Приветствую больных на голову, точнее, на Субару! Имею некоторый опыт эксплуатации Импрез, может кому чего и сгодится. Вообщем-то, началось все со старенькой Леоне-1,8, 84г.в.(правый руль, полный привод; на задние колеса - отключаемый, и плюс блокировка межосевого дифференциала, клиренс 18 см. - важно!), которая была куплена моим товарищем(он ходил в море на Камчатке) в 1989 году в Японии и перевезена им на Украину, и на которой я имел великое удовольствие периодически ездить начиная с 1992г. в течении что-то около трех лет. Впечатления от езды вообще, и по всяким буеракам, пескам, грязи, и снегу со льдом в частности, да и вообще, просто от управления - остались неизгладимые! Ну и, конечно-же, звук движка! Вот тогда я и "заболел" болезнью с названием SUBARU! Забегая вперед скажу, что машина и по сей день исправно бегает и в полном здравии. Разумеется, имеет должный уход.
Ну а потом много чего в жизни было, в частности и неприятного, в том числе "благодаря" и родному государству, в 1998 году, например, и из-за чего первую свою Импрезу 93 г.в. купил я только в апреле 2001 г. на рынке в Питере за 6500 зеленых рублей. Машина была месяц как из Германии. На спидометре - 113 т.км., красный седан(на фото это она и есть), движок 1,6(90сил), - шепчет! Салон - на твердую 4. Кондишена, правда, нет. При проверочной поездке обнаружился легкий шум при выжатом сцеплении. Большого значения я тогда этому не придал и доездил с ним до следующего лета. А в 2002-м году оказался в Москве по пути в Архангельскую губернию (ездили семьей в гости к тестю, в Плесецкий район). К тому времени я уже знал про вполне адекватные цены сервиса на Милашенкова(в сравнении с УСервисом и Шоори) Короче, сняли мне там коробку и заменили один подшипник на вторичном валу. С тех пор и на сегодняшний день - никаких посторонних звуков не из коробки, не из движка нет. Проехал я на этой Субаре за 5,5 лет 165 тыс.км. Не бог весть какой пробег, за такой срок люди и за 200 тыс.км наезжают, однако-ж и за такой пробег много чего интересного про машину узнаешь. Тут надо сказать, что живу я в так называемых «районах, приравненных к районам Крайнего Севера», полгода – песок с болотом, полгода – снег со льдом. И очень уважаю рыбалку. А потому машина эксплуатировалась очень даже не в тепличных условиях. А еще три раза в течении трех лет довелось мне проехать по зимнику от Стрежевого до Томска, в том числе один раз – в конце марта, через Игол и Венгерово(понесла нелегкая!). Если кто знает это направление, тот поймет, о чем речь. А кто не знает, скажу так – все эти кроссрейды во всех Европах(и не только) отдыхают в сравнении с одной только поездкой по этому зимнику, где кроме «кайфа» от езды по КАМазовским и КРАЗовским вездеходным колеям раз пять приходилось по пути периодически вытаскивать и иногда тянуть до ближайшей деревни изделия отечественного автопрома и старенькие моноприводные иномарки местных аборигенов.
Еще добавлю, что каждую зиму учавствовал в соревнованиях и без призовых мест никогда не обходилось(благодаря чему дома появился DVD, в машине – пара доп. колонок, и у отца в машине – сигнализация). Но это уже, пардон, разговор в том числе и о прокладке.
Теперь касательно эксплуатации. Масло заливал Mobil 5w50 каждые 9-10 тыс.км., разумеется, каждый раз с заменой фильтра. Последние тысяч 55-60 заливал Castrol 5w40, потому как от Mobilа каким-то подозрительным украинским душком потянуло. Может и небыло смысла в столь частой замене масла, и друзья мне об этом говорили. Но только стрелка тахометра на той машине довольно часто заезжала за отметку в 6000 об/мин., потому как именно после 4000 об/мин и вплоть до 6000 об/мин машина буквально выстреливала с ускорением отнюдь не тысячешестисоткубового движка! Зимой ездил так-же регулярно, как и летом. Масло движок почти не кушал (и сейчас – так-же). Почти - если не считать снижения уровня с 2/3 до 1/3 между max и min метками за эти самые 9-10 т.км., начиная где-то с 260-ой тысячи. В заднем редукторе два раза, на 160-й и 220-й тыс.км менял масло, лил синтетику ESSO 75W90. На 235-ой тысяче поменял ремень ГРМ($100 – купил в Питере, еще вместе с машиной) и только потому, что все вокруг, и знакомые, и незнакомые, и сервисмены в один голос талдычили, что он должен порваться с минуты на минуту(и вообще – вчера должен быть порван!). Хотя, когда я вскрыл крышку распредвала для осмотра(левую по ходу), и с пристрастием осмотрел ремень, с проворачиванием коленвала, то ничего подозрительного не увидел. И уже когда все разобрал, то увидел, что ремень был в идеальном состоянии! Правда, ремень был родной. Ну, раз уж разобрал, то заодно полностью заменил смазку во всех трех опорных роликах и заменил натяжной ролик($70 – заказывал в Exist), хотя он до замены вел себя тихо и особой нужды в этой замене небыло, а так же передний сальник коленвала, потому что начал потеть. Воздушный фильтр менял тысяч через пятнадцать, Свечи менял каждые 20 тыс.км., вне зависимости от состояния(Denso или NGK).
Про подвеску. Через год, как купил машину, пришлось заменить наружную гранату. Дело было по весне, и в очередной яме с кашей из грязи и снега, наехал, похоже, на арматурину и порвал чехол. И ладно бы сразу заменить, так нет же! Словом, замотался и забыл. Вспомнил, когда недели через две услышал характерный хруст. Обидно! Тем более, что пара чехлов уже год как в гараже лежала. Передние колодки менял по износу, где-то через 30-35 тысяч. А задние, барабанные, заменил уже новый хозяин машины. Вообще, у них износостойкость очень высокая, как оказалось.
Весной 2004-го, в аккурат на двухстах тысячах, назрела замена стоек. Купил четыре родных KYB-ы(2х75$ + 2х110$). Машина стала жестче, зато на трассе, где раньше из-за плавных неровностей ехал макс. 100-110км.ч, то после замены стоек – 150-160!. По сей день на них товарищ ездит(тоже, кстати, не медленно) и не нарадуется. Ну и за год до продажи машины поменял стойки стабилизаторов, и спереди и сзади. Перед этим, каюсь, пытался чевой-то лепить из резинотехнических изделий для отечественного автопрома, и то, только потому, что прям сразу под рукой не оказалось оригинальных запчастей. А потом подумал, что перестану себя уважать, если всякую хрень на МАШИНУ ставить буду. Пожалуй, про подвеску – все. И, кстати, про скорость. На родном размере, с резиной Good Year UG4 175/70х14, на которой купил машину, с двумя пассажирами на ровном участке дороги и в безветренный день(через два месяца после покупки машины), разгонялся до 190 (сто девяносто)км.ч., хотите – верьте, хотите – нет. Хотя я склонен думать, что спидометр километров на 10 все-таки привирает. А вот уже на 185/70х14(летний Bridgestone B700), машина больше 180 не ехала!
Где-то с 265-ой тысячи начали появляться легкие провалы, которые вначале не особо мешали, но к 280-ти тыс.км выросли до такой степени, что стало невозможно быстро ускоряться, к тому–же ухудшилась тяга. К тому времени машина уже была продана такому-же «больному», как и я, коллеге по работе, который на ней на тот момент уже накатал около 10 тыс.км. Разумеется, за этот период были проверены и оказались исправны датчики х.х., расхода воздуха, кислородный, разумеется, все это на новых свечах(Denso), топливном и возд. фильтрах. Само собой, снимался бензонасос и чистился бензобак. И никакого, блин, эффекта! А потом замерили давление в топливной магистрали. Вот там-то собака и порылась! 1,5 кГ! А надо – 1,8-2,2. Приспособили BOSСH «десяточный»(он выдал 2,7 кГ) - и проблема исчезла! И дело тут, я уверен, не в качестве японского бензонасоса, а в том, что я раз шесть или семь нарывался в дальней дороге на ситуацию с пустым баком(читай – на холостую работу бензонасоса, разумеется, непродолжительную. Можно, конечно, помянуть про отсутствие лампочки резерва, но все равно - сам виноват, на приборы смотреть иногда надо.
Про электрику бы с электроникой поговорить, да не о чем, не считая замены в разное время ламп левой фары, задних обоих стопов, двух лампочек подсветки приборов и одной лампочки подсветки номера, а так же разбитого стекла той же левой фары из-за прилетевшего от встречной машины камушка. Сказать, что вся электрика в машине очень надежна – не сказать ничего!
Вот пожалуй и все про мою первую Импрезу. Да, разумеется сразу после покупки машины заменил магнитолу, потому что стоял какой-то древнючий кассетный Blaupunkt со штатной аккустикой. Поставил JVC-99 и аккустику, передняя – Infiniti 160мм., раздельные с кроссоверами(чистый, прозрачный звук), с установкой проставок в дверях. В заднюю полку поставил Pioneer, 6395 что - ли, точно не помню, но по тестам Stereo-Video одни из лучших в своем классе на 2001г., как, собственно, и JVC-99. Также пришлось и затонироваться, потому как салон герметичный и летом жарко. Сразу, как говорится, почувствовал разницу.
На сегодняшний день перед хозяином машины стоит задача замены диска и корзины сцепления: иногда уже пробуксовывает. Собственно, это и не задача вовсе, потому как все уже куплено(опять же, в Exist-е.) – 9500 рэ. за все про все. Осталась только работа. За пол - дня, думаю, управимся.
А 4 марта 2007 года я забирал из салона новую Импрезу! Все параметры – под заказ: седан, цвет – синяя слюда, (WR blue mica); движок – 2.0, на ручке. Спойлер WRX и брызговики мне ставили уже в салоне. Позже еще поставил мухобойку и отсекатели воздуха на двери. Вообщем, получил, что хотел! Правда пришлось походить пешком 4,5 месяца. На сегодняшний день машина уже прошла без малого 27 тыс.км. Поскольку в начале марта у нас еще полноценная зима, то сразу же, в день получения машины купил комплект HKPL-4 205/55 R16 и комплект дисков Subaru. Машина как раз на них сфотана. А вот родная, летняя резина Mishelin Pilot Primasy 205/50 R16, низковата, на кочках пробивается запросто! Летом ездил в Украину и пару раз, на Урале, прилично въехал в нехорошие ямки, с пробоем. Но вроде все обошлось, и резина и диски целые и стуков в подвеске не добавилось. Но несомненный плюс низкопрофильной резины – идеальное поведение на высоких скоростях. Разумеется, свою лепту в это вносит и подвеска. Собственно, она осталась такой же, как и на первых Импрезах. Не думаю, что инженеры SUBARU настолько консервативны, что - бы вот уже почти 16 лет ничего не изменять в подвеске. В данном случае все-таки более уместно сказать, что незачем снова изобретать велосипед, ну или «лучшее – враг хорошего». Пусть это лучшее и установлено где-нибудь на Хондах, Тоетах или Мицубиси, к примеру.
А вот задняя скорость как не включалась иногда с первого раза на предыдущей моей Импрезе, так и на новой Субе так - же не включается, если нет соответствующих навыков. Я лично уже давно научился включать заднюю передачу с первого раза, без лишних выжимов сцепления и насилия над КПП. Это вопрос времени, не более. То же самое и со стуком в рулевом механизме при движении по кочкам с вывернутыми колесами. Он не увеличивается, не уменьшается. Он постоянно есть, и в новой машине, и в старой. А посему, в те редкие моменты, когда он появляется, я давно уже не обращаю на него внимание. Больше того, как услышал этот стук на новой Импрезе, как-то аж потеплело на душе – все-ж таки фирменная Субаровская фишка! Можно это назвать детскими болезнями, или недоработкой – кому как будет угодно, только вот для меня, да и для тех, кто сознательно, точнее, осознанно покупал SUBARU, все эти так называемые недостатки на каком – нибудь двадцать восьмом месте находятся.
К сожалению, были у меня и неприятности с моей новой ласточкой. При поездке в ранее упомянутые теплые края, не доезжая Воронежа, от встречного КАМаЗа поймал камешек, примерно на 140 км.ч. По стеклу пошла сетка, причем на внутреннем слое - тоже. Обидно, блин! Ведь машина тогда еще не прошла и пяти тысяч км. Уже на обратном пути, когда заехал в Челябинске на сервис(15 тыс.км), добрые люди подсказали, что в городе уже год как работают представители завода автостекол Фуояо из Поднебесной. Вообщем, за 20 минут заменили мне стекло три славных китайских парня, сказали часик постоять, чтоб клей подсох и дали письменную гарантию на один год. Пока ехал из Челябинска домой(а это больше полутора тысяч км.), все прислушивался, особенно на кочках, ко всем звукам, исходящим от стекла и стоек крыши, но все было тихо! Сейчас так - же все нормально, ни писков, ни скрипов в салоне нет, хотя рассчитывал их услышать при -20, -250С. Да, забыл сказать, стекло мне стоило 2970, а установка – 1000 рэ. Кстати, на бывшей моей Импрезе через месяц тоже было заменено лобовое стекло в этой - же фирме. Причина, правда, была в другом: за 14 лет оно все сплошь покрылось микроскопическими сколами до такой степени, что против солнца стало невозможно смотреть на дорогу. И тоже – по сей день никаких замечаний.
Была и еще одна неприятность в дальней дороге. В диффузор для охлаждения радиатора(который в бампере) влетел, опять - же, на скорости за сотню и от встречного грузовика, ком грязи в диаметре сантиметров 10-12, с вкраплениями мелкого гравия(как потом выяснилось). И если бы не предварительно установленная мной перед поездкой металлическая сетка(исходя из опыта эксплуатации первой Импрезы), все могло бы окончиться для радиатора весьма плачевно. А неприятность в том, что при ударе этот ком выломал сетку в месте удара(с правой стороны), и, с куском пластика от бампера, прижал ее к железной рамке перед радиатором. Разумеется, все это устранимо, но надо будет продумать более жесткое крепление сетки.
И, конечно - же, заменил штатную музыку. Опять пришлось сделать проставки из 20-ти мм. фанеры в передние, и из 10-ти мм. фанеры – в задние двери. Спереди поставил Mystery на 160мм., разумеется, раздельные, с кроссоверами и пищалками (без разделения частот нормального звука нет!). В задние двери – Pioneer на 130 мм, двухполосные, с очень приличными для такого класса низами. Голову тоже заменил – поставил, опять же, JVC. Только вот теперь перед поездкой на сервис придется устанавливать старую «голову», а то могут снять гарантию.
Вот пока и все, уважаемое сообщество Субару - юзеров! Надеюсь, сей манускрипт хоть в чем-то поможет кому-нибудь из Вас в эксплуатации наших достойных автомобилей. Пишите, спрашивайте. Буду рад помочь.
С уважением. Александр.