Владею данным агрегатом чуть более 3-х недель, но, думаю, что уже достаточно о ней узнал и могу делать отзыв.
Сначала о ее истории - машина пригнана в Пермь из Новосибирска своим ходом (сам гнал), а в Новосибирск она попала с аукциона и оценкой 3Б (были помяты правые двери, в последствии они были заменены, видимо уже в России). Доставка до Новосибирска поездом, это я к тому что когда я ее взял подвеска была просто в идеальном состоянии (еще бы родной пробег 26 тыс!!!), да и вообще состояние машины таково что можно подумать что в Японии на ней никто не ездил… НИ ОДНОГО СКОЛА!!! Если думаете, что я взял машину после ремонта, крашеную и т.д. то могу вас заверить это не так.
Машин в моей жизни было прилично, но сравнивать эту справедливее всего будет с Хондой-Цивик-Ферио 1998 года, на которой я гонял 2,5 года.
Сравнительный анализ Импреза-СпортВагон 2003 МКПП5 1500сс(100 л.с.) VS Цивик-Ферио 1998 АКПП4 1500сс(105 л.с.):
1) управляемость просто поражает, даже по сравнению с цивиком, который легче почти на полтонны. На дороге можно выделывать такие пируэты, от которых на других Машиных было бы не по себе. Хонда тоже очень хорошо рулится, но при маневрах уклонения от вездесущих ям возникает ощущение, что зад немного сносит. Тут я такого не ощущал. Полный привод дает о себе знать. В защиту той же Хонды могу сказать что при отсутствии полного привода Импреза была бы очень посредственным авто и я вряд ли бы на нее позарился.
2) Динамика… ну что динамика, динамика оставляет желать лучшего… 1500 кубов для такой махины да еще и с полным приводом ПРОСТО КРАЙНЕ МАЛЕНЬКИЙ ДВИЖЕТЕЛЬ, пусть даже и на механике. На первых 2-х передачах довольно шустро раскручивается до красной зоны, но вот на 3-ей после 4000 оборотов крутится довольно неохотно. Если взять тот же цивик то там движок на этих оборотах только начинал показывать что он может. Все что я смог на ней выжать – 158 км/ч, правда это на резине 195/65/15 тоесть даже большей чем 205/50/16, так что скорее всего максималка составила где то 165 км/ч. Как пример – Цивик свободно укладывал стрелку в ограничительдаже на 3-ей!!! передаче, и, думаю, если бы его не было легко догнал бы ее до 200.
3) МКПП – наверное самое тупейшее что есть в Импрезе... ЕЕ МОЖНО СРАВНИТЬ ТОЛЬКО С КОРОБКОЙ 2106. Та же короткая первая. Вторая на которой трудновато съехать с места и на которой уже толком не разгонишся. Видимо, чтобы не воротить огород Фуджи Хеви решили совместить в ней и пониженный ряд и обычную КПП. Вышло ГАВЕННО, скажу я вам...
4) Салон, после цивика он не кажется аскетичным, но вот в сравнении с Нисан-Максима… Места не много, с ростом 187 я вполне нормально располагаюсь на переднем сидении, но вот за мной места остается только ребенку, ну или очень не большому человеку. Багажник при этом очень приличных размеров, коляска, которую приходилось не только складывать, но и «уминать» для погрузки в Хонду, свободно располагается в разложенном состоянии.
5) Тормоза. Несмотря на то что в обеих машинах стояли вентилируемый диск спереди и барабан сзади Импреза явно проигрывает Цивику, причем очень прилично... Сейчас нет той былой уверенности, что какая бы ситуация не произошла впереди я смогу оттормозиться.
6) Подвеска, довольно мягкая после Хонды, энергоемкая, ямки проходятся легко и без чувства что сейчас твой зад получит волшебный пендель от кресла. МакФерсон, конечно, не многорычажка, и проигрывает ей в управляемости, но зато легок в ремонте. Как выяснилось чтобы заменить шаровую опору в гаражных условиях понадобятся 2 ключа + балонник, молоток и 20 минут времени.
7) Шумность. Очень напрягает дребезг стекол и задней двери, в остальном все очень комфортно и тихо.
8) Специально отдельным пунктом опишу звук двигателя. Очень приятный во всем диапазоне оборотов. При несильном вдавливании педали еле слышен, с тихим посвистываением, но стоит чуть придавить педаль и у него появляется какое то гортанное, породистое рычание (если кто ездил на БМВ 525 то такое же примерно). Иногда даже забываешь что надо переключить передачу... так завораживает.