял управление и сумею вырулить машину, и у меня получилось, но под конец все равно на небольшой скорости съехали в кювет аккурат между двух деревьев. Все живы здоровы, но настроение испорчено, машина в кювете и кажется это надолго. Друзья на второй машине поехали в ближайшую деревню за трактором. Я пытался расчистить снег чтобы попробовать вытащить машину своим ходом на трассу, но безуспешно. И тут один из товарищей, который поопытней и постарше увидел, что в метрах 500от нас обочина почти выходит на уровень дороги. Он сел за руль и повел машину туда, а мы дружно помогали машине в сложных местах. Напомню что снега выпало примерно по колено. Но тем не менее машина потихоньку проползла эти 500 метров и своим ходом вышла на дорогу. Правда очень сильно от нее пахло чем-то горелым. Вернее это и есть запах спаленного фередо. В принципе машина ехала, но при оборотах выше 3500 машина уже не разгонялась, хотя стрелка тахометро очень резво поднималась вверх. Диск фередо прокручивался.

Кароче ремонтом фередо и ходовой я занялся только летом после поездки на озеро Сары-Челек, где я окончательно добил ходовку и убил амортизаторы. Было сделано:

- замена диска сцепления, шлифовка маховика, замена подшипника маховика и выжимного подшипника. Отдал за все примерно 12 000 сом.

- Сняты и прокачаны по новой амотризаторы. отдал 5000 сом.

- реставрация шаровых опор и замена сайлентблоков на самоточки (почти всех). отдал около 6000 сом.

После этого авто было не узнать, стало ездить гораздо приятнее, хотя когда машина пришла, ходовая часть, именно по сайлентблокам была в удовлетворительном состоянии. Спустя 2 года, в конце 2014 года я снова заезжал к тем же мастерам, так как зашумел подшипник заднего правого колеса и появился стук. Я думал что я уже подушатал ходовку за 2 года и морально был готов к новому мелкому ремонту ходовой. Надо учесть, что я езжу очень жестко и динамично, и не очень люблю притормаживать перед каждой ямкой и выбоиной на дороге. если не успел обрулить. Но мастера посмотрели и сказали что ходовка целая и ничего делать не надо абсолютно. А стучит втулки стабилизаторов. У форестера это типа болезнь, очень быстро они ушатываются. замена втулок стабилизатора обошлась вместе с материалами 800 сом. А ну подшипиник поменяли, оригинал за 2000 сом + 400 сом работа.

С тех пор продолжаю ездить периодически на форике. Начиная с августа 2015 года было принято окончательное решение его продавать, чем я сейчас и занимаюсь, но в стране кризис, рынок продаж авто и недвижимости в коме, у людей проблема с наличными деньгами, так что я продолжаю на нем ездить в основном по городу.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2000 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром