Доброго времени суток! Шла осень 2017 года, после продажи Камри в 35 кузове (2005, Америка, АТ, 3 года владения) за относительно недорогую цену (перекупщику как позже выяснилось), приступил к поискам более свежей Камри в 40-45 кузове. Пришел к выводу, на територии республики Казахстан нет живых Камрюх за адекватную цену. Да и цены подскочили в связи с деваливацией. Переключил интерес в сторону: Lexus ES 300-330 (2002-2006), RX 300 (2000-2003), Honda Accord (2006 и свежее), Avensis (2005 - 2006, нравились универсалы). Месяц поисков и осмотров, объехал соседние области на служебной Ниве (что в последствии сыграло ключевую роль в выборе) но ничего подходящего не нашел, были хорошие варианты но что-то меня останавливало, не мое, не лежала душа. Отец и друг зная мои пристрастия к рыбалке и специфике профессии советовали VAG (Кватровые А6, А4). Однажды стоя в пробке бросил взгляд на Outback (2007 рестайл), автомобиль сразу приглянулся и по всем параметрам он мне был притягателен, по приезду домой стал рассматривать объявления и как выяснилось их было всего 5 в моем регионе, цены от 3,5 млн тенге (650 тыс.рублей), 4 варианта отпали сразу после осмотра, последний был в довольно неплохом состоянии (пробег 160 тыс.км, Родная краска) из минусов имелся расход масла, состояние салона, сколы по кузову) взял время на раздумие неделю, через пару дней автомобиль был продан Алматинцам (Там они пользуются спросом и очень популярны, нежели в Астане). В самой Алмате их было очень много, но расстояние в 1500 км и плотный график работы был преградой для осуществления идеи. Посмотрел пару Легасей (седаны), все Форестеры SG9 что имелись в продаже (2.0, 2.5 атмосферники) решил остановить выбор на последних, но не одно так другое, все они были со своими недостатками, много колхоза и вложения на 200-300 тыс. (50-60 тыс.рублей). О надежности Субару знаю по опыту владения отцом п.рульным Легаси 1996 года, 10 лет владения с 2004 года, носился бедолага по лугам на сенокосах, живого места на нем не осталось но 2-х литровый EJ умер лишь на отметке 500 тыс. км (Масло меняли каждые 15 тыс. км и то на усмотрение). В раздумьях перед сном увидел новое объявление о продаже Форика 2007 года, без фотографий но по описанию в хорошем состоянии, дождавшись утра созвонился с продавцом, весьма приятный и честный человек (позже выяснилось) внушил доверия, машина находилась в 200 км от Астаны в г. Щучинске, нераздумывая прыгнул в Ниву и поехал на осмотр. Найдя ключи от старого совдэповского гаража вместе с хозяином пожилым мужчиной в сопровождении охотничего спаниеля прошлись до места расположения, где был обнаружен запылившийся белый SG9, 2007 год, 2.5 атмо, пробег 139 тыс. км, единственный владелец (в 2008 году привезли из ОАЭ без пробега, однако по вин-у сборка Японская), имеются мелкие царапины на бамперах, лобовое с трещиной, окрашено заднее крыло (имеются сколы шпатлевки) со слов хозяина во время перевозки авто в контейнере был боковой удар. САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! За все время поисков автомобиля, я не встречал движков работающих четче и тише чем на этом субарике (Лексусы курят в сторонке) и что убило окончательно МАСЛО ЗАЛИВАЕТ Idemitsu 0w30, без доливки!!!! Далее, по салону хим.чистку не делали никогда, но в целом состояние по сравнению с аналогичными в отличное. Потрапезничав и поболтав о жизни и неизбежном крахе империи, загрузив зимнюю резину, было принято решение гнать машину в Субару центр в Астану. Диагностика показала: Замена ремня генератора и кондея вместе с роликом (по желанию), замена масла в заднем редукторе, стойки стабилизатора вкруг, передние колодки. Все в общем с работой (67 тыс. тенге или 13 тыс. рублей). Сторговались на 3.3 млн (около 600 тыс.руб +-) и по рукам. К тому времени собралось назойливых желающих повысить цену, но уважение продавцу продал первому позвонившему человеку (и такое бывает).
Ощущения от авто: Это машина на все случаи жизни, по сравнению с Камри однозначно табуретка, очень жесткая подвеска (Легаси, Аутбеки все один в один) но, к этому очень быстро привыкаешь, двигатель помощнее чем 2AZ-fe и намного резвее. Коробка немного задумчивая (4-ступка). Расход 12 литров по городу (Бак около 45 л, мало), по трассе 120 км/ч - 9 л. Интересный факт, может у кого тоже есть такое, когда привышаешь скорость больше 123 км/ч срабатывает неприятное напоминание и так пока не сбросишь, убирать не стал (завод есть завод, против колхоза) Главный минус с которым тяжело смирится это вечные сверчки, он по настроению бывает в разных местах. Решается проблема с включением музыки, которая в свою очередь самая обычная. Места задним пассажирам маловато. Светлый тканевый салон довольно маркий (следы от джинсов, попадание влаги) год не могу найти подходящие чехлы. Печка Ташкент- заводские параметры, кондер охлаждает. Машина очень универсальна, по болотам не ездил, но по полевым и легкому бездорожью не уступит Ниве, намного комфортнее и быстрее!!! Но, ценой чего??? Ходовка субару очень надежна, но справедливости ради хочу отметить что это легковой автомобиль и в подобных условиях его эксплуатировать крайне нежелательно (имеется вышеизложенный отцовский опыт).
За год владения и 12 тыс. км. пробега поменял: 1. Масло два раза (по совету мастера Liqui Moly 5w30), Честно говорю еще не доливал ни разу, уровень держит (Ездил на расстояние 1600 км в обе стороны). 2. Наконечник рулевой тяги правый (цена с работой 40 тыс. тенге или 6,5 тыс. рублей), появился стук после поездки на рыбалку по гравийке, слышен до 20 км/ч на хороших неровностях. После замены звук исчез. 3. Стойки стабилизаторов вкруг, не помню сколько стоит точно, недорого. 4. Загудел насос гур-а на пробеге 147 тыс. км, нигде ничего не текло, позже выяснил что предыдущий хозяин поставил контрактный шланг В.Д. от другой япошки, шланг менять не хотелось, по опыту Камри купил кондиционер для ГУР-а (не помню названия цена 4 тыс.тенге или 800 руб, бутыль 100 мг, пр-во США) 100 мг жидкости слил с бачка и залил 100 мг кондиционера, через 2 дня звук исчез. Но как говорится "Поздно пить боржоми, когда почки отказали", по возможности поменяю и шланг и сам насос. 5. Колодки передние менял сам. 6. Свечи по 4 тыс с заменой (16 тыс.тенге или 3.5 тыс. руб)
Других проблем не было, работа-дом-отдых. Движок все шепчет. Колхозить не хочу, все штатное. Рулевая не стучит, не течет- родная стоит. Планирую установить рейлинги, багажник. Заменить аккумулятор на зиму (стоит мелкий зеркальный, ранее на СР-В подобное видел, подвел пару раз)
Не судите строго, первый отзыв! Надеюсь буду дополнять, всем удачи на дорогах! Всем кто рассматривает Форестер, за турбо не знаю. Но атмосферник при надлежащем осмотре служит долго, по расходам и по надежности все как на Камри, есть некое удорожание за счет сложности движка для простых смертных, компенсируется большей долговечностью некоторых деталей. Ходовка что на 90-х субарях что до 2008 неизменна. Машина посвоему приятна, Жесткость прощается хорошей управляемостью и проходимостью.