Продав Хендай Гетц,
Отзыв о Hyundai Getz. Начал я смотреть себе старые Тойоты. Но так как они были очень старые, и только с виду выглядели неплохо, посмотреть штук пять, от мысли покупки Тойоты отказался.
Выбор.
Так как имея горький опыт покупки авто самому, а я не соображаю так в машинах, чтобы самому их проверять, я ездил со Алексеем. Алексей имеет богатый опыт, так как своими руками перечинил, пересмотрел, не одну сотню автомобилей начиная от советских копеек, и заканчивая последним марками немецких и японских производителей. Работу свою знает на 100%.
При этом сам Алексей катается на Субару Импреза. Искал он ее себе почти пол года. Я так не смог.
Каждый раз после просмотра очередного «замечательного» авто, мы садились в Субарь и ехали домой. И в какой-то момент я ему сказал: «А давай и мне купил Субаря, как у тебя». У него аж глаза заблестели.
Почему я решил!? Все кто потом узнавал, что у меня Субару, недоумевали, так как большая часть думала, что это супер скоростной гоночный болид, остальная часть говорила, что как себе можно купить в принципе такое авто. Это ж мол Субару. Типа непонятное авто.
Мои требования к авто были минимальны: целое импортное авто, которое не прогниет за еще лет пять владения, и под которое я буду (не будет Алексей) лазить как можно реже, ну и чтоб багажник был, и кузов седан.
Почти попал в ожидания, а потом понял, что и Гетц когда-то казался маленьким, а в нем я как-то матрац полуторный домой привез, и жена ехала с нами ))).
Подбор.
Всего посмотрели мы две машины, и на второй остановились. Продавцы разводили руками, и все честно рассказывали, когда видели на чем мы приезжали. На одном из осматриваемых авто даже гос.номера были такими же, как и у Алексея (и парень нам все равно лукавил).
Машину, которую я купил, Леха смотрел тщательно, дважды. Очень трепетный паренек. Второй раз смотрели уже на подъемнике. Все везде облазил, выкурил пол пачки сигарет, и говорит – докапаться не до чего…
У машины были недоставки:
- по части кузова, но она вся в родной краске;
- горел чек;
- не держалось водительское зеркало заднего вида;
- не работала камера заднего вида;
- отсутствовала защита двигателя, солнцезащитные козырьки в салоне, задняя полка (которой не все пользуются), и обещанный комплект зимних колес – про это отдельно.
Предыдущий хозяин по технической части следил за авто, но при этом под капотом не было половины пластиковых защелок, и что-то еще болталось.
Сделка.
Сделка проходила весело, так как на ней присутствовал мой шестилетний сын, который был очень рад новой машине, и это радость была у меня.
Достал значит я ДКП, и говорю продавцу – давай свой паспорт будем писать. А в ответ: машина не на мне… Лирическое отступление – при разговоре вначале у него и его супруги я спрашивал: «Ваше авто, на вас оформлено. Ответ - да». Ну вот «да» и начало выходить боком.
Тут совет: несмотря на щенячий восторг от покупки железного коня, не забудьте изначально посмотреть документы!
Ну ладно. Показывай что есть. Оказалось авто оформлено было на кого-то, и при этом не поставлено своевременно на учет. Так как юридически по вину машину я проверил, то забрал все имеющиеся документы и уехал.
Постановка на учет.
Используя портал госуслуг, я значительно сэкономил себе время и денег.
При прохождении осмотра в ГИБДД сотрудником у меня появилась новая проблема. Диски стояли на 17 дюймов, при родных 15. Об этом я как-то не задумывался раньше. Пришлось повозиться, но и эту преграду я преодолел. Следующая новость ждала меня при подаче самих документов: авто было снято с учета, и требовалось иметь на руках два договора купли-продажи. Благодаря своей смекалке, я и это смог решить.
Первые ощущения.
Они отсутствовали, так как я сухарь.
Теперь поехали про технические характеристики в действии.
Авто имеет полный привод, и это я смог ощутить сразу при трогании с места, когда у тебя не морда машины тянется вперед, а вся машина сразу начинает движение,.. жопец подталкивает…
Благодаря полному приводу устойчивость на дороге на должном уровне, в повороты ранее по дороге к теще в Туапсе, я входил на меньшей скорости, а тут воя-ля-ля.
Передний бампер имеет низкий свес. На следующий день после покупки я снял часть бампера бордюром. Теперь паркуюсь не так близко.
Авто внутри. Прострой на мой взгляд. Ничего лишнего. Спереди место достаточно. Жена думала, что сзади места будет мала – прокатил ее на машине Алексея ранее – вопрос снялся. Из недостатков – кнопку аварийки рука почему всегда ищет выше. Не привык пока. Обзор в зеркала достойный. Багажник маленький , так сзади есть еще один привод, но пока хватает. Иногда из пакета выкатываются помидоры или картоха, которые так и норовят выпасть на улицу. Хочется что-то придумать ввиде сетки.
Динамика. Двигатель.
С двигателем в полтора литра, на полном приводе, да еще и автомате, от машины не стоит ждать какой-то прыти. Она просто едет. Могу сравнить с советским тяжелым утюгом – когда авто разгоняется, в промежутке со второй до третьей, то прет как так. На трассе пробовал спорт режим. Коробка с двиглом крутили до красной отсечки. То ли на второй то ли на третьей аж до 120 км в час. Разогнать смог до 170, потом закончилась прямая полоса.
Ах, да расход. Расход меня явно не радовал, так как горел у меня чек, и по городу машинка кушала аж до 17 литров в пробках. Дорога домой занимает около часа, ехать мне при этом 12 кэмэ. По трассе ниже 10 не снижался расход.
Вывод, ну или итог. Авто явно стоит своих денег, даже с лихвой. Немного недооценен как то автолюбителями. Но при этом кузов настолько красив, что часто встречаю удивленные взгляды. Как то раз даже водитель свеженького седана БМВ дважды обошел авто по кругу разглядывая Субаря.
Стоит ли покупать?! Стоит!!!
О дальнейшей эксплуатации буду добавлять.