Знакомство с Subaru у меня началось с Subaru Legacy Wagon 2004 г.в. 2.0 АКПП., которым я владел почти год. Захотелось авто помоложе и побыстрее. И вот уже пару лет я езжу на Subaru Impreza.
Импреза очаровала меня своим внешним видом, лаконичностью салона и спортивными задатками. Выбор пал на Импрезу 3 поколения(GH7) в комплектации 20RS или 20R-Sport. Данная комплектация включала в себя:
- обвес WRX вкруг: губа переднего бампера, накладки на пороги, губа-диффузор на заднем бампере;
- сидения - полуковши WRX;
- 5МКПП + демультипликатор(понижающий ряд передач);
- кожаный мультируль;
- круиз-контроль;
- то ли 6, то ли 8 подушек безопасности;
- система бесключевого доступа и кнопки Start/Stop Engine;
- полноразмерную запаску R17.
Итак, мой взгляд на основные параметры этого авто.
Кузов.
Что мы видим первым делом? Кузов! Кузов хэтчбэк, искал такой осознано, так как Импрезы-седаны 3 поколения я почему-то недолюбливаю.
Багажник откровенно маленький. С высоким уровнем "пола", из-за полноразмерной запаски и вставок вокруг нее. Можно, конечно, сложить задние сидения, места станет в разы больше, но ровного пола вы не получите, из-за той же полноразмерной запаски.
Некоторые заморачиваются, покупают "банан"- докатку и вкладыши в багажник от других Импрез, получая таким образом ровный пол. Я не стал этого делать.
Передний бампер имеет очень большой свес. Я, поначалу, постоянно цеплялся им за бордюры и при спусках-подъемах. Сказалась привычка вождения Legacy Wagon, на больших колесах и с проставками под стойками. Губа WRX только усугубляет ситуацию.
После Легася я на своём опыте осознал, что Импреза не такой универсальный авто. Места проезда нужно выбирать тщательнее, на бордюры тоже обращать внимание. Ну да ладно. Какой-никакой, а опыт. Впредь стал осторожнее и внимательнее.
Искренне не понимаю стонов многочисленных Субаристов насчет рамок на дверях. Мол, после этого это уже не Субару. Сначала думал, что народ просто шуткует, ан нет, у многих реально пригорает... Мне без разницы. Даже удобнее, что стекло не царапается. Ветровики, опять же, можно ставить более универсальные. Ходят легенды, что даже шторы вешают! Гоню эти мысли от себя, как средневековые попы факт вращения Земли вокруг Солнца.
Интерьер.
В целом - устраивает. Ничего лишнего, как говорится. Пластик дубовый, ловит сверчков то тут, то там. Особенно зимой, пока машина не прогреется. По эргономике вопросов нет, всё доступно, удобно, интуитивно понятно.
Температура и режимы печки/кондиционера регулируются тремя роликами. Удобно и эргономично. Можно пользоваться "вслепую".
Руль и ручка КПП обшиты натуральной кожей. Глянцевая по всему периметру, без всякой перфорации. Хорошего качества, но, следы от колец таки остаются.
Ну руле присутствуют кнопки управления магнитолой, а так же круиз-контролем. Удобно. Не нужно отрываться от дороги и переводить взгляд на магнитолу. Руль имеет две плоскости регулировок - по высоте и по вылету.
Сперва был удивлен наличием круиза на механике, но потом понял, что дроссель то электронный. Круизом пользуюсь постоянно, так как живу в пригороде и дорога на работу частично проходит по трассе.
Передние сиденья - ковши. Или полуковши. Не знаю, как точно. Есть и поглубже сидухи, так что скорее - полуковши. Удобные, с хорошей боковой поддержкой и несъемным подголовником. Это одни из самых удобных сидений, в которых я сидел в авто. Меня устраивают.
Сзади - обычный диван. Складывается 60/40.
Места достаточно, с моим простом 177 см и весом 85 кг вполне комфортно. Водительское сидение регулируется по высоте. Пассажирское нет. Сзади тоже никто не жалуется, на недостаток места. Может, просто стесняются.
Шумоизоляция так себе. Понятно, что это В класс, но даже с шумкой пола и дверей езда по лужам всё равно отдается звонкими всплесками, будто бы тебя тащат по луже в медном тазу. Может быть, если зашумить дополнительно подкрылки, будет лучше.
Музыка - родная магнитола, 4 блина в дверях и твиттеры у зеркал бокового вида. Мне хватает, так как я не меломан. А вытряхивающие внутренности сабвуферы в принципе не приемлю. За рулем это отвлекает, ИМХО. Есть AUX выход в бардачке между сидений, там же дополнительная розетка 12v.
Печка греет нормально, правда, в ноги дует как-то неуверенно. Бывало, в сильные холода, что в машине уже тепло, а ногам еще не очень. Дырок в полу нет, я проверял.
Кондюк работает без нареканий. Есть климат-контроль, который поддерживает определенную температуру в салоне. В основном, им и пользуюсь.
Нарекания вызывают пластиковые детали в дверях. Они быстро изнашиваются и теряют товарный вид.
В дверях большие ниши для разных разностей. В них влезает стоя полутора литровая бутылка с водой. Удобно.
Режим стеклоподъемника "авто" только на водительском окне. Неудобно.
Салонный фильтр меняется только со съемом бардачка.
Корытце между рычагом КПП и торпедой имеет невысокие стенки. В крутых поворотах содержимое десантируется нафиг под ноги мне или переднему пассажиру.
Есть подогрев зеркал и зоны покоя дворников. Зеркала складываются.
Подвеска.
Передняя подвеска - типа Макферсон, без подрамника. Задняя подвеска - независимая, на сдвоенных параллельных А-образных рычагах. Пишут, что в ходе модернизации модели была увеличена жесткость втулок заднего подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости. Подвеска в меру жесткая. Рулится хорошо, кренится мало. Большие ямки не любит. Стойки стоят KYB Excel-G. Сзади сайлентблоков чуть больше, чем дофига! Если у вас нет гаража и гидравлического пресса - готовьтесь раскошеливаться за их замену.
Спереди и сзади стабилизаторы.
Я использую проставки для увеличения клиренса, чтобы не чувствовать себя совсем пузотеркой и не уничтожить окончательно бампер.
Трансмиссия.
На авто с МКПП установлена симметричная система полного привода – распределение крутящего момента между передней и задней осями – 50:50. Коробка передач 5-ступенчатая, с понижающим рядом передач.
Моё мнение - коробке не хватает шестой передачи. На трассе при 140 км/ч - 4 000 об/мин на пятой передаче. Рука непроизвольно тянется переключиться на 6-ю.
Рулевая рейка гидравлическая. Имеет стандартные болячки - текут сальники, появляются люфты, ржавеет палка. Контрактную ЛЕВОРУКУЮ рейку в Алтайском крае найти очень тяжело. Очень. Я не нашел, когда была нужда. Заказывал из Москвы. Ремкомплекты продаются без проблем. В последствие, я свою рейку обслуживал сам, так как сервисмены запросили за ТО рейки просто немыслимые деньги. К тому же я жмо... люблю делать что-то своими руками.
ГУР тоже имеет стандартные болячки - воет как болотная выпь и задорно пузырит жижу. Лечится переборкой, заменой колец. Subaru как-то не предусмотрели продажу ремкомплектов на ГУР, так что приходится подбирать похожие кольца, например с Honda.
Двигатель
На моем авто стоит EJ204 - атмосферная оппозитная двушка. 4 цилиндра, 16 клапанов, 4 распредвала ГРМ. Привод ГРМ - ременный.
Самая распространенная проблема у таких двигателей, она же и пугалка молодых неопытных субаристов, она же - самое распространенное клише - масляное голодание 4 цилиндра, который начинает неистово стучать. Проблемы можно избежать, если лить качественное масло, вовремя проходить ТО и не насиловать двигатель чрезмерно. Но даже если вы выполняете все эти условия, всё равно следует раз в недельку поглядывать на уровень масла. Как говорится "Нет-нет да и да". Проверка масла это тоже целый ритуал. Машина должны стоять на ровной поверхности, желательно, спустя минут 40-50 после выключения двигателя. И то щуп будет показывать каждый раз разный уровень. Это особая мистика Subaru, зависит, видимо, от фаз луны.
Двигатель "придушенный" под евро4. До 2500 об/мин. "ниедет" совершенно. Он и потом "ниедет", но до 2500 об/мин. СОВЕРШЕННО.
Бесключевой доступ и кнопка старт/стоп.
Начнем с кнопки. Интересно, конечно, но реальной пользы от нее я не вижу. Выгладит эффектно. Больше плюсов я не нашел.
Бесключевой доступ штука интересная, кнопочки на ручках позволяют открыть/закрыть машину, если она видит чип-ключ. Эта функция сошла на нет после установки сигнализации, так как за модуль, обеспечивающий работу этих кнопок вкупе с сигнализацией мне завернули такую цену, что я плюнул и отказался от этой функции. Она работает, но не связана с сигнализацией. Мне не критично.
Масло лью - Liqui Moly 5w40.
В коробку - Subaru Gearoil Extra S 75W90
Вдруг понял, что нормальных фотографий то почти и нет. Нужно мыть и фотографировать. Наскрёб с драйва и инстаграма.