Всем привет!
Хочу поделиться впечатлением от управления моим первым "правильным" автомобилем. До приобретения оного пять лет водил ВАЗ 21214.
Долго выбирая марку и модель (обязательные условия - универсал, 4 WD, механика, расход до 10-12 л на сотню), соизмеряя свои желания с финансовыми возможностями, остановился на Subaru Impreza,кузов GGG3, 2001 г.в. Автомобиль был куплен в Уссурийске, знакомым перегонщиком и доставлен своим ходом до Иркутска. Пробег по спидометру на момент покупки был 30 с небольшим тыс. Кстати именно эту машинку я чуть не купил сам, с помощью
drom.ru, видел её в объявлениях, но не рискнул брать заочно. Выяснилось это по транзитам - на фотографиях в объявлении были те же самые номера! Комплектация машины: i`S sport, SRS, ABS, руль момо. Цена этого удовольствия 240 000 р.
Знакомый парень, который покупал и гнал авто, до приобретения предупредил, что передний бампер был ремонтирован и окрашен, но в целом авто соотвествует заявленному пробегу по тех. состоянию, документы в норме.
Машину "свою" (в кавычках, т.к. на самом деле она не была еще моей юридически) я увидел обклееной пластырем в круговую и с надписью на запыленном боку: "Японския автомобиль без пробега по РФ - враньё!". Тут же загнали в мойку, сняли пластырь и я сел за руль этого чуда японского автопрома. Первая попытка пуска двигателя, и... тишина(((( ПОЛНАЯ!!! Оказывается эти япошки придумали такую штучку, как обязательный выжим педали сцепления перд запуском двигателя. Я же этого не знал)))Позднее кстати это сыграло со мной одну злую шутку...
Ну да ладно, разобрались, завелись, прокатились - ничего не гремит, не стучит и не скрипит. Перегонщик признался, что Мазды, Ниссаны и Тойоты после "федералки" как минимум начинают скрипеть, обычно же приходиться менять линки и т.п. И хотя он сам же по началу отговаривал меня от Субы, как и еще один знакомый, занимающийся японскими авто, сказал что машинка ему понравилась (гнал такую впервые). Мне не с чем было сравнивать, т.к. опыта вождения японок не было, а сравнивать Ниву и ЭТО, как то не получалось.
Машина бралась для семьи (двое детей, жене надоело лазить на заднее сиденье в Ниву) и работы. Сразу скажу что Нива до сих пор с нами, в круг моих увлечений входит охота и рыбалка, так что внедорожник нужен, хоть и такой. Сейчас на ней ездит жена на работу в будни, я на охоту в выходные.
После получения номеров, была первая поездка в командировку в г. Байкальск. Впечатление от этой поездки - то что доктор прописал! Кто знает этот участок трассы тот поймет, что значит проходить практически все повороты на скорости минимум 100 кмч (почти все, потому что есть не повороты, а "развороты" на 180 градусов, так называемые "тёщины языки")!!! Управляемость на высоте, руль информативен, подвеска для таких условий очень подходящая. Но есть один большой недостаток - малый рабочий объем двигателя для авто массой 1200 кг.!!!! Хотя если не считать "зверей" с 2-3-х литровыми двигателями, то мало какой попутчик обгонял или уходил от "преследования". Механика в горах, даже с 1,5 л двигателем может потягаться (кратковременно:))), с 2-х литровым автоматом. Замер расхода топлива при поездке туда показал цифру 9 л на сотню. Учтите что это была первая моя вылазка на новом авто. В дальнейшем на этом же маршруте был достигнут результат 8 л на сотню. При поездках по равнине (Качуг, Ангарск) - 7,5 л(скорость в районе 110-120 кмч).
Салон удобный, вместительный для нашей семьи (сразу скажу что не гуливеры - я 176 см, жена 164), в багажник без проблем входит детская коляска, плюс вещи для пикника. Посадка конечно низкая, по сравнению с Нивой, но гораздо удобнее. Руль регулируется по высоте, не большой, обтянут кожей. Обзор не плохой, но мне немного мешает центральное зеркало заднего вида - оно приклеено прямо на лобовом стекле и иногда попадает в поле зрения перекрывая часть горизонта.
Теперь пройдемся по типичным (семейным) болячкам и мифам. Машина действительно немного шумновата - хорошо слышно и камешки в арках колес и двигатель после 3000 обмин. Но зато какой звук мотора!!!! Передняя панель возле лобовухи действительно поскрипывает(иногда). Со страхом ждал холодов - наслышан про трудноватый запуск. Она и при плюсе заводиться то со 2, то с 3 раза, точнее заводилась. Лечиться все просто и не сопротивлением, а как вычитал на форуме, легким нажатием на педаль газа! Пишу отзыв 15.11.2007, уже 2 дня в Иркутске с утра -20 градусов и оба раза завелся с первого раза. Но все таки хочется поставить подогреватель от эл. сети, что бы двиг. не насиловать холодным пуском. На Ниве стоит, так благодать! Видел в сети, что есть специально для Импрез такой подогреватель фирмы Defa, но где купить не могу найти. Может кто знает, черкните в коментах? Свечи: дороговато (я брал платину за 370 ршт, но от этого ни куда), а вот головняк с заменой - точно миф! Если хотите с комфортом - сразу снимайте корпус воздушного фильтра, бачок омывателя и АКБ. Я обошелся корпусом и бачком. Время - минут 30 для первого раза, в последующем скорее всего меньше. Заранее купил ключ с карданчиком, но можно было и без него обойтись.
Масло лью Subaru 5w30, 338 рл (не дороже чем другие масла), фильтр масляный 150-200 р, воздушный - те же 150-200 р. Вот с колодками и правда геморой - не везде есть и цена не оригинальных от 1200 до 1400 за комплект. Оригинальные вообще - от 3500 р и выше! Бензин 92 или 95, разницы особой не заметил, но стараюсь либо ЮКОС, либо КрайсНефть. Поменял антифриз, был залит до -20, обошлось все в 1800 р. Другие жидкости пока не менял, ремень смотрел - вроде целый.
В общем и целом, автомобиль стоит те деньги за которые был куплен. За 24000 км (20000 мои, 4000 - перегон) по Российским дорогам поломок не было. Кстати, лирическое отступление о перегоне: не было пробито ни одного колеса (ехал аккуратно, гнал на заказ), балонник не доставался, т.к. если бы приперло, он бы не помог - видать не родной! И еще: еженедельно, проезжая от Иркутска до Култука (это 100 км), я за час поездки встречаю примерно 100 (+-10) японок на дальневосточных транзитах, причем только 15-20 машин едут не сами, а на автовозах или в кузовах грузовиков. Есть и такие умельцы, которые машиной с автоматом тащут на жесткой сцепке вторую, тоже с автоматом! Каково`, или ка`ково? Так что думайте сами, приобретая бп, жд, на авторынках от Читы до Москвы!
Всем спасибо, если что-то еще интересует, спрашивайте.