Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Subaru Impreza 1997

Субару Импреза 1997 — отзыв владельца

, Пенза
14757
17
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
125
голосов
4.9
5 — 112 пятёрок!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 20 л.с.
Расход топлива по трассе: 11 - 13 л/100км
Руль: Правый
Название: HX20S
Цвет кузова: Silver
Цвет салона: Black
Это вторая часть отзыва. А так же и последняя, поскольку  Импреза, служившая мне верой и правдой 2,5 года была продана. Первую часть смотри здесь

https://www.drom.ru/reviews/subaru/impreza_wagon/4652/

Вернее это личные впечатления от владения замечательным автомобилем. Сразу предупреждаю, что не будет подробного расписывания, что сломалось и сколько стоит воздушный фильтр, натяжной ролик или скажем контрактный амортизатор…Мне это неинтересно. Желающие всё могут найти в Сети.

Так уж случилось, что эта машина задержалась у меня несколько дольше планируемого. Это связано как с объективными факторами (решение квартирного вопроса), так и субъективными (нравится мне она). Конечно человеческую натуру не переделать и регулярно возникал вопрос…А чего бы я хотел взамен? Учитывая временные финансовые ограничения, альтернативы не находилось. Ну не  Тойоту же с полторашным мотором и передним приводом  брать или аналогичную Хонду в самом деле.  После мойки когда я глядел на нее чистенькую с точки три-четверти сзади становилось стыдно желать иное.  Конечно первые восторги улеглись и теперь можно взглянуть на Импрезу более объективно. Итак.

Экстерьер. Сейчас конечно выглядит устаревшим, но если вспомнить что Импреза выпускалась с 93-го, то…Красивая машина. Дизайнерам явно удался образ, такой сбитый, крепкий, спортивный. Не случайно в новом кузове была сохранена стилистика предшественника. Седан выглядит гораздо проще. Передний бампер с огромными противотуманками, плоский капот, большие колесные арки говорят о спортивных амбициях и раллийной генеалогии. Диски на 15” в стандартной комплектации. Можно поставить и на 16” , мало кто из конкурентов предлагал в 90-е годы такой стандарт в классе. Выступающие пороги и два спойлера на багажнике завершают облик. И наклоненная антенна, и релинги на крыше все в масть. К тому же накладки на заднем бампере и порогах сделаны из резины и некрашеного пластика – это очень практично. Они выполняют и роль брызговиков. Безрамочные двери – это визитная карточка Субару, выглядят здорово. Никаких проблем зимой (примерзают не более обычных). Толстые двойные уплотнения дверей заставляют прикладывать несколько большие усилия при закрывании, но привыкаешь. Зеркала достаточно крупные и обзорность хорошая. Кузов оцинкован, в передних арках локеры, выхлопная система из нержавейки. Что не нравилось? Слабоват свет, шумят на скорости релинги и зеркала, это обратная сторона удобства. Ну и конечно задняя дверь. Дребезжит. Обматывал скобу изолентой, подклеивал резиночки, мазал силиконом. Дребезжит. Задняя шторка поскрипывает. Кузов универсал, что сделаешь. Хотя для универсала багажник небольшой, проем узкий, погрузочная высота большая. Так что это СПОРТУНИВЕРСАЛ. Для которого главное – стиль. Харизма. С этим у Импрезы даже перебор. И это здорово.

Двигатель. EJ20. SOHC. 135 японских лошадей. Для меня вполне хватало мощности, практически всегда. На трассе наступаешь на педаль, срабатывает kick-down, коробка переключается с четвертой на вторую и машина бросается вперед. Конечно не как из пушки, турбо всяко веселее, но адекватно и предсказуемо. С неподражаемым звуком оппозита. Часто слышал о проблеме запуска японских моторов. Моя Импреза заводилась всегда с первого раза, в любую погоду и температуру. Конечно если ниже -25 я ставил на прогрев каждые 4 часа (на улице, в гараже меньше -15 не было). Бензин использовал только 92-й. Средний расход составил 11 – 13 литров в городе и около 10 на трассе.  Коробка на D, Power – ON. Холодный мотор немного шумноват, по мере прогрева практически бесшумен. В обслуживании двухвальный мотор несложен, все фильтры, свечи, провода легко меняются. Масло использовал  ENEOS SUPER GASOLINE 100% SUPER SYNTHETIC ENGINE OIL SAE 5W-50 в жестяных банках. Между заменами не подливал ни разу. При продаже машины пробег был 151000, компрессия в цилиндрах 12,5 – 13.

Трансмиссия и тормоза. Что сказать о коробке? Автомат. Как у всех Субару, с ощутимым толчком при переходе на вторую. Адаптивная. Вполне приемлима по скорострельности, задержки конечно есть особенно при переключении вниз, но в норме. На уровне четырехступенчатых коробок 90-х. Неудобства не доставляло. Иногда промахивался и вместо D попадал на 3, но это уже недостаток прямоходного селектора. Никаких проблем и нареканий за все время эксплуатации не возникло. Вот рулевое управление очень нравилось, настройка гидроусилителя в самый раз для меня. И иформативность привода и острота. Кому-то может показаться что руль тяжеловат, зато какое реактивное действие в поворотах. Класс. Летом 2005-го возникла некая проблема, руль в повороте иногда  как будто закусывало и он не хотел сам возвращаться в ноль. Пока думал что делать (где-то около недели) система вылечила себя и больше это не возвращалось. Так и не знаю, что это было, может крестовина…Сейчас при продаже неожиданно руль начал поскрипывать при повороте в районе ступицы, наверное надо где-то смазать. Возможно новый владелец и сделает. Мелочь.  С приводами, ШРУСами и дифференциалами никаких проблем не было. Один раз вовремя заметил слегка порванный пыльник на переднем внутреннем. Поменял все. Стоят копейки. Тормоза хорошие. Задние вот только барабанные (в SRX пошли дисковые). Проблем нет, только выглядят как-то стремновато  АБС есть, работает предсказуемо.

Подвеска. Энергоемкая. Плотная. Конечно в своем классе считается вполне комфортной но сравнивая с моей теперешней В4 (пусть даже и на Бильштайне) могу сказать – жесткая. Конечно свою лепту вносят и шины, Бриджстоун все таки  жестковат. Управляемость. Вот козырь Импрезы, как она рулится, как заезжает в повороты. Песня. И летом на асфальте и зимой на снегу или на льду – супер. Ради этого можно терпеть шум и тряску. Ничего не буду говорить про низкий центр тяжести, плоский мотор. Достоинства и недостатки этих решений общеизвестны. Однако… Когда-то у меня был Скайлайн в 32 кузове. Тот ехал не хуже. Но он был с приводом на попу и так ездил только посуху. А у Импрезы AWD. Всегда. Конечно полный привод штука коварная. Улететь на скользкой дороге – запросто.  Правда делаешь это совсем на другой скорости. Если резко утопить акселератор в повороте, то попу занесет как на заднеприводной. Иногда таким образом заправлял машину в поворот. Бодрит. Но все равно зимой – ты король. А учитывая её продолжительность, то альтернативу Субару найти трудно. В снегопад и гололед раздражают все другие автомобили. Как они медленно едут, зачем они вообще едут, какого хрена занимают левый ряд и пр…Начинаешь жалеть владельцев Феррари, Порше или турбомонстров, как им бедным тесно и тяжело в городе…при хорошей погоде  Зимой использовал резину Medeo 195/65 R15 ШИПОВАНУЮ. Дорожный просвет стал сантиметров 17 - 18 и, учитывая сравнительно небольшую колесную базу, проходимость получилась хорошая. Не Лесник конечно, но близко. Резина неплохая проехал три зимы – все шипы на месте. Мягкая и комфортная, только конечно шумит и шипы цокают. Но приемлимо. Ведь это реинкарнированный Good Year UG400. Однозначно советую зимой шипы, пробовал ездить на Близзаке. На шипах гораздо проще, легче и быстрее. Почитайте тесты зимних шин например в Авторевю. Хорошая шипованая резина по всем параметрам превосходит фрикционную. А уж на льду (самом опасном и коварном покрытии) просто наголову лучше. Другое дело что в дальневосточном регионе много дешевой б/у резины. Но в Японии зима другая, да и шипы запрещены. Производители из меняют состав резины учитывая регион в котором она будет продаваться.
  Что делал с подвеской. Опять ничего необычного – замена всех амортизаторов потекли задние после первой холодной зимы (KYB Excel-G  4 штуки по 74$ и дважды стойки стабилизатора около 30$ каждая). Это все. При предпродажном осмотре выяснилось, что неплохо бы поменять два больших сайлентблока в задней подвеске. Всё остальное в полном порядке.

Интерьер.  Довольно просто и скромно, но мне нравится. Есть всё что нужно для жизни. Электропакет, складывающиеся зеркала, климатконтроль. Классическая компоновка приборного щитка (это когда четыре кругляша - два больших и два маленьких ). Очень нравилось что передняя панель сделана из мягкого пластика. Считайте это моим тараканом, но я всегда первым делом стучу по панели и если она «деревянная» то я очень разочаровываюсь. (Небольшое отступление. Недавно вернулся из ОАЭ где посетил несколько автосалонов с новыми машинами. Цены конечно впечатляют. Например новый CR-V с мотором 2.4 стоит около 23 000$. Но пластик-то пластик у всех полное дерьмо. И в Хонде и в Тойоте и в америкосах. Цвет, фактура – ужасные. Дешевка. По  сравнению с ними моя Импреза – бизнес класс. Только в Короле и Трехсотом  Крайслере приличное качество материалов. Но подстаканников штук по двадцать в каждой. Для штатов наверное машины делаются. Зато сиденья кожаные. Смешно. Экономисты блин…Хотя  Dodge Charger  – это вещь. С мотором Hemi.) Сиденья в Импрезе неплохие, но не более того. Спина в дальней дороге затекает. Мне хотелось опустить водительское ещё ниже, но некуда. Сиденья обшиты двухцветной тканью. Руль регулируется только по высоте. Но это недостаток почти всех японских машин. И конечно руль хотелось бы кожаный. А так ручки потеют. Подсветка панели немного тусклая и старомодно-зелёная. Не хватало регулировки яркости. Зато есть регулировка частоты взмахов стеклоочистителей. Очень удобно. Есть два подстаканника, перчаточный ящик средних размеров. Бокса между сиденьями нет. И противосолнечные очки с компактдисками некуда пристроить. Ручки открывания дверей и блок управления зеркалами умиляли, такие наверное ставили на половину японских машин.
Задние сиденья? Они есть, но места немного. Хотя если сравнивать с  вышеупомянутым Скайлайном, то - лимузин. А если серьезно, то конечно тесно. Однако ехать можно. Если недалеко…или везешь тещу . Сиденья складываются по частям и подушка, и спинка. Подлокотника нет. Пол при складывании получается ровный правда длина небольшая. Спать можно только по диагонали (при моём росте 176 уже не умещался даже так). В багажнике никаких удобств ни кармашков, ни крючков, ни ящиков. Такой аскетизм очень удручал. Печка как и подобает настоящей японской жарит очень сильно. Зимой тепло.  Прогревается быстро. Правда в очень сильные холода мерзнут ноги задних пассажиров. В очень холодные дни при движении по трассе обмерзают задние боковые стекла. Кондиционер вполне эффективен.

Неприятные неожиданности. Если не считать крашеного заднего бампера, правой задней двери и капота (были небольшие повреждения ЛКП, но страховку надо ведь отрабатывать), то их было две.
Во-первых, в июле 2005 года по дороге в Москву в 180 км от Пензы неожиданно загорелся Check Engine и машина разом перестала тянуть. Остановился. Обороты ХХ плавают, мотор норовит заглохнуть. Сразу подумал, что это ДМРВ сдох. Соединил диагностический разъём, посчитал вспышки. Точно...он. Повернул обратно. Ощущения что сотня лошадей сбежала из-под капота. Максималка не больше 90 км/ч и расход литров 18 - 20 на сотню получился. Так ездил два дня, пока новый датчик не привезли (242 $). Конечно пришлось поменять и свечи (Denso кажется, рублей 200 за комплект).  
Во-вторых дня через три после замены ДМРВ единственный раз не завелся. Стартер еле крутил и встал. Симптомы севшего аккумулятора. Снял его и повез в магазин ругаться (старый японский недавно был заменен на Белорусского Зубра), но аккумулятор был в полном здравии. Значит стартер. Представил стоимость нового и самое главное время на его поиски, настроение ухудшилось. Дотащили на галстуке на СТО, там знакомый в течение получаса привел мой стартер в порядок. Просто почистил и промыл. С тех пор все нормально.


Итоги. Автомобиль замечательный и несомненно стоит своих денег. В плюсах яркая внешность, двухлитровый мотор и полный привод. Приличное качество пластика в салоне, неплохая эргономика водительского места. Хорошая динамика и отличная управляемость. Зимой – вообще здорово. Я не вижу аналогов или конкурентов такой Импрезе. В своем классе она стоит особняком. А уж SRX со своими 155 силами почти самолет (про WRX или EVO забыли, это за гранью добра и зла). Не такое уж дорогое обслуживание, простые подвески, проверенные и отшлифованные временем технические решения. Многие работы можно сделать и самому. По запчастям даже в Пензе никаких проблем, распространенные есть в наличии. Другие на заказ 2-3 дня. Очень нравится эксклюзивность марки. Уважают.
К недостаткам бы отнес тесноватые задние сидения и малое количество емкостей под мелочевку в салоне. Аскетичный и небольшой (для универсала) багажник. Для меня это несущественно, поскольку 95% времени я в машине один и багажник пуст. Побрякивания и позвякивания в задней части кузова, свойственные всем универсалам тоже немного раздражали. Ну и конечно есть некоторые проблемы с продажей пробежного авто, вытекающие из его редкости. Правильно говорят, что до Субару нужно дорасти, что Субару ждет своего покупателя. Я продавал Импрезу 2 недели, купил знакомый знакомого и остался очень доволен. Скинуть с цены лишних 200 – 300 долларов и машина уйдет. Правда у нас вообще продать праворульный автомобиль сложно. Конечно я проехал за 2,5 года не очень много, порядка 40 000 км. Но почти все из них в городе, а дороги в Пензе мягко говоря не очень…В общем машина при пробеге за 150 прекрасно себя чувствует и уверен прослужит ещё долго.

P. S.  Неделю назад приобрел себе Legacy B4. Заказывал опять через www.prar.ru  поскольку его условия меня наиболее устроили. Искал около месяца и еще ждал больше двух доставку. Оказался RS type B с ксеноном и желтыми Бильштайнами в подвеске. Машиной доволен чрезвычайно. Взял идеальный по цене вариант – декабрь 99 года, с оценкой 4ВВ, пробегом 100 000 и истекшим в феврале сякеном. Синий, фирменный субаровский цвет. Опять долго думал, выбирал, но так и не смог найти альтернативу. Реально взять-то и нечего. При всем кажущемся богатстве выбора. Только три модели вписываются в мои требования. Спортивный седан класса D с передним (полным) приводом и двумя литрами под капотом. Это Atenza, Accord и Legacy. Хорошая Мазда  и Хонда стоят дороже Наследника, при том что новая в Японии Субару гораздо дороже. Да и стал я поклонником шестизвездной эмблемы. Наверное навсегда.

Спасибо всем кто дочитал до конца. Удачи. И берегите себя….
Опубликован 17 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Отличный отзыв.Первые два тоже читал с удовольствием.
Сам долго мечтал о такой машине,но не срослось.Согласен с тем что при всем многообразии выбора япавтопрома особо и выбирать не из чего.
1
 
Ответить
Однозначно 5, спасибо :)
1
 
Ответить
А дизайн салона в 1998 году значительно поменялся. У меня аж 3 бардачка, два подстаканника, другой блок управления климат-контролем ( на кпопках), крючок в багажнике и т.д. и т.п.
1
 
Ответить
а за отзыв 5
 
 
Ответить
Ангарск
Если Бриджстоун жестковат, то какая резина мягкая? По моим ощущениям, вся японская резина (и Тойо, и Йока, и Бриджик) намного мягче европейской. А за отзыв гуд.
 
 
Ответить
автор
2 nickl

На Импрезе стоял Bridgestone Grid II - жесткая. Поменял на Bridgestone Turanza GR50 - жестко. Несмотря на высокий профиль 195/65 R15. Ездил на ней летом. На теперешнем Легаси стояла тоже Bridgestone ( не помню название) - ездить по нашим дорогам просто невозможно было. Автомобиль был слишком резкий, рыскал в колеях, неровности и стыки проходил с таким стуком и грохотом, что было страшно. Конечно возможно это из-за низкого профиля 205/50 R16, сразу поменял на новые Good Year HydraGrip 205/60 R16. Результат? Ощущение, что это другая машина. Плавность хода на порядок стала выше, тишина в салоне, комфорт на хорошем уровне. Машина стала гораздо мягче и плавнее в реакциях. Мне понравилось, считаю что угадал с резиной. Выбирал по последнему тесту в Авторевю, где она заняла второе место. И еще одна причина для выбора новой и распространенной модели - это AWD, менять все четыре колесика в случае смерти одного довольно накладно. В свое время поиски Близзака 01 не привели к успеху. Пришлось купить Medeo. 4 штуки.
 
 
Ответить
автор
2 bugs_2005

Вообще-то в этой Импрезе тоже сиротливый крючочек в багажнике есть., но я имел в виду крючки для фиксации багажной сетки (такая эластичная) как во всех приличных универсалах. Да и никаких органайзеров нет. Приходилось мелочевку в запасное колесо складывать.

З.Ы. Про шумоизоляцию еще в отзыве не написал. Для своего класса вполне ожидаемо. Немного песочек барабанит по аркам и днищу (впрочем как у всех японских машин), немного двигатель слышно, но приемлимо. Однако на капоте "войлок" присутствует, в отличие от В4. Не понятна для меня порой логика косоглазых. Неужели кусок шимоизоляции на капоте, или например ручка на крышке багажнике - это вершина комплектации? Или у них грязи на дороге нет.
 
 
Ответить
Хороший,конкретный отзыв.Уважаю таких владельцев авто!Четко,лаконично,без хвалебной истерики!У меня Субару Импреза 1500,95 л.с.1999 г.в.При перегоне из Новосибирска в Прокопьевск ела 14 литров/400км/ и еще 2 недели по городу.-35 мороза. 2 часа поколдовал над ней. По городу стало 9 литров 92 го.По поводу устойчивости: многие в Сибири знают автотрассу Кемерово-Новокузнецк-так вот сдуру влетел в виадук вправо и назад на скорости 135км/ч.Жена чуть не высадила стекло!После отпуска напишу по подробнее
 
 
Ответить
green
Езжу 1.5 года на HX20S (только год 98 и руль уже MOMO :)). Эту машину нельзя разлюбить! Единственно в чем я не понял инженеров Subaru - это шумоизоляция. Согласен - движка не слышно, а когда слышно (после 3.5 тыс), то звук этот приятный. А вот колесные арки и дверь багажника никак не давали мне покоя. И в итоге я нашел СПОСОБ! Дверь багажника в закрытом состоянии упирается в две уплотнительных резинки. Оказалось достаточным подсунуть под них по обрезку от старой камеры и обмотать кронштейн кузова изолентой. Несколько топорно, но кайф от полученной тишины можно было наверное сравнить с походом в комнату М после нескольких бутылочек пива.
 
 
Ответить
Хороший отзыв, хорошая машина. На редкость сбалансировано все (кроме клиренса - еще бы пару см). Сейчас Legacy Wagon TS-R 2000 г. 155 л.с. До этого была Королла-универсал тоже 4 вд. Сравнить зимнюю езду-небо и земля. Посматриваю на Импрезы и Форики - Легась длинноват, плохо рулить/парковаться.
 
 
Ответить
alexll
Отличный отзыв, отличная машина! Ей-богу когда читал про мягкий пластик панели прослезился буквально :) После того как приобрел Легаси 97 года стал постоянно обращать внимание на качество материалов в других авто. Ну очень много японок пересмотрел, везде хуже, а кое-где гораздо хуже..Тут на сайте кто-то писал в коментах к отзыву про Легаси, что есть машина лучше Легаси в этом классе и это Ниссан Стагеа, сел я в него пощупал жесткий и пупырчатый пластик панели и все..дальше уже про эту машину больше не вспоминал. Не знаю как в немцах, в Пассате точно хуже. Удачи тебе на дорогах!
 
 
Ответить
Отзыв на пять. по другому и не скажешь что бы так написать надо любить свою машину. Спасибо от всех владельцев вагонов
 
 
Ответить
Отзыв комментировать не буду, я их перечитал массу и мне всё больше и больше кажется, что самая худшая Импреза досталась именно мне... У меня есть знакомые в Заречном, которые не советуют тащить туда праворульку, поскольку возникают проблемы при регистрации, техосмотре, даже хранении на платной стоянке. Так ли это? Заранее спасибо за ответ.
 
 
Ответить
   
VL
Сообщений: 19053
5
3 рыбака в лодке:
1й- какой закат!
2й- Ага!
3й- молча выкинул обоих из лодки - за флуд и оффтопик
 
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1313
беспонтовая она,а смысл целый год тратить бензин на 4WD,если им пользуешся дней 30 в году?
собираю доки на джипы,
грузовики,тягачи
 
5
Ответить
афтаръ
Аристо как минимум полгода отдыхает по сравнению с такой машиной.

А остальные полгода только разгоняется лучше.
 
 
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 1310
Зёмику за СУБАРУ только 5+++++++
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Subaru Impreza 1997 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Субару Импреза.
Посмотреть всё о Субару Импреза
Запчасти на двигатель EJ20 в Пензе

Подробные отзывы автовладельцев Субару Импреза с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром