Доброго времени суток всем кто читает эту одну из многих историй про автомобили!
Так как сейчас в нашей стране, как и во всем мире бушует пандемия, решил не тратить время впустую и написать свой рассказ. Рассказ этот у меня так же первый на ваш суд
Итак, как уже ясно речь пойдет об верном друге и о первой машине Subaru Impreza 2007 г.в. 1,5 л. AWD.
Без сомнений каждый помнит свой первый автомобиль и чувства, которые дарит своя машина, особенно если ты молодой парень студент.
Если кому-то не по вкусу читать про историю покупки и т.д. пролистайте ниже просто)
История приобретения.
Итак, начну с того что машинами я интересовался с детства и немного больше чем другие дети, отец с 5 лет учил меня водить еще до того как я начал доставать до педалей=) В 18 лет я наконец то получил долгожданные права, но возможности приобрести машину у меня тогда не было и поэтому путем долгих уговоров удалось вымолить у отца брать его машину пока он на работе, чтобы ездить на учебу так как ездить до универа приходилось в Петропавловск-Камчатский а это в 30-ти км от моего города. На тот момент у отца была Toyota Vista Ardeo 99 года 2.0 литра 3S 4wd. Тогда я почувствовал весь кайф от передвижения на машине после душных автобусов=) Вистарик мне нравился был большой и комфортный, однако это далеко не то о чем мечтает молодой парень в 18 лет, на уме были одни маркообразные, особенно учитывая то что в своё время у отца был марк tourer v в 90-м кузове, еще и черный в обвесах в общем пушка-гонка, я горел этим марком и хотел конечно когда-нибудь такой заиметь. Но увы к тому моменту когда появилась возможность купить собственную машину, а было это в 2014 году, мне уже был 21 год, марки или были уже на столбах или с отжатыми моторами, а те что были в хорошем состоянии стоили космических денег, да и к тому же тогда я еще был студентом и не имел возможности содержать такую тачку. Поэтому я решил отложить это всё на полку до лучших времен=)
Итак, бюджет на покупку машины составлял 400 т.р., критерии по которым выбирали машину были такими:
1. Свежий год выпуска
2. Небольшой пробег
3. Низкий расход топлива
4. Полный привод
Критерии устанавливал отец, а я в свою очередь начал поиски, у нас актуален конечно дром, там и искал. Выбрал несколько подходящих моделей, Subaru даже сначала не смотрел и вот что выбрал;
1. Toyota Allion 2003-4 г.в. 1,8
2. Toyota Corolla Fielder 04 г.в. 1.5
3. Nissan Tiida 06-07 г.в. 1.5
4. Toyota Cami 04-5 г.в. 1.3
5. Nissan Wingroad 06-07 г.в. 1.5
6. Toyota Belta 05-07 г.в.
Список получился такой себе, машины дедушкинские или больше женские. И тут я решил заглянуть, а что у Subaru? Как вдруг меня осенило есть же impreza с 1.5 литровым движком 4wd и шикарный внешний вид как раз под стать молодому пацану=) Поделился идеей с отцом, но тот воспринял без энтузиазма, да и трудно переубедить человека, который последние 15 лет ездит исключительно на тойотах. Решили мы поехать на авторынок и посмотреть машины из списка, филдер, ками, вингроуд и белту отмели сразу, аллион был хорош и выглядел приятно, но не попадал под наш бюджет даже с хорошим торгом минимум 435 тысяч. Потом отмели и тииду ну уж слишком спорная внешка, скажем так на любителя=) И импреза получила возможность на реабилитацию, начался поиск. Было подобрано несколько вариантов, начались осмотры:
1. Первая была 2006 года синего цвета в легком обвесе с клыками, выглядела она бомбически, истинный цвет немного нестандартный салон с карбоновыми панелями, в общем машина на первый взгляд подавала большие надежды. Пробег был у нее 120 т. км., загнали ее на яму начали смотреть и тут разочарование, весь двигатель был в масле, запотевший, рейка течет, подвеска расшатанная, вывод- на машине тупо ездили, не ухаживали. В итоге от нее отказались, еще и цена была 400 тысяч, не сопоставимо состоянию.
2. Вторую машину отец поехал смотреть без меня, эта машина была серого цвета 2006 года с пробегом по утверждениям хозяина всего 80 тысяч км. На фото выглядела хорошо, но по факту на месте осмотра машина по капот стояла в сугробе краска была в печальном состоянии шпатлю было видно невооруженным глазом, как пояснил владелец он моряк и подолгу в море, а машина стоит месяцами на улице. Конечно, от нее отказались.
3. Это была импреза уже в следующем кузове 2007 г.в. с пробегом в 110 т.км. механика, цвет серый. Машинка мне очень понравилась и вроде кузов свежее, да и пробег небольшой, по техничке особых нареканий не было, заменить ступицу и так мелочи по подвеске. Но тогдашнее моё отношение к механике было не таким как сейчас и было решено пока отложить этот вариант и посмотреть еще.
4. Импреза 2007 год, черная, кузов «лиса», этот кузов мне если честно больше нравится, чем следующий, в основном из-за морды у лисы она красивее на мой взгляд. Приехали смотреть, выяснилось, что владелец лишен прав и ездить на машине некому и она просто стоит, но в отличие от предыдущей не в сугробе застывшем, а регулярно отчищалась, со слов хозяина простояла она 3 месяца. Нужно было запустить движок проверить, но аккумулятор, севший оказался, прикурили от соседского крузака, завелась очень бодро с пол пинка. Мотор работал очень ровно и тихо, пробег был 137 т.км., за машиной явно ухаживали, салон как новый лкп в отличном состоянии, пара легких вмятинок не в счёт) Поехали на тест драйв, машина ехала очень хорошо никаких посторонних звуков не было, коробка не пиналась ничего мы не заметили, осмотр показал хорошее состояние агрегатов. В итоге оставляем задаток и уезжаем.
В ночь перед покупкой я почти не спал, думаю многим это знакомо=) И вот долгожданный момент деньги отданы, машину забрали и вот я еду на собственной машине, я весь трясся от эйфории, ПЕРВАЯ МАШИНА!!!Я ехал и не мог поверить, что это случилось=)
Спустя несколько дней пока переоформляли и т.д. я не мог нарадоваться покупке, кстати забыл сказать, что владелец просил всего 365 тысяч, сначала насторожились, а потом как-то отлегло. И не зря прошлый владелец оказался порядочным и честным человеком, еще и второй комплект колес отдал на литье и с хорошей резиной=). Так, я стал автовладельцем=)
Процесс владения
За первый год владения машиной я практически ничего с ней не делал, просто менял вовремя масло, от замены до замены уровень не падал от слова совсем=) Все что я сделал это поставил fm модулятор, так как установлен был хороший мафон пионер, но всё-таки устаревший, читающий только cd диски, на то время совсем уже не то пальто=)
Время шло, машиной владел уже второй год, за это время успел по достоинству оценить , управляется она легко и понятно, очень классно ведет себя в поворотах, как на рельсах. Полный привод показал себя как надо, усадить машину непросто, даже с нашими Камчатскими зимами я не припомню чтобы я на ней застрял, может раз два и то по собственной глупости=)однажды после сильной пурги утром мне нужно было ехать на работу, а весь двор замело, снег был пухлый но выезд достаточно далеко и ничего пробил себе дорогу и другим заодно=) На втором году владения пришлось немного вложить в подвеску, поменял втулки стабилизатора и пыльники передних приводов на этом всё.
Третий год владения оказался немного печальным, пришёл срок замены ремня грм, как оказалось это не так дёшево, запчасти я брал оригинальные и всё вместе с работой мне обошлось порядка 25 тысяч. Да и по воле случая мне под колёса попала собака, передний бампер был замят, но не более, нагрел феном и вытянул, но остались неприятные трещины по краске=(
Потом новая беда, соседка притерла задний бампер, до боли обидно было, так еще спустя неделю, в меня въехал другой сосед на высоком джипе сдавал задом и прорезал мой капот своим глушителем, капот пришлось заказывать с Владивостока за 13 тысяч, ну хоть повезло что в цвет.
Четвёртый и последний год владения субариком был тоже не идеальным совсем, при наборе скорости на 40 км в ч. Машину как-то трясло, все сервисы разводили руками никто не мог мне с этим помочь, а в последствии тряска стала появляться и на 100 км/ч, поменял тормозные диски передние, помогло, но тут же появился гул в задней части это ступичный подшипник оказался так я его и не поменял и отдал машину так, а за пол года до этого еще одна неприятность из-за неправильно проложенной проводки на ходовые огни случился пожар в подкапотке, благо страшных последствий не было (сгорел динамик сигналки). Ещё одним слабым местом субарика оказался моторчик печки, первый просто остановился и сказал на этом мои полномочия всё! Купил контрактный за 8 тысяч, поставили, через некоторое время начал шуметь, скрипеть, пердеть, в итоге я уже не хотел заморачиваться этим и машина ушла с недугом.
Всё что касается двигателя и подвески то за 4 года минимальный ремонт, ходовка у них действительно крепкая тут спору нет, ездить приходилось не по самым лучшим дорогам, а то и по грунту.
Итог
За 4 года владения этим авто могу точно сказать, что машина надежная и простая, очень подошла мне как первый транспорт=) Проехал я на ней 100 тысяч км. И честно признаюсь расставаться было грустно.
Отмечу основные плюсы авто:
1.Управляемость на высоте
2. Полный привод
3. Приятный просторный салон (даже холодильник смог уместить)
4. Надежность
Основные минусы:
1. Расход топлива (Да,да 1.5 литровый мотор в смешанном режиме ест 12-14 литров, всё дело в весе, мотору тяжело тащить кузов+ автомат и полный привод, надеяться на маленький расход не стоит)
2. Стоимость ремонта и запчастей высокая (зависит от специфики края)
3. Шумоизоляция слабая
Заключение
После пожара в моторном отсеке я всерьез начал задумываться о том, чтобы продать машину и выбрать что-то побольше, помощнее и выше классом. Просматривая объявления наткнулся на одно о продаже Toyota Crown Majesta 1998 года 3.0 л. Он просто запал мне в душу, а так как свою машину я ещё даже не ставил на продажу решил предложить владельцу крауна обмен, на что получил согласие, после осмотра машин друг друга оба согласились на обмен, подробнее про маджесту расскажу уже в следующем отзыве, если кому интересно оставлю ссылку здесь позже.
Такая вот получилась моя история про верного субарика. И сейчас на дороге я его встречаю, всплывают только хорошие воспоминания, связанные с этой машиной.
Спасибо что дочитали мой отзыв до конца, надеюсь мой опыт кому-то поможет с выбором, машину однозначно рекомендую!