Замена радиатора печки салона
Это произошло не сразу, и к этому был путь. Длинный или короткий. Кому как. Пару месяцев )))
Когда купил авто, то у меня холодный воздух при включенном кондиционере дул только с левой стороны консоли, а справа слегка поддувал. Отъездил я лето в авто 90% сам, и об этом вопросе не вспоминал.
Пришла осень, и мне понадобилась уже печка. Включаю…и ветерочек дует слегка теплый слева, а справа –холодный. И пауза…
Диагностика подкапотного пространства показала наличие одного горячего и второго холодного патрубка системы охлаждения… Придумал я поменять термостат. Поменял. Отъездил неделю по городу на работу и обратно. Проблем нет.
Потом на выходных поехал на свое день рождения с семьей из Краснодара в Абрау-Дюрсо. И в Крымске загорелась впервые красная лампочка системы охлаждения. Благо я уже такую красную лампочку видел, но в другой машине, и сразу смекнул – пора останавливаться и охлаждаться. Заглянул под капот – пока не кипела, охлаждайка поуменьшилась. Подождал. Долил. Посмотрел – нигде не течет. Охлаждающие трубки оказались в том же состоянии – одна холодная и вторая горячая… Ладно авто остыло. Двинулся дальше. Проехал недолго – опять лампочка загорелась. Печаль. Ребенок пригорюнил, супруга тоже. Я в раздумьях - как доехать к желаемому месту отдыха не потеряв настроя и желания… Включил печку на всю имеющуюся мощь, навалил тепла и поехал. День был при этом теплым. Так я и доехал в Абрау-Дюрсо. Места там хорошие. Отдохнули с семьей, и обратно в Краснодар.
Про то что у меня проблема не решилась машина дала знать километров через 5-7 на трассе. Звоню дяде Леше по известному мне номеру 8-918-437-10-97, и он мне грит: п..зда пришла термостату (про подробности диагностики на трассе и мои способности к этому я опускаю). Как?! Блин, мы ж его меняли. Причина в нем сказал Лешка. Выбей его часть, и едь дальше. КАК!?! У меня ничего нет.
Еду я значит с включенной печкой дальше не спеша… И думаю доеду или нет. Хорошо живешь не в пустыне, и есть СТО, но не после семи вечера как оказалось. И тут мне помог Я, то есть моя память – в Крымске у родственника есть СТО. Позвонил ему, объяснил ситуацию – в итоге он дождался меня, чтобы помочь. Результат оказался банальным – новый термостат не открылся в нагретой (кипящей) в чайнике воде, а старый, который был у меня (ура-ура!!!!) в бардачке – открылся. То есть новая деталь оказалась бракованной. А купил я самый дешевый экземпляр, надеясь сэкономить… В итоге результат на лицо в рублевом эквиваленте. Старый термостат поставили обратно, я благополучно вернулся домой на этом испытания с авто на этот день закончились.
Но вопрос остался открытым: тепла в машине нет. Далее пришла идея промыть радиатор печки, так как входной патрубок в него был горячим, а выходящий – холодным. То есть проблема оказалась в нем. НО БЫВАЮТ умники, которые говорят, что типа сломался сервопривод, и так как далее и дело в нем….НЕТ. Дело в радиаторе печки!
В целях экономии денег, я решил промыть радиатор печки сам.
Попкорн взяли?! Поехали.
Забегая вперед скажу – сам теперь делаю ооочень мало чего в машине и с очень большой осторожностью…
Чайник же дома у всех жены отмывают от накипи лимонной кислотой, которая продается везде. Делов-то. Раз два и готово. Но не у меня!
Купил кислоты, приехал в другую часть города к товарисчу специально в гараж для проведения данной процедуры самостоятельно. Нужно всего -то слить имеющуюся охлаждающую жидкость и залить с лимонкой другую, открутив ОДИН СЛИВНОЙ БОЛТ!!!! внизу радиатора. При сливе охлаждайки я использовал воронку с сеткой, в которую попал болт, и я слегка ошпарился, а потом пролил часть жидкости, так как болт мешал сливу…. Ну как-то слилось…. Залил я значит потом дистиллированной воды с разведенной лимонкой. Закрутил все, и поехал, покатался по городу часа два. Приехал счастливый, типа все: я щас буду радостно ощущать тепло в салоне, но его не было … Ну нет и нет. Буду сливать ненужную жидкость, а потом займусь далее. И тут случилось то, к чему я не был готов. При сливе почти чистой дистиллированной воды, у меня сливной болт упал в неизвестном направлении в подвал, а подвал, в котором я стоял был до груди завален всяческим хламом. Звоню Лехе – так и так болт потерял, что делать? А он мне: ищи, Коля, хоть полицаев с собакой вызывай, так как новый радиатор стоит от 9 т.р. и его надо купить, а болты не продаются, и вообще – за минуту этот вопрос то в жизни я не решу )).
Я впервые за последние лет 15 прибывал в таком состоянии, которое сложно описать: я стою в подвале гаража весь в жиже, у не решен вопрос с проблемой тепла, нет болта, вечер, я мокрый грязный, мне 35 лет, и как это все решить в ближайшее время я не знаю, хоть плачь. Аааааааааааааа. Жесть. В голове пустота пустот. Я рукожопчик.
Посидел я в подвале еще минут 15, порылся в хламье, ничего не нашел, и позвонил Лехе. Он долго ржал, затем матерился, и предложил поискать болт у него где-то в гараже, возможно, он у него есть. Для этого я должен приехать в один район города взять ключи от гаража, поехать в другой район города в гараж, а затем вернуться, возможно, с болтом к своему авто. Это все по моим прикидкам займет часа 4, возможно 5. Плюс я уже потратил часа 4 на все вышеописанное…. Мечта, а не план к действию.
Сажусь в такси, еду за ключами… , так как вариантов больше нет. Еду значит, обсуждаю с таксистом свою рукожопость. Звонит Леха – я нашел болт у себя здесь (там где он мне даст ключи). Ребятушки, я готов был прыгать от радости, так как понимал, что я счастливый человек. В итоге я болт вкрутил. На все ушло часов 8-9 выходного дня, потратив на это около 1,5 т.рублей. Вопрос остался открытым: в салоне все так же холодно.
Ладно, теперь то я ученый. Экономию решил отменить, и желание НЕ потерять болт во мне сидело намертво. Пусть если его кто-то и потеряет, но это буду не я.
Далее Леха предложил промыть радиатор печки путем залития в систему охлаждения сыворотки, и поездить с ней пару тройку дней. Сделать мне это в тот момент он мне не мог, поэтому я поехал на СТО. Потратил 40 минут всего времени, и 800 рублей, прикупив 8 литров сыворотки. Поездил я с сывороткой дня 3-4, и не получил результата, заплатил еще 800 рублей и слил ненужную чистую сыворотку. При этом на СТО мне еще предложили промыть систему охлаждения, так как там же была сыворотка. Уровень этого СТО мне стал ясен, когда я спросил сколько стоит поменять шпильку на ступице переднего колеса, так как у меня одна была сломана. Ответ ошеломил: у вас нужно снимать ступицу, а там еще и подшипник ступичный нужно сразу менять, мол дорого. Благо есть где поискать так ли это. И оказалось – не так: снимать ступицу не нужно, тем более не нужно менять и подшипник. Уровень сотрудников СТО прям изо дня в день радует. Блин, подумал я, пора звонить Леше как бы он не был занят ремонтом чьих-то ведер.
Там на СТО дали мне номер телефона человека, который занимается только промывкой системы охлаждения. Я ему позвонил, все ему рассказал. И он в итоге сказал, что не факт что мне поможет.
И тут, наконец, я таки убедил Леху купить мне радиатор и поставить его. При этом он все время говорил – надо посмотреть радиатор. Потом как-нибудь, щас же не зима, не минус 30. Если тебе, говорит Коля, холодно в машине, ездий в шапке и рукавичках ))). Зачем смотреть – если мы уже его снимем – давай менять.
Давай. Начал я смотреть, как его менять, так я человек любопытный. Весь ютуб завален видосами, что нужно снимать весь парприз. Капец это ж какая -то жесть жестяная. Леха сказал, что мы этого не будем делать, попробуем без снятия! И я нашел в сайте водетель2ру на английском ни одно видео как это по факту можно сделать. Ребята молодцы! Но при этом я решил позвонить на СТО, которое занимается ремонтом Субару (номер дал одни субарист, мол они шарят), сколько стоит замена радиатора печки салона. И первым что я услышал, что нужно снимать весь парприз. Все. Уровень СТО сразу мне стал ясен. Я предложил им подумать, как можно сделать это без снятия, и они взяли паузу для понимания, сколько мне это встанет в деньгах. Дождался я ответа и отверг напрочь их ценник, так как уровень опытности не внушал доверия. Всем пятерка! Занавес.
Лешка заказал мне радиатор сам, процентов на 30-40 дешевле, чем за это же время доставят мне известные сайты-поставщики. Может человек и это!
Пришел китайский долгожданный радиатор. НО Я РЕШИЛ ЧТО РЕЗИНКИ ПОД НЕГО ПОДОЙДУТ старые, и ошибся. При заказе радиатора, заказывайте и резинки. Так как резинок не было новых Лешка сколдовал что-то, и это оказалось надежно, так как до сих пор нигде не течет )).
Сама замена радиатора печки заняла пару часов: сняли руль с осью, всю подруглевую и педальную пластмассу, и доступ к радиатору был открыт. Сняли… Новый радиатор был значительно легче старого значительно. Разбирать его не стали.
В процессе замены мастер много курил и отдыхал.
Вставили новый радиатор на место. Лешка минут 40 провозился с вопросом отсутствия резинок, затем мы вставили руль с колонкой, и вуаля. Готово. В салоне изо всех дыр дул горячий воздух. УРаааааааааааа…..
А теперь сухой вывод: игры с прочисткой системы, заменой термостата мне встали в деньгах почти столько же, как и сам радиатор с заменой.
Спасибо тем, кто дочитал до конца все это; тем, кто опубликовал информацию о том, как без снятия парприза можно заменить радиатор, и отдельное спасибо Лешке еще раз за его способности, отзывчивость, дружелюбие и честность.