Машину взял на аукционе в Японии с пробегом 60000 км. Давно мечтал о Форестере именно в этом кузове. Правый руль для меня не проблема (с 1998 года только на таких машинах и езжу), до этого были TOYOTA CORONA 1994 года и HONDA ACCORD SiR 1997 года (180 л.с., АКПП S-matic). Машина мне обошлась с учётом растаможки и доставки до Новосибирска в 16700 USD и это весомая экономия по сравнению с аналогом из Европы.
Автомобиль пришёл с Хоккайдо в северном исполнении, что выразилось в наличии зимних счёток стеклоочистителя, дистанционного пукса двигателя и поразительной (после Хонды) скорости прогрева до рабочей температуры. При этом при температуре -22 на холостых двигатель прогревается до рабочей температуры при работающей на максимуме печке.
Работа оппозитника радует своей тишиной и минимумом вибраций. В диапазоне до 2000 оборотов 137 сильный EJ20 тянет может даже лучше, чем 180-сильный F20B DOHC VTEC на Аккорде, но потом конечно Хонда гораздо веселее. Опять же полный привод. Один из плюсов - можно спокойно заливать 92-й бензин, тогда как в Хонду я лил только 98-й. Первый выпавший снег сразу расставил все точки над "i" - full time 4WD позволяет уверенно уходить в числе первых со светофора. Конечно габариты кузова и клиренс добавляют парусность на трассе и определённую валкость в поворотах, но на те же кочки обращаю теперь меньше внимани. Размер колёс 205/70R15 опять же говорит об акценте в сторону проходимости и комфорта при езде по российским дорогам, в то же время в ущерб управляемости. Особого дискомфорта от барабанных тормозов сзади я не чуствую, т.к. особо не гоняю.
Эргономика водительского места очень неплохая, при этом можно отрегулировать кресло как "по легковому", так и "по минивэновски". Все органы управления под рукой, тянуться особо никуда не надо. Сзади конечно тесновато, но в 80% я в машине один, а если сзади едут жена с ребёнком, то просто переднее пассажирское кресло сдвигаю вперёд. Багажник радует и размерами, и количеством бардачков. Задние сиденья можно сложить - коробку из-под 72-см телевизора у туда уже запихивал без проблем.
Не очень устраивает наличие всего 4-х скоростей вентилятора - на 4-й шумно, а на 3-й уже не хватает. На Хонде климат работает тише, ну и в принципе лучше. Но в мороз салон прогревается.
В Японии машина стояла приблизительно полгода, в результате пришли в негодность передние тормозные диски. Замена обошлась в 4000 рублей. Так же по приезду в Омск были заменены все технические жидкости и проведена диагностика.
Стандартный CD-ресивер меня в принципе устраивает, но качество звука конечно не для меломанов.
Наездил я уже порядка 2000 км и машиной доволен. Сервис в Омске для Субару хороший и не очень дорогой, а учитывая состояние машины и мою манеру езды частым гостем я там не буду :)