Всем здравствуйте!
Приобретал данный автомобиль на рынке Владивостока "Зелёный угол" в 2011 году и пользовался им до 2016 года. Проехал около 100 тыс. км.
Автомобили, которые были в более-менее длительной эксплуатации до этой Импрезы: Nissan AD 2001 г.в. 120 л.с., 1,8 л, 4WD; Subaru Impreza 2005 г.в. ("лиса"), 1,5 л., 4WD. Кроме них, ещё ездил много на каких, в том числе, и во время перегонов с Дальнего Востока, но будем считать такую эксплуатацию эпизодической, а не постоянной.
Почему покупал его? Подкупал внешним видом, в основном. Кен Блок прославил её в своих первых Джимканах (шутка)))). Дизайн для своего времени действительно неплох, да и до сих пор смотрится актуально! Одни светодиодные задние фары чего стоят! Для авто тех лет это была редкость. Кроме того уже был опыт эксплуатации Субару, от фирменного стиля - оппозитный двигатель, который в купе с подвеской дарил некоторое ощущение лучшей управляемости, чем у "одноклассников" других марок. Привод был вот только передний на этой Импрезе.
Эксплуатация была, в общем-то, беспроблемной. По обслуживанию старался всё делать и менять вовремя. Масло менял почаще - раз в 6-7 тысяч пробега, 5W40. Ещё за 100 тыс. пробега менял передние тормозные колодки, стойки и втулки стабилизатора, свечи - всё по одному разу, тех.жидкости - сразу после покупки. По пробегу подошла замена ГРМ с роликами, - контролировал состояние ремня регулярно последние 10-15 тысяч пробега, но так и продал с напутствием замены, и комплект менял уже новый владелец. Больше с автомобилем не делал ничего.
Как не стараюсь, реально не могу вспомнить каких-либо проблем за 5 лет. Вспоминается только один момент: во время одной из дальних поездок (Новосибирск-Крым) загорелся chek на пути "туда" где-то в Волгоградской области. Неисправность висела весь пробег по Крыму, и сама устранилась на обратном пути в Челябинской области. Совпал этот момент с обратным появлением заправок Газпром-нефть (топливо всегда во все свои Субару я лил G-drive), которых по трассе М-5 дальше Челябинской области на запад не было. То ли в бензине было дело, то ли в жаре в дороге, которую усугубляла ещё сетка на "морде" - так и не разобрался тогда. Неисправность больше не появлялась, в том числе в следующих дальних поездках.
Особенности автомобиля:
- Эта генерация Импрезы ехала на порядок лучше не только предыдущего кузова (так называемой "лисы"), но и Ниссана, хотя лошадей у того было больше по паспорту, и объём больше. Хотя, не "гонка", конечно. Опыт эксплуатации предыдущей модели так же имел. Разница ощущалась наверное из-за усовершенствованной конструкции двигателя с 4 валами.
- Это самая бедная японская комплектация данной модели. Отсутствие противотуманок - надо ставить самому. Аскетичный салон: тканевая обивка (но надо отметить, что тряпка качественная - за этот пробег водительская сидушка не помялась и не вытерлась), жёсткий пластик, обычный родной радиоприёмник с возможностью проигрывать CD, две колонки. Кондиционер с устаревшими "крутилками", а не климат. Это не ново не для кого. По салонам Субару только сейчас подтягивается к конкурентам. Но для меня это не было принципиальным! Хотя, если отметить по существу, по органам управления, - всё достаточно удобно и на своих местах. Единственное, чего не хватало реально - это некоторого "зимнего пакета" - подогрева передних кресел, зоны дворников. Все остальные усовершенствования по салону легко делаются своими силами.
- Низковатый клиренс, и не помешало бы 4WD. Несколько раз зимой ёрзал на смешном снегу.
- Коробка автомат с возможностью переключить передачи. На трассе иногда понижал вручную при обгоне - удобно.
- Отбивается краска на передних колёсных арках - закидывает сама себя камнями, аж с вмятинами. Красил пару раз передние крылья.
- Дверь багажника покрывается "крыжиками" в местах крепления хромированной ручки. Тоже красил. Вычитал где-то на форумах, что болезнь это модели.
- Затруднённый запуск зимой, при температурах -20 и ниже. Это было неудобно, приходилось держать машину на автозапуске всё время. Если ночью не завести хотя бы раз, то при -20 на утро не заводилась вообще! От слова совсем.
- Есть примитивный бортовой компьютер - показывает средний расход и время поездки. Правда, расход показывает по-японски - в км/1 л. Но после нехитрых вычислений можно перевести его в наши привычные л/на 100 км.
- Линзованный ближний свет с возможностью регулировки угла наклона фар. Выставлял в нижнее положение на трассе, и "встречку" не слепило практически никогда, хотя фары светили по-японски влево.
- Отменная подвеска - в меру жёсткая и сбалансированная. Надёжная. Но это же Субару, к этому все привыкли.
Ну как итог - отличный, практичный автомобиль, послушный и легкоуправляемый. Довольно вместительный и беспроблемный. Отлично подходит для города, и для того, чтобы на дачу отвезти какой-нибудь негабарит. И по трассе дальнюю поездку можно совершить с относительным комфортом (но не ждите от него скоростных подвигов!).
Всем спасибо!