Приветствую тебя, читатель!
Настало время и мне написать свой отзыв о «леснике», а не только читать другие. Тем более что, по-видимому, вскоре придется нам с ним расставаться.
Сразу хочу оговориться, что это мой первый отзыв. Однако постараюсь объективно изложить основные моменты, выявленные в процессе эксплуатации. Все фотографии, которые будут представлены ниже, сделаны на мобильный телефон.
Итак…
Автомобили, которыми владел ранее:
ВАЗ 2107;
Honda Accord 1994 г.в., 2.0ies (МКПП), седан;
Mitsubishi Lancer 2005 г.в., 1.6 (МКПП), седан;
Subaru Forester 2006 г.в., 2.0 (АКПП) в кузове SG.
1. История покупки.
Как видно из вышеизложенного, этот «лесник» у меня уже второй по счету.
Тут следует сделать небольшое отступление и сказать пару слов, почему я свой выбор остановил именно на «лесниках». Так вышло, что один из моих родственников в 2008 году стал обладателем 2-х годовалого Subaru Forester. Машина мне сразу внешне приглянулась. Когда я покатался в ней в качестве пассажира во время активного движения по пересеченной местности (а это было именно активное передвижение, иногда даже с отрывом 4-х колес от земли), я понял что у этого автомобиля большой запас прочности. Именно тот Forester впоследствии и стал моим первым. Отъездил я на нем немногим менее 2-х лет.
На дворе стоял февраль 2013 года, подходило очередное ТО для моего «старого» Форестера, у которого пробег на тот момент составлял 190 тыс. км. Как-то вечером решил я зайти на один известный сайт по продажам автомобилей и посмотреть цены на более молодые Форестеры. Пролистывая объявления Форестеров следующего поколения в кузове SH, которые попадали под предполагаемую сумму, которые были либо покоцаные, либо с большим пробегом, либо мало укомплектованные, тут я замечаю невзрачное фото 2-х литрового атмосферного «лесника» в предыдущем кузове SG (в том же самом, который у меня был на тот момент). Причем самого дорогого из представленных атмосферных и не тюняченых сверстников. Поначалу я не обратил на него особого внимания, так как вроде же искал другое. Но, все же прочитав объявление, меня заинтересовал столь малый пробег для 2007 г. – 47 тыс. км. Любопытство взяло верх, и я набираю номер владельца. На вопрос мой «почему такой маленький пробег?», он сказал, что машина 2-я в семье, и ездит на ней жена, когда отвозит внуков в школу. Так как у меня на следующий день был запланирован ТО и путь мой пролегал недалеко от адреса осмотра, я решил заехать и посмотреть. Утро было морозное, я приехал по указанному адресу в поселок таунхаузов. Подъезжаю к нужному дому и вижу только припаркованную Q7, Форестера не видно. Встретились с хозяином, он пригласил во двор, попутно сообщив, что Q7 это его машина. Ну что ж, пока все совпадает, идем смотреть. А во дворе под навесом стоял тот самый Форестер. Хозяин прямиком пошел в дом и вышел, неся в руках аккумулятор. В голове промелькнула мысль, что в автомобиле здесь каждый день не нуждаются. Открыли капот, а там все чисто, причем не так как после мойки, а как с конвейера. Завели мотор со второго раза. Заглянул в салон, впечатление, что в нем никто не сидел, только две дырочки на подлокотнике, как от кошачьих когтей, выдавало факт эксплуатации. В общем, весь осмотр занял у меня 10 минут, после которых я сказал владельцу, что беру. С машиной он отдавал летнюю и зимнюю резину на литье и поперечины для крепления багажа на крыше. Вот так за 10 минут я стал обладателем своего «лесника», о чем впоследствии ни разу не пожалел.
2. Общие сведения.
Subaru Forester 2007 года выпуска, двигатель 2.0 (158 л.с.). Срок владения 2,5 года. Пробег 109 тыс. км. Комплектация если не полная, то очень обширная (на левых рулях, на атмосферниках больше не встречал). Ко всему прочему:
- ксенон штатный;
- кожаный салон;
- двойной люк (панорамный);
- электропривод боковых зеркал;
Первым хозяином также были установлены допы: защита поддона картера, защита заднего дифференциала, замок на АКПП, передний/задний парктроники, громкая связь для телефона, поперечины для крепления багажника на крышу. Что тут сказать, машина хорошо укомплектована.
3. Описание авто.
Салон и кузов.
Внешний вид машины мне нравится, без причудливых форм, не наляпистый, строгий, угловатый, но запоминающийся. Экстерьер больше мужской, чем женский.
Салон не маленький. Водительское сиденье достаточно удобное, но коротковато (лично для меня), в длинных поездках иногда затекают ноги, так как колени свисают. Лично мне очень нравится кожаная отделка сидений: и практична и презентабельна. По ощущениям как будто машина на класс выше становится. Хотя и тряпочная отделка на Форестерах хорошего качества, такая была на прошлой машине. На заднем ряду места достаточно, но не сказать что много. По необходимости могут разместиться трое взрослых человек, но в плечах будет узковато. Багажник просторный, детская коляска и столик в сложенном виде входят без проблем, еще и место прилично остается. При сложенных задних сиденьях пол становится ровным и места навалом для габаритных вещей. Складываются сиденья быстро и удобно. Когда покупал кухню, все спокойно уместилось.
Торпедо и передняя часть салона выполнена без изюминки, но все на своем месте и удобно. Качество пластика сверху торпедо жестковат, но не маркий к царапинам. Сверчки то вылезают, то пропадают, особенно в зонах воздуховодов, я как-то к этому отношусь спокойно.
Обзорность из салона отличная, боковые зеркала большие, поэтому упустить что-нибудь из виду достаточно сложно.
Печка и кондиционер со своими задачами справляются нормально, главное вовремя менять салонный фильтр.
Зеленая подсветка панели приборов мне нравится, ночью не отвлекает и глаза не напрягает.
Отдельно хочу сказать о ксеноновых лампах в фарах. Светят очень хорошо. Разница с галогенками ощутимая, на прошлом Форестере были галогенки. Ксенон установлен с завода и пока еще не менялся (постучу по дереву).
Недостатком считаю шумоизоляцию салона. Хотел проклеить по кругу, так пока руки не дошли. Плюс зимой салон остывал бы медленнее.
Особенно хочется отметить руль Momo, который ставится на Форестеры. Он очень удобный в обхвате и диаметр оптимальный.
Панорамный люк классная штука, во время ночной поездки шторку открываешь, звезды и луна видны на полкрыши, классно. Летом, когда открыт, горячий воздух выходит из салона и кондиционером иногда пользоваться не приходится.
Двигатель и трансмиссия.
За время эксплуатации каких-то проблем с мотором или коробкой не возникало. Атмосферная двушка, которая здесь стоит, считаю достаточно расторопной, крутиться легко, звук после 3500 оборотов не режет уши, а достаточно приятный. Если сравнить динамику разгона по паспорту между АКПП и МКПП с таким же мотором, то разница составляет более 2 секунд (11,9 и 9,7). Автомат 4-х диапазонный, конечно, уже староват и придерживает прыть мотора, но как автомат Калашникова - надежный! Мысли о том, что что-то с ним может случиться, не посещают голову ни зимой, ни летом. На ходу переключения передач чувствуются, особенно при динамичном ускорении.
Когда стоишь на месте на холостом ходу, вибрации от мотора не ощущаются, думаю из-за особенностей его оппозитной компоновки. Например, на Лансере чувствовалось.
На ходу до 130-140 км/ч работу двигателя не слышно. На «леснике» до скорости 140 км/ч перемещаться комфортно, выше уже сказывается недостатки аэродинамики: много шумов, плюс машина начинает хуже держать дорогу. Оптимальной является скорость 110-120 км/ч. В бак заливаю 95-й бензин, пробовал 92-й на прошлом Форестере – не понравилось, больше не стал. Расход по недавним замерам составил около 10 литров в смешанном режиме. Считаю не много, учитывая постоянный полный привод и не самый современный автомат.
Подвеска и тормоза.
Ну, подвеска у Субару в целом и у Форестера в частности предмет особой гордости. В этом я и сам убедился, когда только знакомился с «лесником». За время эксплуатации, кроме стоек стабилизаторов, мною ничего поменяно не было. К слову, и сход/развал еще ни разу не делал, так как машину никуда не ведет и резина не съедается. Если кратко описать работу подвески, то она собранная и энергоемкая, запас хода всегда есть.
Дорожного просвета мне хватало всегда. Помню один раз мы с приятелем зимой возвращались из бани по проселочной дороге с достаточно глубокой колеей. Так вот когда он не услышал скрежета днища по замершему снегу, то сильно удивился типа: «А так с виду и не скажешь!». Действительно клиренс у Форестера солидный и больше, чем у многих современных паркетников. Ограничивающим фактором при выезде из ям выступает свес спереди, пару раз чиркал передним краем защиты двигателя. В общем, высокий клиренс и хороший полный привод придают уверенности, когда нужно съехать с нормальной дороги в любую погоду, главное только не увлекаться.
Тормоза вяловаты, могли сделать и получше. Мне нравится, когда педель тормоза остро реагирует на нажатие и ход при этом не большой. Здесь такого нет. Ставил на перед колодки EBC серии greenline, большого эффекта не ощутил. Думаю это потому, что сзади стоят барабаны. Ресурс колодок в задних барабанах очень большой, мне менять их не приходилось ни на этом, ни на старом Форестере.
Сервисное обслуживание.
Решил добавить этот пункт для целостности картины эксплуатации. В принципе, многие запчасти и работы на них сравнимы по стоимости с другими марками. Вот только замена ремня ГРМ несколько выходит за эти рамки. Совсем недавно я проходил ТО 100 тыс. с заменой ГРМ в одном столичном сервисе, специализирующемся на обслуживании Субару (не официалы).
Стоимость материалов:
- Ремень ГРМ оригинальный – 7808 р.
- Натяжитель ремня ГРМ – 5577 р.
- Ролик ГРМ (2 шт.) – 4074 р.
- Ролик ГРМ – 1503 р.
- Ролик ГРМ – 1930 р.
- Сальник (2 шт.) – 436 р.
- Сальник (2 шт.) – 485 р.
- Сальник (1 шт.) – 198 р.
- Ролик натяжителя ремня кондиционера- 1348 р.
- Ремень кондиционера – 1503 р.
- Тяга датчика дорожного просвета (2 шт.) – 3705 р.
- Масло моторное Mobil 0w40 (4,5 л) - 3186 р.
- Фильтр масляный – 421 р.
- Кольцо сливной пробки - 34 р.
- Фильтр воздушный оригинальный – 911 р.
Итого: 33698 р.
Стоимость работ - 6300 р.
Дороговато, но это ГРМ! В остальном цены приемлемые, проблем с запчастями не встречал.
На своих прошлых авто с рядными моторами некоторые вещи по обслуживанию как замена масла, замена масляного фильтра, замена свечей - я делал сам. С Форестером дела обстоят сложнее. Еще на прошлом «леснике» я поменял один раз масло с фильтром, правда кофта потом была вся загажена, так как масляный фильтр находится очень неудобно. Расположен он в своеобразном колодце, вертикально вниз, поэтому выкручивать приходится снизу, как лампочку с потолка. После этого решил больше не браться самому. Но кое-что все-таки делал сам, что не зависит от особенностей двигателя, например, замена воздушного и салонного фильтров, лампы освещения номерного знака, передние тормозные колодки и диски. При должном понимании проблем не возникает.
Выводы.
Автомобиль является универсалом не только по кузову, но и в эксплуатации. До него у меня были легковые седаны, тоже по-своему хорошие и удобные, но Форестер это другой уровень в понимании предназначения машины. Он как хороший солдат: надежный, не прихотливый, выполняющий свои задачи в любых условиях (асфальт/бездорожье) и в любую погоду. Зимой не заморачиваешься по поводу снегопадов, ледяных колеи во дворах, засыпанных снегом дорогах, и как с них съехать, чтобы добраться до нужного места. «Честный» полный привод и не маленький дорожный просвет решают за тебя эти проблемы, при умеренных расходах.
Спасибо за внимание и удачи!)