Учитывая пожелания публикую более полный отзыв в дополнение к
Отзыв о Subaru Forester Ну и фоток ещё подкинул.
Всё началось в 2002 году, когда мой друг купил в Японии атмосферный Форестер 1997 года. Раньше конечно попадались на глаза экземпляры с левым рулём, но их внешность и комплектация абсолютно не вдохновляли – некрашеные бампера, чёрные ручки и зеркала, обычно без тонировки, простой кондиционер без вариантов, задушенный под Европу атмосферный EJ20 в 125 л.с. Но тут приезжаю я к другу в Тюмень и вижу совсем другой Форик – синий затонированный красавец, бампера, ручки дверей и зеркала в цвет кузова, спойлер, литьё, да ещё и подвеска заниженная. Сел в салон – всё честь по чести, климат-контроль, люк, электропакет. Двигатель атмосферный, но уже 137 л.с. Друг взял с 5МКПП, поэтому в наличии ещё и понижающая передача. Двигатель работает тихо и практически без вибраций – оппозит как никак. В общем, машина мне понравилась. Из минусов для себя отметил мало места для задних пассажиров, да и на водительском месте мне тоже было тесновато и даже при максимально отодвинутом сиденье ноги приходилось сильно сгибать в коленях (во мне 182 см роста), ну а я привык в своей Короне к пространству. Весной 2003 года я озадачился сменой машины, продал Корону. Один из первых порывов был взять Форестера, но денег не хватало. В итоге я приобрёл HONDA ACCORD SiR 1997 года на аукционе, о чём ни сколько не жалею. Ну заодно начал собирать информацию по Форестеру SG5, т.к. машина очень понравилась. В итоге к 2005 году идея пробрести Форестера в новом кузове стала более чем навязчивой и я просто ждал появления 3-х летних экземпляров по приемлемым ценам. Заразил я и шефа своего Субарами, в итоге он купил Легаси Аутбек 2005 года на механике. Как альтернатива рассматривался HONDA AVANCIER 4WD с двигателем 2,3, но уж больно редко они встречались. К сентябрю была накоплена необходимая сумма денежных средств и сделана заявка на аукционе. Сразу скажу, рассматривал только приобретение атмосферного варианта, т.к. 2-х летнее владение Аккордом SiR показали, что потенциал таких мощных машин в силу своего характера я использую процентов на 50. Сторговали мы достаточно быстро и недорого (машина обошлась в 16700 в Новосибирске) и 2 ноября я забирал своего белого красавца в Новосибирске. Тут уже можно говорить об особенностях эксплуатации, ну и попробую сравнить с Honda Accord SiR, хотя машины разные даже по философии.
В ДВИЖЕНИИ.
Новосибирск встретил нас метелью и температурой около нуля. А машина оказалась на летней резине, да ещё и приспущенной для облегчения погрузки-выгрузки. Но ничего, потихоньку поехали. Зимние колёса купили ещё в Новосибирске, но вот поменять их удалось только в 60 км от города, т.к. все шиномонтажки были забиты. На новой резине ехать стало гораздо легче, ну а для себя я определили предел комфортности в 120-130 км/ч. Так как на трассе было ветрено, то из-за парусности кузова сносило довольно ощутимо. В поворотах после Хонды чувствовались крены – на это влияет конечно клиренс, да и размер колёс 205/70R15 не для активного руления, а скорее для спокойного перемещения по пересечённой местности без особого ущерба для деталей подвески. В то же время кочки чувствуются гораздо меньше, хотя подвеска не очень мягкая. Понравилась настройка АКПП - более растянутая, чем на Аккорде, т.е. при более высокой скорости обороты меньше (допустим 3000 оборотов при 110 км/ч на Хонде против 2500 оборотов на Форестере). К тому же коробка не так охотно срывается в кик-даун и работает помягче. Абсолютно не разочаровала динамика Форестера даже на трассе, хотя ускоряется он не так охотно, как Аккорд, но резвее моей прежней Короны с 1,6 и АКПП. Дальнейшие поездки по городу показали, что в диапазоне до 2000 оборотов тяга у 137-сильного EJ20 может даже лучше, чем у 180-сильного F20B на Хонде (конечно, это специфика высокофорсированных моторов, их стихия после 3500 оборотов). Но после 3000 оборотов атмосферный оппозитник сдаёт позиции. Вообще, так как есть до сих пор возможность проехать на ещё не проданном Аккорде, рулится Хонда лучше и легче– всё-таки трёхрежимный электроусилитель руля это СУПЕР, настройки подвески выше всяких похвал, а электронные примочки значительно отодвигают черту опасного сноса, и отбор мощности у двигателя значительно меньше, чем у гидроусилителя. Да и едет она легче – но тут в том числе заслуга монопривода. Вот собственно для чего и покупался Форестер – 4WD. С началом зимы, когда большинство шлифует снежный наката (на Аккорде это сопровождается треском АБС и миганием лампочки противобуксовочной системы) Форестер спокойненько трогается и уходит в лидерах – так как до этого я на полном приводе не ездил, но очень приятно. Да и новая зимняя резина BRIDGESTONE BLIZZAK DM-Z3 вполне справляется со скользкой дорогой, хотя в экстремальных условиях я её ещё не испытывал. Кстати, работа АБС на Форике понравилась больше чем на Хонде – срабатывает не так рано, да и не трещит так громко. Во внедорожных условиях на проходимость пока не испытывал, но это ближе к лету.
КОМФОРТ.
Эргономика передних сидений на высоте – много места, достаточно регулировок. Водительское сиденье можно отрегулировать как «по легковому», так и «по минивэновски». Кресла удобные, с подлокотниками – за время 6-ти часовой поездки от Новосибирска до Омска я совсем не устал. Все органы управления под рукой и не требуют лишних движений. Работа климат-контроля хуже, чем на Хонде – всего 4 скорости, при этом на 4-й шумно, на 3-й мало, а при режиме AUTO всё время норовит дуть в ноги. Но салон всё равно прогревается. Высокая посадка обеспечивает отличную обзорность, а высокая крыша добавляет ощущения простора. Сзади конечно теснее, но не намного по сравнению с Аккордом. При этом посадка задних пассажиров более вертикальная и для дальних поездок не самая лучшая. На ходу конечно пошумнее, чем в Аккорде, но для универсала очень прилично (думал, будет хуже). Двигатель работает довольно тихо и с минимум вибраций, хотя на высоких оборотах звук довольно назойливый. Но Хонда пошумнее. Прикольная штука подстаканники – их три, один на передней консоли, два для задних пассажиров. Отдельное слово про багажник – после седана он огромный. Задние сиденья можно сложить. Под полом ещё можно открыть несколько лючков под домкраты, ключи и докатку, при этом центральный лючок над докаткой снабжён крючком, чтобы его можно было цеплять к крыше. Задняя дверь имеет ручку изнутри, чтобы было удобно закрывать и руки не марать. У меня машина пришла без шторки в багажнике, хотя места под крепёж есть, но закрыты заглушками. В общем, коробка из-под 72 см телевизора влезла спокойно. А корму я просто затонировал.
ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ.
Машина пришла с Хоккайдо, т.е. в северном исполнении. Явные признаки этого – наличие дистанционного пуска двигателя и второй комплект зимних щёток стеклоочистителей (даже для заднего окна). Не знаю, может и настройки двигателя тоже определённые имеются, т.к. в мороз он прогревается очень быстро (гораздо быстрее Хонды), при этом если включить печку на максимум температура двигателя практически не падает. Опять же при температуре минус 20 на холостых оборотах двигатель прогревается до рабочей температуры даже при максимальном режиме обогрева.
Название комплектации X20 EURO PACKAGE. В чём то она попроще по сравнению с большинством – здесь нет спойлера над задней дверью, брызговиков, обычно не тонируется и бампера ставятся не крашеные (но у меня в цвет кузова), стальные диски. К тому же нет корректировки фар из салона. Правда вот руль MOMO и рычаг АКПП в коже присутствует, а литьё японец сам купил. У японца был телик (только антенны остались), но он его снял и вернул стандартные CD-ресивер. Кстати, поначалу после установки адаптера радио всё равно ловило отвратительно, но после того, как затонировал задние окна всё в норме. На MP3 я не стал менять – уж больно хорошо стандартный агрегат вписывается в архитектуру панель. А CD-R он читает, так что я сам переписываюсь музыку, а обычно слушаю «РАДИО МАКСИМУМ» или «СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЖДЬ».
Хорошо светят фары – встречные не жалуются, световой поток без смещения влево. Ребята на сервисе вообще сказали, что на фарах европейская маркировка – особо не верится, но думаю заехать на регулировку, может там чего подскажут.
Понравились материалы отделки – без намёка на роскошь, но в то же время всё практично. Но есть одно – «дубовая» верхняя панель торпеды из твёрдого пластика, причём даже на Форестере 2005-2006 она осталась такой же. На Хонде она гораздо приятнее, даже на «балалаечной» Короне она была мягкая.
Следует отметить наличие большого аккумулятора 65 Ампер, даже клеммы здоровые – против хондовского он просто гигант. Плюс бачок омывателя сам по себе большой, да и расположен в моторном отсека, т.е. с естественным подогревом – на Хонде он был упрятан под передний бампер и в морозы даже неразбавленная незамерзайка превращалась в кисель, да и количество жидкости в нём было невозможно определить.
ЧТО СДЕЛАЛ.
Судя по всему машина полгода простояла (японец даже наклейки сам отлепил), в результате пришли в негодность передние тормозные диски – биение при торможении весьма утомили. По приезду в Омск сразу их поменял обошлось в 4200 рублей). Состояние колодок было оценено как отличное.
В таблице расходы первого ТО, т.е. замена фильтров и жидкостей.
фильтр масляный 450
фильтр воздушный 650
масло трансмиссионное MOBIL 660
масло моторное MOBIL 5W30 синтетика 1800
антифриз CASTROL 500
промывка двигателя 100
масло DEXTRON II в АКПП 900
фильтр АКПП 900
Диагностика на компе 1000
замена антифриза (работа) 250
замена масла в двигателе (работа) 150
замена масла в АКПП (работа) 250
замена масла в трансмиссии (работа) 250
тормозная жидкость MOBIL 350
замена тормозной жидкости (работа) 250
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦА.
В принципе, я не ставил каких то суперусловий при покупке – мне нужен добротный универсальный автомобиль с определёнными внедорожными качествами, и я его получил.