Всем здравствуйте.
На днях продлевал полис ОСАГО, а значит уже два субаругода прошло. Пробег за этот период перевалил 37 тысяч. Кстати об ОСАГО. В этом году стоимость полиса упала до 3556 руб. В полисе два водителя. Неслыханная щедрость от страховой. Дополнительная страховка на случай, если у виновника не будет полиса ОСАГО + 1960 руб.
Из особенностей эксплуатации : Машина в 80% эксплуатируется в городе. Летом для города идеально как по расходу бензина, так и по удобству передвижения. Из дальних поездок выезды пару раз в Шерегеш зимой и пару раз горный Алтай летом. Недавно был тур на 1,5 км: Новосибирск-Новокузнецк-Белокуриха-Новосибирск. Наверное самый длительный безостановочный перегон в режиме "тапка в пол" составлял 500 км, когда бортовой компьютер отрапортовал о 4 часах включённого зажигания. Отмечу, что при дальних поездках все очень комфортно и передним и задним пассажирам, сидухи очень эргономичны, кондей не напрягает, музыка всем хорошо слышна. По динамике авто везет и вытягивает на обгонах достойно. Проблем, что силушка закончилась на половине фуры, не возникало. По ощущениям, до 120 км/ч машина разгоняется очень шустро и, я бы сказал, незаметно, а далее уже надо притопнуть. Скорость при этом не чувствуется и сцепление с дорогой отменное и зимой и летом- маневрировать одно удовольствие. В том же аутлендере на 120 км/ч уже страшновато было кого-то обруливать, такой он был непредсказуемый.
По наблюдениям: Бензин Газпромовский АИ-95. Расход бензина в городе летом около 7 литров/100 км. На трассе от 5 до 6,7 литров/100 км. Наибольший трассовый расход, как не странно, наблюдался что зимой, что летом на новокузнецкой автостраде на круизе 114 км/ч(6,7 литров/100км).
Масло в основном заливаю 0W20 Sintec Platinum или Lukoil Armotech JP 0W20. На лето одну замену делаю Lukoil Armotech JP 5W30, т.к. условия эксплуатации пожесче и по пробегам и по жаре и запасы надо куда-то деть. Но при этом отметил, что 5W30 сильнее греется в городе- температура в пробке запросто может перевалить за 100с и доползти до 110с. С вязкостью 0W20 такой фигни нет- максимум было 97с. По трассе все более-менее ровно у всех. Даже на серпантинах сильно не нагревалось. Уровень масла не падает. Замена раз в 200 моточасов. Масляный фильтр выбираю побольше и для 0W20 ставлю VIC DC09, для 5W30 marshal ML7489.
Низкий клиренс, как компромисс к безупречной рулежке. Честно говоря пластиковую защиту двигателя уже надо менять из-за этого. Уже вся в трещинах и шрамах. По дороге из Новокузнецка до Бийска чуть не пробил себе поддон коробки. На участке с ремонтом дороги прозевал булыжник. Повезло, что удар камня сначала принял поперечный рычаг подвески посередине.
Поломки и недочеты.
1)Из того, что менялось кроме масла и фильтров- это втулки переднего стабилизатора и задний дворник.
2)ЛКП очень нежное на царапины, но пока все решается тюбиком полироли.
3)Нежное на царапины и лобовое стекло. Оно какое-то "мягкое" что ли. Пару раз хорошо прилетело камнем в лобовик, но стекло выдержало, сохранив сколы. Думаю как раз за счет этой "мягкости" трещин не пошло.
4)Сзади перестал гореть один габарит и одна лампочка подсветки номера.
5)Сохраняются запотевания в районе клапанных крышек ГБЦ слева и справа. На уровень масла не влияет, но эстетику портит.
6)Еще зимой перестал работать один обдув в районе пассажира. Вероятно какая-то механическая поломка. Морозы стояли сильные.
По плану к зиме заехать поменять жидкости в раздатках, т.к. от замены уже 30 тыс откатал и разобраться с неработающими фонарями и обдувом. На следующий год уже нужно будет заморочиться со свечами и маслом в вариаторе.
Из неизведанного: Периодически(прям крайне редко, может быть раз в полгода) женский японский голос решается со мной поговорить в дороге. Очень неожиданно произносит несколько фраз с перерывом в полминуты, которые я конечно же не понимаю. С чем это связано- не знаю, уведомлений или индикаторов параллельно не загорается. Фантом. Так же редко на ГУ выскакивают какие-то надписи на японском. И то же обычно в процессе езды. Сфотографировать их я не успеваю и что хочет мне сказать машина не знаю.
В целом по эксплуатации авто совсем не привередливый и денег не просит.