Доброго времени суток обыватели сего портала. Хочу рассказать вам о приобретении и эксплуатации мной, Субару Форестер 2008 года.
Рассказ начну, с небольшой предыстории. В конце 2011 года ездил на Камчатку – край 4WD. У друга детства на тот момент как раз был Форь 2008 года. По отзывам друга, машина хорошая, надежная, но он ее утопил, пересекая один горный ручей и посему столкнулся с проблемой всевозможных глюков и траблов. Мне тоже чертовски приглянулся этот кузов, хотя на Фориков в старых кузовах в принципе глаз не падал. Поехали мы на термальные источники и сели в снегу на брюхо (кто был на Камчатке, тот знает какое количество снега может выпасть за одну ночь, сам в школу на лыжах ходил), колеса шлифуют, снег тает, а результата ноль. Благо, на тот момент ехала вахтовка и дернула нас из снежного плена.
По прибытии домой было принято решение о пробретении Форя. Посмотрев наличие их на Дроме по Чите был крайне удивлен, их было экземпляра 3-4 и по цене за 900 тыщ. А у меня денег только 8 соток. В Приморье же на тот момент их было достаточно. И самое главное от 720 тысяч. Дело было в середине января, на улице достаточно таки прохладно. Взвесив все «за» и «против», да какой там взвесив, пока не разобрали надо ехать. Дело было вечером, делать было нечего!
Звоню другу и спрашиваю: «Чем занимаешься?» Он говорит: « В ресторан еду бухать». Паспорт с собой? Да. Поехали во Владик за тачкой? Поехали, с тебя пиво!
Прибыв на «Зеленку» и пройдя по экземплярам за 720-750 тыщ был немного расстроен их состоянием. Пошел смотреть за 770 тыщ черного, как мне показалось на фото. Кстати на фото он был запечатлен еще по лету, весь заросший травой. Созвонился с продаваном, встретились, оказался серого цвета мокрый асфальт. Бит в морду, пробег 90 тыщ с копейками, лоб китайский и на лоха наклейка с Японии о техосмотре, выхлопная система покрыта ржавчиной, резина лето, несколько заглушек не хватает и водительская ручка изнутри будто бы искусана собакой, нет магнитолы и самое главное сломана лампочка подушек безопасности. Озвучив все эти косяки, обещано к следующему утру установить магнитолу, заглушки, новую ручку и зимнюю резину. Взамен этого я отсчитываю 750 тысяч ублей. Утром слудующего дня все было в лучшем виде, за исключением резины, она была в багажнике. Ладно хрен с ней, главное что в наличии.
«А где же ваши теплые вещи, канистры, провода и трос?» - спросил продаван, когда оформили договор. «Первый раз вижу таких покупашек». Кроме барсетки с деньгами, зубной щетки и травматического пистолета без лицензии ничего небыло.
Со Владивостока выехали после обеда. Поели, втарились пивом и в путь. Пиво другу, т.к. прав у него все равно нет. Первые ощущения. Высоко сижу, далеко гляжу. По ровному хорошему асфальту ехать милое дело, но только он не едет в принципе. 150 кобыл чертовски мало, я бы сказал катастрофически. Для гонщиков конечно есть версии турбо. Но мне то он нужен для города и думаю 3000 км как нибудь потерплю. Подвеска жесткая, но на ямах и кочках можно не тормозить все схавает. И очень прыгуч, познее когда возил пьяных друзей на Арахлей, они все головы поразбивали о потолок. Проехал день, ночь, утром решено позавтракать в кафе где то в Амурке. И я дурачок такой заглушил машину. Температура за бортом -38, крещенские морозы на носу. Выйдя из кафе завел машину, а приборка как елка новогодняя горит и переливается различными цветами радуги. О-О. Блин печалька!!! Машина едет, но едет 20 км в час не больше. Че делать? Хрен его знает. Надо скинуть клеммы!!! Блин ключа то на 10 тоже нет. Че делать??? Ключ у кого нибудь попросить. Скинул клеммы, подождал немного, назад поставил, не помогло. Ладно так поедем до Свободного. Там на сервисе ребята констатировали, что от перепада температуры в дроссельной заслонке собрался конденсат и повлиял на ее работу. Тыща рублей и Форь как новый. Усталость брала свое, и мы решили заехать поспать к моему боевому товарищу в Магдагачи, вместе срочную служили в Чечне. Резина то летняя. Свернув с чистой федералки на снежную гравийку, ехал неспеша, тут бац, дорога закончилась прямо и два поворота направо и налево, а он не тормозит, только АБСка трещит. Вобщем слетели с трассы в сугроб, бампер паутинкой пошел, лак видимо дешевый был. Кое как выскреблись, доехали до кент и я спать, а два моих друга сели водку пить. В час ночи проснулся, умылся, поел, друга пьяного загрузил и в дорогу. Там же в Магдагачах заправился полный бак бензина. На севере Амурской области загорелась лампочка, ночь на дворе, температура ниже 40 градусов и ни одной заправки. Печка с морозом не справляется, лобовое затягивает инеем. Тут я вспомнил вопрос продавана про канистру. Еду в эконом режиме километров 80, чувствую скоро приедем. Братан мой протрезвел даже. Ни одной заправки на всем протяжении пути. И о чудо! Стоят две бочки написано АЗС. Бочки не внушают доверия, лью 20 литров. Проехал пару километров, машину начинает колбасить, трясти, вонять какой-то гарью, обороты падают и машина глохнет! Приехали! Ошибки не горят, со второго раза завелась, но в горку больше 20 км не разгоняется, а с горки не больше 80. Обгоняю таких же страдальцев, заправившихся на этой заправке. В Могоче только заправился 98 бензином и через какое то время все стало нормально. На Крещение приехал в Читу и сразу в прорубь нырять. В итоге обошелся он мне, с дорогой, заменой масла, гостиницей во Владивостоке, девчонками легкого поведения и парой ящиков пива в 800 тыщ. В Чите стоили более 900 тысяч.
Машина надежная, из пункта А в пункт Б она довезет тебя при любом раскладе, что бы ему этого не стоило. Расход по трассе 9 литров, по городу 12. Пластик салона полнейшее амно, периодически заводятся сверчки. Зато материал сидений мне очень понравился, он не маркий и волонепроницаемый. Комплектация у меня средненькая, 17 тапки, мультируль, круиз-контроль, электропривод и подогрев сидений. Поставил нормальную китайскую магнитолу (японскую шляпу продал) и камеру заднего хода. Ездил на Форестере я без малого год. Главная проблема этого кузова рулевая рейка. Электронная ценой 25 000, брякает постоянно. Еще летели втулки стабилизатора и даже брякали суппорта. Когда заехал на диагностику в Субару центр мне вынесли вердикт 70 тыщ и подвеска в идеале. Там были и стойки под замену и еще какие то сайлентблоки и рычаги. Таких вложений мне конечно же не надо. Он мне нравился, но не до такой степени чтобы вбухивать в него бабки. В скором времени он уехал к следующему хозяину с хорошей скидкой, но и конечно не в убыток себе.
Взял бы я себе Форя еще раз? Однозначно скажу да! Но при одном условии через специализированную диагностику. Другу в 2014 году нашел Форика 2008 года в Чите за 650 тысяч с одним хозяином в идеале. Все то ездит и нарадоваться не может.