Дополняю свой рассказ об эксплуатации аппарата по итогу почти 10 тысяч в основном зимнего пробега.
Итак сразу к делу, а именно с расхода бензина.
vadik5687 был прав- расход существенно вырос с понижением градусов на термометре и становления зимних пробок. Но основной вклад в рост расхода бензина- это не пробки, а ночные(и не только) прогревы. Расход бензина при -20-30 и с ночными прогревами вырос до 13 литров на 100. Если очень холодно и ветер, то греть надо постоянно, т.к. движок особо тепло не держит. Когда неделю стояло -30-35, то за ночь прогревалась раза три(стоит автопрогрев на 20 минут при падении температуры до -15)
Без ночных прогревов обходилось при температурах до -20. Тогда расход по городу был около 10-11 литров. Сейчас потеплело до -10 и расход возвращается к привычным 8 литрам по городу, при том что средняя скорость не выросла и так же около 23 км/ч(спасибо разбитым дорогам).
По маслу. После пробега 6 тык уровень не уменьшился. На замену залил Lukoil Armotech 0W-20, поставил фильтр VIC DC09.
Что по морозостойкости.
Думал будет хуже. Машина вывезла с достоинством периодическое попадание температур до -30. Работала с прогревами(настроил на -15). Ни чего не вытекло, не застучало, не отказалось работать(кроме омывателя из-за замерзшей "незамерзайки"). На передней панели в районе лобовухи(где колонки) на трассе в мороз иногда появляются сверчки.
По салону прогревается туговато, поэтому перед выходом стараюсь греть минут 15, чтобы покомфортнее. Если на улице под -30, то температура двигателя выходит в комфортный режим через 15-20 минут активной езды, если выехав из двора встали в пробку- то можно и полчаса прогреваться.
Что по проходимости.
Новосибирск- это город пробок и нечищенных дорог. Снегопад превращает мегаполис в перевал Дятлова, откуда просто так не выбраться. Скажу что эксплуатировать Импрезу по снежку удовольствие, но тут как на горных лыжах- удовольствие пока пухляк или хорошо проратрачено. Как только снег утрамбуют в колею - то это неприятно, в большей степени от скрежетания под днищем. Конечно спасает пластиковая защита во все днище, но очень преживаю за глушак. Гребет импреза очень хорошо, своим симметричным 4ВД пробираясь через нечищенные дороги частного сектора и прочей непотребности. Главное, избегать выступов наледи, которые могут повредить чего. В принципе езжу везде, где проезжал на аутлендере в плане снежной каши и нечищенных дорого общего пользования. На поребрики не лажу, в сугробы не паркуюсь.
По работе вариатора и двигателя.
Опять же вопреки ожиданиям, сформированным от изучения вопроса по интернетам, вариатор вел себя хорошо. Так понимаю этот вариатор стоит на всех моделях от Импрезы до Форестера. Разгоняет очень плавно и быстро, переключений как на автомате нет. При пробуксовке не тупит, а нормально гребет дальше. Не знаю за сколько секунд до сотки, но ускоряется комфортно и скорость не чувствуется- едет как вкопанная, точнее не рыскает, не болтается, ведет себя уверенно и чутко слушается как газа, так и тормоза. Тормозит, кстати, тоже отлично.
Косячки которые вылезли.
1) В районе форсунок появилось запотевание. WTF? Поискал в итернетах- нашел у владельцев форестеров на FB20 упоминание подобной ерунды. Пишут что масло чрез герметик/уплотнительное кольцо может сопливить. То ли сверхжидкое жидкое масло, разбавленное бензом по зиме, то ли хреновые уплотнители.
2) В метель набивается снег под капот. Пару раз за зиму в районе стоек за ночь наметало сугробы, которые опасно свисали и таяли на блок предохранителей. Частично проблема решилась проклейкой крышки капота уплотнителем для дверных проемов(немного снега все-равно попадает).
3) Не могу подключить штатный видеорегистратор к телефону. Тут есть такая функция, что можно цепануть через WI-FI и не надо флешку доставать, плюс через приложение на телефоне можно режимы видеорегистратора настраивать.
4) Наличие сверчков в панели. Интересное решение разместить динамики на панели у лобового стекла. И вот где-то на стыке динамиков(дубовый пластик) и панели(мягкий пластик) около лобового стекла в морозы то с лева, то справа могут появляться сверчки, преимущественно на трассе.
В целом об ощущениях.
Мне машина нравится во всем, кроме клиренса. Вся эта электроника и примочки для безопасности и управления на дороге конечно классно придумали- машина умная и укомплектована как вполне себе премиальный авто. В режиме автопилота конечно не работает, ибо как только выставляешь круиз, включаешь удержание в полосе и убираешь руки с руля-машина предупреждает, что отрубит нахрен тебе всю электронику(и отрубает после третьего предупреждения). Так же машина отключает круиз и удержание, если ты на ходу отстегнул ремень безопасности(чтоб курточку снять), наверное думает что я на ходу пересяду или выйду.
В салоне все удобно: сидушки, бардачки, подлокотники, руль- все эргономично. Приборная панель дизайном увеличивает пространство, да и в целом просторно в салоне.
Свет линзовый с автоматическим освещением поворотов(направляют свет с поворотом руля), сама отключает дальний свет при встречке на трассе или подстраивает освещение, в том числе когда свернул на проселок или когда не видит разметку на трассе. Прям удобно.
Тут нет внедорожности, но "симметричный" полный привод практически не дает уходить в сносы и заносы. Даже ESP ASC не помню чтоб подключались.
Настройки климата удобные. Конечно с "крутилками", но не надо нажимать десять кнопок, чтобы настроить. Цветные дисплеи, камеры обзора с траекторией парковки. Пожалуй передних парктроников иногда не хватает.
Неплохой штатный регистратор, как выяснилось. Если кто-то чужой трется рядом с авто, то включается автоматом. Так же есть куча настроек, в которые я не могу пробраться(как писал выше из-за какого-то косяка с установкой приложения). Если кто-то свой трется рядом с авто, то приветливо включает свет в салоне(видимо чувствует ключ). Вышел на парковку-она тебя уже ждет)