Предисловие: авто первое, отзыв первый, тапками не бросаться.
В процессе взросления я вступил в фазу "женат, ребенок, ипотека". Ввиду того, что ипотечная квартира находится на самом краю города, а работа в самом его центре, для минимизации траты времени и психологических ресурсов не хватало только дополнения "на колесах". Бюджет был небольшой (всего 200 тыр), как и опыт общения с цельнометаллическими друзьями, потому более-менее точного представления о том, чего же я хочу, не было. К слову, к моменту покупки авто, бюджет под гнетом проблем насущных начал ощутимо таять, потому наткнувшись на данный экземпляр я забрал его сразу после просмотра, получив одобрение от тестя (автомобилист с большим стажем, в прошлом даже перегонял автомобили, с целью дальнейшей наживы). Немногим ранее было просмотрено множество вариантов из цикла "автомат, не заднеприводный, не старше нулевых", и все экземпляры тестем были отметены на корню (битый, ушатанный, мертвый, эточеващетыиздеваешься и т.д.). Были просмотрены и всевозможные саньки, пара королл, несколько хонд, штук пять лансер-седиа, но душа хотела субарика. Как, почему - не знаю. Вроде никогда не болел этой фигней из цикла "все мечтают о кольцах, а я о звездах" и т.д., но вот подвернулся первый субарь - посмотрел - влюбился. Окончательно и бесповоротно. Правда он был ушатан в ноль, и шпатлевки там было больше, чем металла, но любовь она сцука зла. Посему далее я гуглил преимущественно этих товарищей.
Покупка.
Ехал я уже настроившись на покупку. Ценник ниже среднерыночного (165 после торга), на фотках визуально все ровнехонько, в авариях не был, ну а допилить-дострогать его я уже был готов. Руль момо, переваренный глушак, пара спойлеров сзади, ксенон туманки, литье, в общем мое "хочу" разгорелось еще сильнее. Да, полторашка, да, передний привод, но для первой машины решил что это наилучший вариант. Я не гонщик, обитаю в городе, опыта за рулем считай нет. Тесть внимательно осмотрел зазоры, осмотрел все швы, помедитировал над капотом, потыкал коробку и немного прокатился. В итоге - по ходовке надо вложиться, коробка подпинывает, движка вроде живая, кузов не битый, краска родная (бампера конечно отдельная история), швы заводские. Крепления на сиденьях и в нескольких местах под капотом окислились (как сказали люди знающие, вероятно долго простояла во влажной среде, крепления на сиденьях вероятно подкосила зимняя щетка), на кузове, под кузовом ржавки не обнаружено. ПТС 25-ый, у меня последняя запись, последние пару лет походила по рукам. Спустя полчаса, съездив за деньгами, мы вернулись, и обратно домой я уже катил на этом агрегате.
Первые дни.
Итак, что же тут собственно есть. Двиг 1.5 EJ15, 4-ст АКПП. По полезностям - тахометр, обогрев заднего стекла, задняя метла, ионизатор, часики со сверчком в комплекте, несколько режимов коробки (standart/power/snow), складывающиеся электрозеркала, сиденья с боковой поддержкой (как в материнской утробе, кааайф). Места для водителя более чем (мой рост 190, за рулем очень комфортно). Из сразу выявленных проблем - коробка пинается, бензин испаряется, колеса неразмерки аж от 3-х производителей (одно еще и спускает, зараза). Благо хоть рисунок протектора схож. На табло пробег в 181 тысячу километров.
Спустя пару дней машину поставили на учет (10500 кому интересно, то+страховка+пошлина), еще спустя пару дней загнали на диагностику. Поехали на сто к знакомым, там сразу сказали что глянут ходовку, поверхностно под капотом - для полной диагностики двигла и АКПП милости просим к специализированным на субарях спецам.
Из выявленного - яйца впереди никакие, одно вообще на соплях держится, на замену втулки переднего стабилизатора, левая задняя ступица, мертвые задние стойки, и мертвые передние тормоза. Плюс, конечно, все фильтра и масла (в коробке кстати была вообще каша с грязью). Ну и отсутствие переднего левого подкрыльника с ушатанным ремнем кондера.
По запчастям:
Намотав еще 300 км по городу насобирал всего что надо:
Яйца по 350р за штуку, втулки по 900 за шт.
Ступица в сборе с распила 1300 (пробег 81к по японским дорогам, состояние, цитируя тестя и работников сто, "вааах какой новый деталь")
Подкрылок 650р, ремень 350р.
Передние тормоза 1140 Кашияма.
Стойки 4800р KYB Excel-g. (оригиналы по цене крыла от самолета).
Фильтры: воздушный 500р (Sakura), маслянный 250р (Sakura), топливный 400р (JD), АКПП 560р.
Масла: моторное 2400р 4л (Subaru Motor Oil 5w30 SN), АКПП 3380р 4л (Subaru ATF 4AT)
В процессе работы выяснилось, что сдох главный тормозной цилиндр +480р (тоже с распила)
Итого: 23510
Стойки конечно подкосили, 9600 за пару штук и ценник на запчасти вырос вдвое (про оригиналы вообще отдельная песня, пара штук таких экземпляров по цене в таз в состоянии сел-поехал). Если-бы да кабы то ГРМ в тот же ценник еще заменил бы....
За работу отдал 9400 (плюс промыли топливную систему).
На текущий момент машинка поехала, толчки почти исчезли (вопросы к коробке еще есть), движение стало плавным, торможение более правильным чтоли (прошу простить за отсутствие точного описания), расход топлива ощутимо снизился, вождение приносит нереальное удовольствие.
Из того, что нужно - сделать балансировку (руль чуть косит вправо), поставить нормальную резину, поставить на место бампер (в одном месте видимо был прижат, выскочил из паза под правой фарой), заменить правую заднюю ступицу, ремень ГРМ, заднюю метлу, заехать на полную диагностику двигла+коробки (последняя гонит, помимо еле ощутимых толчков иногда обороты начинают ползти с очень сильной задержкой, или же вопрос в бензе, для чистоты эксперимента поменяю заправку, лью 95). Ну и субару-пиг запилить на зеркало боковое =) В далеком будущем еще фары ксенон, хорошая музыка, да возможно несколько эстетических вливаний.
Собственно пока все, по мере жизнедеятельности дополню. Всем, кто осилил - мигаю аварийкой.