Шел второй год эксплуатации лесничка. Зимняя эксплуатация снова порадовала, если бы в салоне еще было потеплее, было бы совсем чудесно. На одометре 127000 километров и тут произошло то, чего я, пожалуй, боялся больше всего.
Однажды солнечным зимним субботним деньком вез я сына с футбола. Скорость 60 км.ч, обороты низкие и тут неожиданно машина дергается и перестает ехать. Совсем! И запах отвратительный в салоне. Ну, думаю, бензин закончился- ехал как раз на лампочке, ну в худшем случае спалил бензонасос. Делать нечего, потопали с сыной до ближайшей заправки, купили канистру бензина, заправили, ан без толку. Открыв капот, обнаружил, что все обстоит хуже чем предполагал- оборвало ремень ГРМ. Бедааааа. На тросу тащим в гараж, попутно изучая кучу форумов. Самый важный вопрос- гнет клапана или не гнет. На форумах высказываются, что шанс, что все обошлось примерно 3 процента из ста. Ну я же везучий, а вдруг повезло? Покупаю новый ремень, чтобы проверить. Снял старый ремень. Его, бедолагу, аж намотало в 5 слоев на ролик. Ремень был весь в трещинах, неудивительно, что он порвался. Но как так? Я же его проверял меньше полугода назад и все было нормально! Оказалось, что это сам ремень такой- по нему снаружи и не видно, что он на ладан дышит, а просто в один прекрасный момент рвется и всё.
Дальнейший осмотр вызвал еще большее негодование- при обрыве ремня из блока вырвало обводной ролик и сам блок в этом месте лопнул.
Поставив самостоятельно ремень, покрутив на остатки резьбы ролик, завели авто с горем пополам, но увы, чуда не произошло. Тарахтит как трактор, что-то там стреляет. Попандос! Следующая неделя была потрачена на поиск контрактного двигателя, однако не увенчавшийся успехом- двигатель от японца не подходит на европейца. А европейский только под заказ и стоит от 90000 рублей(для сравнения японский можно взять за 30 без навесного). Затем был долгий выбор сто, которым можно доверить моего полумертвого лесника. Определился вроде, вызываю эвакуатор, и тут эвакуаторщик, будучи заядлым, как выяснилось, субаристом, советует мне то же самое сто, куда я и хотел гнать своего больного товарища. Окончательно убедившись в правильности выбора, привез им свой аппарат и стал ждать вердикта.
Мои худшие опасения подтвердились- загнуло 6 клапанов, но не это самое страшное. Гораздо опаснее это треснувший блок. Варить его, неверное, и можно было, но ведь это еще резьбу заново нарезать, и неизвестно как все получится и долго ли прослужит такой ролик. А вдруг будет перекос на 1мм- внешне незаметный, но и работать будет не в штатном режиме, со значительной нагрузкой на ролик. В итоге ребята где-то достали другой блок и собрали мне все заново. Заменили все, что можно было- прокладки, ролики, помпу,клапаны, кольца итд. И спустя 2 недели забрал свой аппарат. Итого цена вопроса вышло 71 тысяча рублей, из них 25 - за работу. А ведь всего этого можно было и избежать, прояви я должное внимание. В общем, совет всем владельцам лесника- от греха подальше проверяйте ремень раз в 3-4 месяца. Процедура это не сложная, очень быстрая, но последствия могут быть оч дорогостоящие.
Итого, за неполные 2 года эксплуатации мной было устранено(отремонтировано, приобретено): насос ГУР контрактный, сцепление в сборе, стойки амортизаторов, ремонт двигателя, рулевые тяги, вырезал из бензобака стакан, который отвалился и катался по баку.