Ну вот, отдал свой форик и решил написать отзыв о машине. Машину у меня купил мой друг, который мог ее наблюдать в течение года использования - это я к тому, что плохую машину он бы не взял.
Фотографии моей машины я взял с
drom.ru (статья "Лесовоз") - новые нет времени делать, да и холодно, на улице - 25C. Но поскольку машина на фотографиях МОЯ, ничьи авторские права я не нарушаю ))
До этого форика у меня был тоже форестер турбо (s/tb) 1997 года. Двигатели у них, говорят, одинаковые -EJ20T. Хотя на некоторых сайтах я встречал информацию, что FHI устранили проблему "стука четвертого цилиндра" - "piston slap". Но доподлинно еще никто не проверял. Существенное отличие новых фориков - это турбина, которая теперь подхватывает на низких оборотах - на 2000 против 3500 на предыдущей модели. Как это актуально при резком обгоне, думаю, рассказывать не надо. И вообще, часто улыбает читать про жуткую скорость той или иной машины, как кто-то "за 200 ездит" и тд. Баловство это все. Все равно мало дорог и участков где можно так быстро ездить - гораздо важнее иметь возможность быстро разогнаться или обогнать кого-нибудь (например на узкой трассе, коих в России подавляющее большинство). Так вот, форик дает возможность это все реализовать, динамика за счет большого моента уже на низах (максимум уже на 4000) разгонная динамика очень хорошая, особенно если это будет МКПП.
Когда я выбирал форика (еще первого раза) для меня было важно иметь машину динамичную, 4WD всегда и высокий клиренс. Форик всем этим параметрам удовлетворяет. Да, он сделан на базе IMPREZA- культового раллийного автомобиля и, соответственно, многие технологии воплощены и в форестере. Подеска на XT немного жестковата, что предопределяет некоторый спортивный характер автомобиля, он как бы сбитый. Возможно, это объясняется тем, что уменя какой-то эксклюзивный вариант попался (салон терракотового цвета, биксенон и пр.) На дороге стоит как на рельсах, управляемость и устойчивость отличные. В форестере стоит оппозитный двигатель, что существенно понижает центр тяжести машины - отсюда, во многом, и впечатляющая управляемость этого автомобиля. Вообще, владея форестерами, я понял девиз SUBARU - Think.Feel.Drive- когда ты с умом используешь возможности автомобиля ты чувствуешь дорогу и получаешь колоссальное удовлетворение от езды. Я живу в Новосибирске и с дорогами у нас не очень, а хорошо езить все-таки хочется, так вот FORESTER позволяет это делать - и машина вроде не сильно большая и на паребрик можно заехать и запарковаться, ямы и колеи не пугают ничуть. Кстати, зимой на XT езил на нешипованной резине Bridgestone DM-Z3, мне понравилось, управляемость хорошая, ну а чистого льда, в городе, вообщем-то почти нет, а там, где есть - самому не захочется летать...Что же до проходимости машины - она ОТЛИЧНАЯ для ГОРОДСКОГО автомобиля, который иногда съезжает недалеко от дороги. Это TLC или Pajero, чудес ожидать не надо. Но в городе и на трассе - это чудо. Что хочу особо отметить (хотя написано гигабайты информации) - мне НРАВИТСЯ полный привод SUBARU, который работает ВСЕГДА, а не подключается механически или электроникой - потому, что обычно такой привод подключается уже ПОСЛЕ возникновения кризисной информации, а привод SUBARU помогает ПРЕДОТВРАТИТЬ такую кризисную информацию.
Существенный момент - я высокий человек - мой рост 191 см и этот фактор мне приходится учитывать при выборе машины. Прежний форик (1997 года) был приемлем, но на дальних расстояниях сильно уставали колени и возникали болезненные ощущения. Новый форик стал удобнее для высоких людей, но все же несколько далеко от идеала.
Содержание машины проблем не доставляет. На турбомашине надо менять масло каждые 5000-7000 км, я лично покупал фирменно мало SUBARU в жестяных банках, но можно и MOTUL, и ERG (оба с эстерами) и вообще любое НЕПОДДЕЛЬНОЕ масло 5w30 зимой и 10w30 летом (это по мануалу так, можно, впрочем и поэкспериментировать). Запчасти на SUBARU идут только фирменные, а так если сравнивать с оригиналами на любые другие японские авто - принципиальной разницы никакой. Хочу заметить, что железо на SG-5 от прежних фориков не подходит.
Машина надежная, в сервис за год эксплуатации ездил только на ТО. Да, советую по получении машины поменять сразу все технические жидкости, поставить новый аккумулятор, желательно гелевый. На машине 1997 года у меня стоял прпедпусковой подогреватель HYDRONIK (немецкий аналог и конкурент Webasto) -это, как говорится, без комментариев, это здорово - советую использовать! Новый форик я брал на 1 год прошлой зимой и чего-то не поставил эту вебасту (в конце февраля пришла), просто пользовался функцией автозапуска с сигнализации. Тоже заводилась в самые лютые морозы и без проблем.
Еще один интересный момент. По мануалу на эту машину рекомендован 98 бензин. Я на нем и ездил и был неприятно поражен потряхиванием машины (не всегда, правда). Потом как-то перед морозами решил залить 92 с хорошей заправки и добавил Castrol TBE. Результат отличный, обороты на холостом ходу не дергаются, машина работает тихо и никаких вибраций. Да и зимой 92 лучше заводится, т.к. у него испаряемость лучше. А после того, как люди, имеющие отношение к нефтянке рассказали мне, что настоящего 98 у нас просто нет (во всяком случае, в Новосибирске) - просто нет технических условия для хранения 98 бензина и деляют его зачастую путем присадок - после всего этого я стал лить только хороший 92. И горя не знаю. Castrol TBE добавляю потому, что считаю ее хорощей ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ присадкой. Читал много информации, что японский бензин (в отличие от нашего) содержит смазывающие присадки (хорошо для двигателя) и в нем мало серы (low-sulfur), так вот кастроловская присадка служит в основном для улучшения качества нашего бензина до более-менее приемлемого уровня. Использовал ее 1 год, считаю что не зря... Кстати, про TBE узнал от наших соотечественников, живущих в США и Канаде, бензин у них тоже хуже японского, вот и юзают, а японцы туда даже совсем не поставляют некоторые свои двигатели, например Mitsubishi GDI.
Еще интересный момент - капот у машины из алюминия - это сделано для безопасности сбиваемого пешехода.
Из минусов автомобиля следует отметить не очень хорошую шумоизоляцию (это, как говорится, на любителя) Проблема эта легко лечится протсо дополнительной шумоизоялцией автомобиля, также можно поменять акустику - на мой взгляд она там не самая хорошая.
Ну вот, вроде и все. Приобретая SUBARU и поездив на ней, многие на много лет остаются поклонниками этой марки. Я тоже не исключение и временно купил Montero 3 только из соображений эргономики - с моми ростом форик для меня впритык. А вот Tribeca B9 - в самый раз, но сейчас жалко платит 60 с лихвой баксов за авбсолютно новый автомобиль, о котором еще мало отзывов даже в США. Так, что подожду годик, а там и посмотрим - либо возьму новую в США либо новую под годовалую - это если Правительство установит, что новыми будут считаться машины до 1 года с момента выпуска - а это уже можно сэкономить 15$ на таможенной пошлине Laughing А может, мне и MMC понравится очень - посмотрим... Одно могу сказать точно - больше не буду ездить на машине с правым рулем - что ни говори, никакая система перископических зеркал и телекамер не уменьшит риск встречного стокновения при обгоне на узкой трассе. Это мое IMHO, просьба не делать злых каментов. У меня были (и есть) и леворульные и праворульные и я изложил свое мнение, основываясь на ЛИЧНОМ опыте.
Пару слов хочу сказать о продавце Николае, о котором остались хорошие впечатления. Так получилось, что я увидел на сайте эту машину, захотел ее и купил в итоге. Когда ее уже везли на погрузку, форик врезался слегка в какую-то машину и покоцал передний бампер (это было на глазах моего друга, который помогал мне во Владивостоке). Николай за свой счет заменил и покрасил бампер. Однако потом, через 3 месяца вяснилось, что бампер был плохо покрашен и краска слезла. Сумма, конечно, небольшая, но было приятно, что Николай все это компенсировал - я думаю, что такая мелочь говорит о многом. В итоге, мой сотрудник купил уже через него Pajero 3.