Доброго дня всем. Добавлю свои 5 копеек, уже есть о чем рассказать, прошло полгода с момента приобретения, наездил пять с половиной тысяч км...
Выбор. Водительский стаж почти 17 лет, все это время ездил только на японках, в пользовании были машины разных марок и классов, Toyоta в основном (Corolla, Cresta, Mark II, Carina), Nissan (Avenir, Sunny), Мazda (Efini, Capella). Не владел джипообразными и SUV' ами, хотя водить приходилось и те и другие. Последней была Corolla.
Поскольку в определенные времена года люблю активный отдых на природе подальше от города (летом на море в палатке в местах желательно заповедных, зимой – на лыжи...), а дороги в эти места, мягко скажем, не очень, первоначальным критерием было наличие 4WD. Проезжал я в эти места и без 4WD, но такой адреналин в конце-концов надоел. Первоначально рассматривал вариант Carina/Cоrona Premio 4WD 2000-2002 года. Также думал о СRV, RAV4, Escudo (впрочем, последние три отпали по разным причинам, которые в предыдущих отзывах достаточно подробно описаны). Пока исследовал рынок на наличие оных, один знакомый сказал: "Нафига оно тебе надо? Возьми за эти деньги Forester года 98-го... будешь ездить как человек...". Сразу оговорюсь, до этого момента знал, что такой есть в природе, но не знал о нем ничего абсолютно, и если бы меня спросили, как он выглядит, затруднился бы ответить. Решил посмотреть поближе, так, на всякий случай. Рядом оказался Форь 97 года, на коробке. Сел, завел, покрутил руль, осмотрел салон. Вышел. Уехал домой. Так произошло внедрение в организм вируса Subaru Forester. Позже я узнал, что вакцины против него до сих пор не изобретено. Инкубационный период был не долгим, и наступила Болезнь. :-)))
Дальнейшее развитие болезни описано во многих источниках. На начальной стадии – резкое усиление интернет-зависимости и судорожные передвижения по холмам Зеленого угла. Затем – навязчивые зрительные образы (видения) и разговоры вслух с самим собой. Результатом явилась навязчивая идея иметь двухлитровый Форестер не старше 2000 года с двухлитровым двигателем и АКПП. Серебристого цвета. На превышение первоначального бюджета в полтора раза воспаленный мозг уже не реагировал :-)))
Приобретение. Варианты: заказать знакомым, через фирму с аукциона, на Зеленом Углу. Ограничения: начиналось лето, уже были выкуплены путевки в заповедник. Через знакомых по разным причинам не получилось, через фирму в течение двух недель не попадалось нужных вариантов, время поджимало. Решил брать на Зеленке. Поскольку я родился и всю жизнь живу во Владивостоке, то механику этой торговли знаю изнутри и снаружи. На рынке можно найти достойный аппарат за приемлемую цену (конечно при наличии: достаточного количества времени, знания уловок продавцов и тех мелочей, на которые обязательно нужно обращать внимание, причем информации даже для новичка в подобных делах предостаточно в Интернете). Плюсы покупки на рынке – можно исследовать машину от и до, загнать на яму, проехать, сбросить цену по результатам осмотра. Загнать на диагностику, в конце-концов. И поскольку жестянщиков-волшебников в природе не существует, всегда можно определить, была ли машина битой и насколько серьезно.
Результат: был куплен Форестер 2000 г., двигатель EJ20 атмосферный двухвальный (SOCH), АКПП, пробег 62 т.км. (?!?, позже, по результатам детального осмотра ГРМ и другим признакам, механики пришли к выводу, что похоже на реальный пробег). Был несильно стукнут в морду (заменена фара и крыло, все сделано в Японии, в дальнейшем оказалось, что геометрия кузова в норме, машина едет прямо и резину не жрет). На тот момент это был единственный экземпляр на базаре (из соответствующих моим требованиям) с полностью СУХИМ (не путать с хорошо помытым) двигателем. Стояла хорошая летняя резина, литье на 15'', 2 подушки безопасности, магнитола/CD Kenwood о четырех динамиках и двух "пищалках", руль МОМО, обивка – сине-серый велюр, климат-контроль.
Обслуживание. Сразу после покупки поменял масло в двигателе (Mobil SyntS 5W40), масло в АКПП (Subaru ICVT), фильтры на двигателе и на АКПП, воздушный фильтр, передние тормозные колодки. Укрепил оптику, капот, боковые зеркала. Забронировал туманки. Тысячи через три с половиной пробега поменял свечи (иридий), прокладки свечных колодцев (маслице было в них), топливный фильтр, масло в дифференциалах (можно было не менять, было как слеза...), антифриз. Все обошлось тысяч в 15, можно было дешевле (например в автомат залить обычный дексрон и т.п.). Через 5 т.км. поменял масло в двигателе + фильтр+ воздушный фильтр + жидкость в ГУР. Можно было смело ездить еще тысячи 2, но решил на зиму сменить... По поводу гидроусилителя – сразу после покупки обратил внимание, что при повороте руля градусов на 90 руль отбивает обратно, и достаточно громко работал насос. Сервисмены попробовали масло на вкус и сказали, что это насос начинает умирать, но умирать будет долго и можно еще поездить. Так вот, после замены масла в ГУР все как рукой сняло. Сигнализация StarLine 8 – за 6,5 тыс.руб. Машина летом заводилась со второго раза, после смены свечей/топливного фильтра/АЗС (лью 95-й) стала заводиться с первого, сейчас похолодало (до –12) – заводится с сигналки с первого- второго раза. Да, еще забыл – подливаю Castrol ТBE, в основном для удаления воды из бензобака.
Садимся, едем... Для меня всегда было очень важным ощущение комфорта за рулем. Были у меня машины (не хочу называть марки и модели), в которых чувствовал себя как-то не очень. В Форестере с этим все ОК. Все кнопки расположены удобно, после месяца эксплуатации практически не глядя включаю все что нужно. Впечатлило наличие и количество отсеков в багажнике. Напихал кучу необходимых вещей, открываешь багажник – а как бы и нет ничего, все спрятано. Пару раз гаишники просили предъявить к осмотру багажник – открываю, он естесственно пустой (снаружи) :-))) Места за рулем мне хватает (рост 180 и вес не детский). Сзади на мой взгляд маловато, но для моей семьи хватает.
Посадка высокая, после Форика в легковушку садишься как на землю. Сравнительно небольшой радиус разворота позволяет крутиться в городе как пожелаешь, клиренс – запрыгивать на бордюры и проезжать ухабы.
Езда по трассе - много обсуждалось, ограничусь одним словом – ПЕСНЯ! Скорость 140 не напрягает абсолютно. Разгонял на хорошем участке дороги до 175 – ехать не страшно, машина на дороге стоит уверенно, но... таких участков дороги в Приморье очень мало. Причем на скоростях до 130 с помощью волшебной кнопки Power обгон не вызывает никаких затруднений. Атмосферной двушки мне вполне хватает и в городе и на трассе.
Бездорожье летом – песок на пляже, грунтовка, перевалы с уклоном градусов 35-40, лесные дороги после дождя (жидкий чернозем, лужи, кочки, мокрая трава и т.п.) – не вызывают никаких затруднений.
Про LSD. При проверке комплектации по номеру кузова у меня эта фича есть. Где стоит так и не разобрался, но работает следующим образом. При трогании с места по глубокому рыхлому песку сначала ощущается некоторая задумчивость, какое-нибудь колесо (колеса) начинает проскальзывать, что-то внутри негромко "хрюкает" :)) – и дальше машина просто "плывет" в заданном рулем направлении. При движении в крутой подъем по грунтовке с ухабами (грунт – песчаный, перевал на Триозерье, приморцы знают) при положениях селектора АКПП, отличных от "1" – колеса иногда пробуксовывают, затем включается LSD. Если же включить "1" – прет без всякой пробуксовки (где-то в форуме было о том, что на "1" LSD включается принудительно и работает постоянно – по ощущениям так и есть).
Снег и гололед. Снегопад во Владивостоке – это нечто. Было уже два. Много расписывать не буду – прет как ТАНК. В пробках пользовался комбинацией "Hold" + АКПП "3". Исключает пробуксовку при трогании с места на льду и лишний раз не мучает коробку переключениями на 4 передачу. На сложных участках (для примера – у меня для выезда со стоянки к дому нужно повернуть на 180 градусов и сразу небольшой подъем с уклоном градусов 25, где постоянно наметает сугроб, под снегом гололед) – включаю 1-ю передачу и дальше – лишь завистливые взгляды водителей, пытающихся штурмовать этот участок с разгона с другой стороны дороги уже не по первому разу.
АBS. Работает хорошо. Главное – держать дистанцию до впередиидущего. Конечно, от бокового сноса (при уклоне дорожного полотна) не спасает. При пользовании этим девайсом нужно всегда по максимуму задействовать прокладку между рулем и сиденьем и просчитвывать маневр заранее.
Шумоизоляция. Двигатель работает достаточно тихо. По грунтовке слышно попадание камней в колесные арки. Но не напрягает. Шумноват вентилятор климата, особенно на 3 и 4 позиции. Зато кондишка и печка выше всех похвал. Охлаждает/нагревает салон в момент. Весьма приятно, заведя утром зимой машину с пульта из дома (предварительно вечером включив климат-контроль на Auto на прогрев), не спеша допить кофе, одеться, дошлепать покуривая до стоянки, запрыгнуть в теплый салон и выехать сквозь сугроб, который намело за ночь перед капотом, в то время как остальные вокруг мечутся с лопатами, откапывая своих железных друзей.
Расход бензина. Трасса в спокойном режиме (до 110 км/ч) – 8,7 – 9 литров. Если "поливать" 140 км/ч + кондишка, то около 10,5. По городу – не показатель, т.к. у меня до работы и обратно в сумме 12 км. + два прогрева + пробки + кондиционер/печка – до 15 литров на сотню.
В общем и целом – на Форике перестал задумываться о том, как бы куда заехать/проехать/проскочить. Просто поворачиваешь весьма приятный кожаный МОМО в нужном направлении и слушаешь любимый CD на штатной магнитоле, оказавшейся на мой непритязательный вкус очень даже ничего.
Года через два хочу Форик в новом кузове. (болезнь-то хроническая :)))