При выборе автомобиля сам воспользовался разделом «отзывы» на этом сайте, уникальная возможность получить почти объективную информацию о любо яп. Автомобиле. И стараясь вернуть должок уважаемому мной сайту хочу поделится полученной информацией и впечатлениям о преобретении и владении первого в моей жизни япошки – настояшего «проворульного». Если кому пригодится – будет неплохо.
До этой тачки у меня было около дюжены автомобилей – из них больше половины европейцы разных марок и 5 ВАЗов. Автомобиль для меня не просто средство передвижения, а нечто большее: техника меня привлекает, но со временем самостоятельный ремонт авто надоел да и сервисы появились нормальные и по цене и по качеству.
Идея купить япошку родилась когда я случайно на одной стоянке по продаже авто из Японии, я сел в кароллу и был просто удивлен ее состоянием: небольшой пробег и ОТЛИЧНОЕ состояние салона. Решено: куплю япошку. Но какую? Моделей огромное количество: пересмотрел от раумов до хариеров и мпв много авто. Сейчас знания в области японоавтостроения просто энциклопедические. Молодцы японцы: могу сказать что сейчас я уверен что машина должна быть либо японской либо немецкой.
Лет десять назад мне запомнился силует Импреза спорт вагон, машина понравилась еще тем что была участницей Чемпионата мира по ралли и полным приводом, с которым я знаком не по наслышке (одной из первых авто была НИВА – супер отличный джип своего времени). На выбор авто и поставщика ушло около года и через 44 дня после того как я ЕЕ увидел в Японии я уже ехал на ней по столице, понимая что единственный «косяк» в авто 99г, с пробегом 68т. И оценкой 4 вв – это «веденные» тормозные диски. Порадовало состояние салона: японец не курил и сидушки без чехлов не эксплуатировались.
Больше всего в авто поразила подвеска – длинноходная и непробиваемая. Тяга 1.8 л аппозитника приятно удивила отсутствием провала на низах. Салон устраивал своим объемом. А дизайн выгодно отличался от других одноклассников. Не навязывая никому свое мнение считаю Импрезу лучшей в Гольф классе. И цена тоже «лучшая».
2 два года владения и 50 т пробега позволяют сделать следующие выводы:
Преимущества: скоростной и достаточно вместительный универсал, способный с большой скоростью передвигаться по дорогам с любым покрытием. Расход приемлемый (10-15) я ожидал большего, расход сильно зависит от условий эксплуатации. Очень качественные материалы салона и достойная комплектация, высокий клиренс. Запчасти все в наличии, полный «аналог» с европейской версией. Заводиться всегда сразу (немного задумался в мороз ниже -30-35), свечи я не менял стоят иридий, бензин лью 92. Летом иногда если хочется погонять заливаю 95 – тяга лучше. Масло кушает если крутить больше 4000. Автомат мне понравился – за это я его балую синтетикой от Мобила, с регулярной заменой. Фильтр АКПП – накручивается так же как и на двиг (стоит 30 долл.). В двиг лью немецкий Кастроль (летом-полу, зимой- синтетику). Очень комфортная подвеска на моей модели – мягкая, это отмечают владельцы Мерс ц-класс, БМВ3-ка. Печка – супер, очень нравится. В мороз прогревается быстро. Отличная родная музыка – не хайфай, но устраивает полностью. Движок 1.8 – проверенный неприхотливый, ставится на субару с конца 80-х.
Минусы: Что-то с радиаторами у субар, они не такие прочные как у других авто, я поменял через полгода после покупки, хотя может это от удара. Ну и главный минус это цена – чуть больше чем у других марок (хотя к моей модели это относится в меньшей степени). До ограничителя я на ней ни разу не смог разогнаться. Динамика до 150 отлично, потом тупит и больше 170-175 только под горку, и то еле-еле. И тормоза задние я-бы предпочел дисковые. На холодную двигатель тарахтит как дизель, как прогреется – его не слышно. Сейчас (после замены ГРМ и т.д на 107 т.км) работает очень тихо и ровно. Еще минус – в мокрую погоду влага попадет на выпускные трубы и гарит, испарения попадают в салон, запах не самый приятный приходится закрывать забор воздуха снаружи.
Выводы: комфортный, безопасный, стильный авто, с большим запасом прочности по агрегатам трансмиссии и кузова. Зимой полный привод утраивает эти преимущества, но не спас меня от небольшой рехтовки. Как выпадет снег начинаю гонять с заносами и сносами, результат – требуется подкраска и небольшая жестянка.
Пришло время поменять модель но преимущества имеющейся делают выбор очень сложным. Может быть тойота? Японки мне понравились. Всем - удачи за рулем.